Колян и чермет

Мутный и Осьминог сидели на продавленных креслах, выдернутых из старой «копейки». Они обедали - лист ДСП, лежащий на канистре, служил им столом...

Мутный и Осьминог сидели на продавленных креслах, выдернутых из старой «копейки». Они обедали - лист ДСП, лежащий на канистре, служил им столом.

- Дай еще чернышевского*! - попросил Осьминог, обмакивая последний кусочек мякиша в банку со шпротами.

Бесконечная пыльная дорога между двумя рядами гаражей была пуста. Это не радовало друзей, сидящих у полуоткрытых ржавых ворот, на одной створке которых было написано мелом короткое и ясное слово «Пункт».

- Ну хоть бы кто пришел! - заканючил Мутный. - Они чё там, вообще вымерли?

- По ходу, они на пушнину** перешли, - загрустил Осьминог.

- Да не, где ты столько пушнины найдешь? Ее бомжары по ночам из баков просеивают.

Диалог друзей был неожиданно прерван. Вдалеке, на самом солнцепеке, показалась маленькая фигурка, бодро размахивающая руками. От восторга Мутный присвистнул:

- Это что еще за кент? И почему с пустыми руками?

Друзья переглянулись.

- Чую, крупная партия к нам катит. За углом оставил, перестраховщик.

Фигурка приближалась, постепенно превращаясь в фигуру. Стало видно, что идущий мужчина одет весьма странно для этого отдаленного гаражного кооператива. Черные брюки, рубашка в клеточку. Вскоре можно было рассмотреть и прическу пешехода.

Осьминог тревожно посмотрел на Мутного:

- Это чё за фраер? Мусорской, по ходу!

- Да нет, - отмахнулся Мутный, - Васек, участковый наш, по-любому бы звякнул, если чё. Чай, неплохой цимус от нас ссасывает.

Зачесанный гражданин робко приблизился. Возникла напряженная пауза - друзья пронизывали посетителя взглядами, а тот растерянно смотрел то на меловую надпись «Пункт», то на сидящих практически на земле здоровых парней.

- Ну, чё пришел? - не выдержал Осьминог, сплюнув сквозь зубы под ноги потенциальному клиенту.

- Э-э... - растерялся посетитель. - Здравствуйте! Вы меня не узнаете? Я Панк...

- Да нам без разницы, - нетерпеливо перебил его Мутный, - панк ты или хиппи! Чё принес-то?

- Да вы послушайте! - растерялся от такого напора «клетчатый». - Я депутат! Разве вы меня не знаете?

- Слышь, - лениво процедил Осьминог, - ты своей погонялой не пугай! У нас на кварталах всяких хватает - и Доцент есть, и Профессор, и даже Президент.

- Да уж, - усмехнулся Мутный, - у нас погоняла у пацанов всякие есть! Чё привез, Депутат? Выкладывай уже!

Вконец деморализованный посетитель только и смог промычать:

- Ребят, вы меня неправильно поняли! Я с профилактическими целями!

- Ты не умничай! - улыбнулся Осьминог. - Поняли уже, что не с пустыми руками пришел. Прикатывай сюда, живо раскувалдим твой товар! Нам Васек, крыша наша, не разрешает целиковые люки принимать - говорит, голову откручу, если узнаю.

«Клетчатый» от такой встречи впал в ступор. Он начал нервно лапать карманы. Наконец он нашел то, что искал - красивое красное удостоверение, и показал его ребятам:

- Я это, хотел сказать... Ну, типа, в одном городе живем, и все такое...

Ребята при виде красной ксивы начали медленно сползать в своих креслах. В это время депутат, явно чувствующий себя не в своей тарелке, стал как-то неловко, боком, уходить. Его никто не попытался остановить...

Вскоре его фигура превратилась в фигурку, бодро размахивающую руками. Ребята к этому времени уже пришли в себя.

- Я вспомнил, что недавно видел его по «ящику», - задумчиво протянул Мутный. - Это вроде как наш коллега, только он по крупному работает - улицы кувалдит, дома, предприятия. Сдал бы их целиком, да только не все согласны...

- А чё он от нас-то хотел? - удивился Осьминог. - В одном городе, говорит, живем...

- Точно, братан! Как это я сразу не догадался! Это он нам деловое предложение сделал! Типа, если чё-нибудь раскувалдить надо будет, я вас найду!

- Верняк! - Осьминог радостно вскочил с кресла. - Давай под это дело еще одну шпротину вспорем, да с пиватором ее заточим? За наш новый бизнес!

 

* чернышевский - черный хлеб (уголовный жаргон)

** пушнина - стеклотара (жаргон алкоголиков)