Павел ИПАТОВ: «Я надеюсь, что мнение членов совета совпадает с моим»

Павел ИПАТОВ: «Я надеюсь, что мнение членов совета совпадает с моим»

«Первую хату построю сам!» - обещал экс-губернатор Аяцков в не столь далеком 2003 году, когда в недрах облправительства возникла идея создания Национальной деревни на Соколовой горе. Конечно, никто так и не увидел Дмитрия Федоровича с топором в руках, однако этот оригинальный проект все же был осуществлен. Правда, «непонятки» с объектом приходится разруливать до сих пор...

без названия«Первую хату построю сам!» - обещал экс-губернатор Аяцков в не столь далеком 2003 году, когда в недрах облправительства возникла идея создания Национальной деревни на Соколовой горе. Конечно, никто так и не увидел Дмитрия Федоровича с топором в руках, однако этот оригинальный проект все же был осуществлен. Правда, «непонятки» с объектом приходится разруливать до сих пор...

В славные времена Дмитрия Федоровича многое делалось шиворот-навыворот. Сперва на Соколовой горе было построено 14 колоритных подворий, в которых можно было угоститься национальной кухней, принять официальную делегацию, провести праздник. Правда, вскоре, когда ажиотаж поугас, выяснилось, что ко всем этим замкам, юртам и поместьям не подведены банальные коммуникации - канализация, вода, электричество. Выходило, что приготовление пищи и вообще функционирование этнографического комплекса не слишком вяжется с санитарными нормами. Но это полбеды - юридически национальные объединения области не имели никаких прав на землю, на которой находился этот «музей под открытым небом». По сути, постройки, в которые вложены немалые личные средства нацобщин, оказались нелегальными. Эти проблемы часто озвучивались в прессе, но все оставалось по-прежнему...

Недавно в облправительстве прошел совет по взаимодействию с национальными объединениями области. Речь пошла о Национальной деревне - одной из немногих достопримечательностей Саратова, реально способной привлечь туристов.

- Я имею по этому вопросу жесткую позицию, - с ходу заявил губернатор Ипатов, - вскоре я вам ее продемонстрирую.

Напугав собравшихся грядущей демонстрацией жесткости губернаторской позиции, Павел Леонидович миролюбиво добавил:

- Я надеюсь, что мнения членов совета совпадут с моим.

Ипатов проявил недюжинное знание особенностей этнографического комплекса:

- Вот приезжают к нам разные делегации. Они видят фасады подворий - у них сплошной позитив. Но мы-то с вами ходим по задворкам, а там сплошь и рядом - негатив.

Павел Леонидович не стал рассказывать, когда и в каких условиях испытал негативные чувства на задворках Национальной деревни. Вместо этого он предложил всем ораторам соблюдать регламент.

Выступление председателя комитета общественных связей и национальной политики Сергея Авезниязова было полно горечи:

- Из четырнадцати подворий работает только три. На погашение одного только земельного налога уходит 12 миллионов рублей в год.

Выяснилось, что в этом году на развитие инфраструктуры Национальной деревни из облбюджета выделено 30 млн рублей. Помимо этого, подписаны документы, согласно которым земля под подворьями отныне является областной собственностью, переданной в аренду сроком на 49 лет некоммерческому партнерству «Национальная деревня».

Когда речь зашла о том, чтобы на территории «музея под открытым небом» исключить распространение алкогольных напитков, Павел Ипатов неожиданно приоткрыл завесу своей личной жизни:

- Я сам малопьющий. Дед и отец у меня вообще не пили, а мне приходится - работа у меня такая.

Рассказ о тяжкой доле губернатора воодушевил Сергея Наумова. Он страстно выступил за «сухой закон»:

- Национальная деревня создавалась по инициативе власти. Это была идея власти. И задумывалась она как место встречи общин, а не как точка общепита или питейное заведение.

Ипатов долго распекал Вячеслава Миронова, председателя комитета капитального строительства, за то, что работы по подключению подворий к коммуникациям оказались затянутыми. Салман Мусаев, директор некоммерческого партнерства «Национальная деревня» и председатель общины Дагестана Саратовской области, отметил, что объект в настоящее время готов лишь на 30%, а 70% вложений еще предстоит сделать.

Выяснилось, что к объектам даже и не планировалось подводить газ. Это показалось губернатору странным:

- Я что-то вас не понял. Зимой что, электричеством отапливаться будет, что ли? Или я что-то не понимаю в инженерии?

Салман Мусаев подтвердил, что газ необходим, поскольку в его отсутствие зимой объекты использовать невозможно. Кто-то из зала предложил запитать Национальную деревню от Вечного огня у монумента «Журавли».

В общем, обсуждение получилось бурным и веселым. Губернатор порадовался неравнодушию выступающих, после чего показал-таки обещанную жесткую позицию:

- Национальная деревня должна быть не шинком, где можно в любое время суток купить выпивку, а этнографическим комплексом!

На выходе из здания правительства члены нацобщин области остановились обсудить прошедшее заседание. Прозвучала знаменательная фраза:

- Только у нас в России могут сперва построить замок, а через десять лет сделать в нем унитаз!