N28 (85) 23 июля 2010   23.07.2010 | 00:50
Огородами с единороссом
Рубрика: куда вы меня тащите
Просмотров: 349
Версия для печати

ул.Огородная до ремонтаЯ снова наведалась в Заводской район, но на этот раз не инкогнито, а по приглашению. Причем по приглашению не кого-нибудь, а секретаря местного отделения «Единой России» Сергея Гусева. Он рассказал много интересного о строительстве дорог, ремонте дворовых территорий и устроил ознакомительный объезд мест строительства на личном автомобиле.

Сквер Дружбы народов, что напротив администрации Заводского района, превратился во вполне приличное место. А всего несколько лет назад он представлял собой помойку и ласково именовался местными жителями «парк имени женщин легкого поведения».  Сейчас же там цветочки, шахматный клуб, скамейки, аттракционы и даже небольшой зверинец с птицами, кроликами и козлом Васей, который любит есть сигареты. Сергей Гусев заверил, что благоустройство зоны отдыха - заслуга муниципалитета. В глубине этого сквера находится ГЦНК (бывший ДК авиастроителей), а в нем - общественная приемная местного отделения «Единой России». Кстати, в мае этого года областным комитетом по управлению имуществом был объявлен запрос котировок на оценку стоимости этого здания с целью приватизации. Первая возникшая тогда мысль - собираются продать. Это предположение секретарь Заводского отделения «ЕР» сразу же отринул: «У меня даже в голове не может уложиться такая мысль. Не продадут. У нас всего два центра национальных культур - этот и «Химик».

Гусев начал рассказывать о грандиозных планах дорожного строительства. При въезде в город с Волгоградской трассы планируется создание трех транспортных развязок. Одно кольцо появится в районе памятника водителям. Оно будет выводить часть грузового транспорта в обход города и опасного спуска с Алтынной горы через поселок Березина Речка сразу в промзону, где расположены «Саратоворгсинтез», нефтеперерабатывающий завод и другие. Пока что дорога до поселка грунтовая. Ее проложили без бюджетного финансирования. Сейчас есть проект строительства нормальной магистрали, и восемь миллионов в бюджете есть. В конце прошлого года уже выделяли почти десять миллионов на проектные работы, но в бюджете не хватило средств. Гусев уверен, что в этом году финансирование не снимут, потому что проектная съемка уже сделана и тендер прошел.

Вторая транспортная развязка, возле КП ГАИ, предусматривает в проекте даже туннель сквозь Алтынную гору. Но на туннель денег пока нет, поэтому будет просто кольцо. Помехой строительству стал небольшой магазин. Полюбовно решить проблему с собственником не получилось. Ему был предложен другой земельный участок, но он отказался. Сейчас документы на снос переданы в городскую администрацию, и, по мнению Сергея Ивановича, проблему придется решать через суд. Тем не менее, 212 метров дороги у подножья Алтынной горы расширят уже в этом году. А когда исчезнет магазин, появится транспортное кольцо. Третье будет в районе путепровода, ведущего к проспекту Энтузиастов в районе «Радуги».

Однако не это является главной гордостью секретаря местного отделения «ЕР». Больше всего он говорил об улице Огородной, и именно ее решил продемонстрировать мне. Проезжая по улице, большая часть которой пока грунтовая, Сергей Гусев несколько раз останавливался и беседовал с дорожными рабочими - кому-то объяснял, что «кабель уже отшурфили», кому-то обещал записать на диск новостной сюжет. Протяженность улицы Огородная - более шести километров. В этом году на три километра уже выделены деньги. «Думаю, администрация пойдет нам навстречу. И с Радаевым я разговаривал, и с Грищенко. К 1 сентября планирую это участок закончить», - выразил уверенность Гусев. Если все пойдет так, как он предполагает, то останется доделать чуть больше двух километров. На это понадобится 8-10 миллионов. По Огородной ездят и сейчас, но в основном местные жители, которые, наверное, ездили там и до начала работ. Когда же все работы завершатся, улица станет заменой Ново-Астраханскому шоссе. Можно будет миновать все железнодорожные переезды, перед которыми иногда стоят часами. К тому же можно будет напрямую выехать из Комсомольского поселка в Октябрьский район.

Идея создания этой магистрали не нова. Проект был создан еще в 1977 году. На вопрос, почему же не построили, Сергей Гусев ответил: «Политической воли не хватило». А вот у него воли, как он сам сказал, предостаточно. Его куратором является не кто иной, как Николай Васильевич Панков. «Если нужен авторитет Николая Васильевича, то мы его подключаем, но на сегодняшний день хватает моего авторитета», - добавил секретарь Заводского отделения «ЕР». Но была еще одна проблема, которую так и не смогли решить при советской власти. Весной, когда тает снег, и во время сильных ливней Огородная превращается в болото. Вся вода вместе с грязью и мусором с Кумыски стекается туда. Болото осушали два года. МУП «Водосток» чистил и восстанавливал ливневую канализацию. Помимо этого, пришлось вырубать деревья и кустарник, убирать помойку, существовавшую не один десяток лет, выравнивать дорогу. Сергей Иванович уверяет, что большая часть работы была проведена при помощи его друзей и без бюджетного финансирования. По крайней мере, на стадии расчистки технику выделяли владельцы крупных предприятий Заводского района. Сейчас осталось только установить бордюрный камень и положить асфальт. «Когда я заявил на региональном политсовете, что мы сделали это без финансирования, один чиновник сказал, что это дурной пример», - поделился Гусев. «Кто же это такой вредный?» - удивилась я. Собеседник ответил, что этого не скажет, потому что «человек большой».

Вспомнилось обсуждение строительства Огородной на одном из заседаний городской думы. Тогда тему поднял депутат Александр Ванцов. «А! Это мой депутат, - рассмеялся Гусев. - Это мой друг». «Никто не верил, что получится. Наверное, поэтому и не мешали», - загадочно добавил мой «экскурсовод». Кто и по какой причине может мешать в строительстве дорог не последнему члену правящей партии - загадка.

ул.Огородная после ремонтаА тут уже Огородная улица кончилась. Точнее, перешла в Тульскую, что в Комсомольском поселке. Как улицы перешли одна в другую, так же сменились темы. Ремонт дворовых территорий пришел на замену грандиозному строительству транспортных развязок. Заехали на Тульскую, 49. С прошлого моего визита там особо ничего не изменилось. Остановились побеседовать с местным жителем Николаем Федоровичем. Тот с ходу, даже окно автомобиля не успело открыться, спросил: «Где дороги? Нет дорог!» и добавил, что пока ремонт его не радует и чувства гордости за свой двор совсем мало. Но все это было сказано со смехом - то ли в шутку, то ли всерьез. Вразрез с утверждением Гусева о необходимости установки «лежачих полицейских» Николай Федорович напрочь отринул нужду в них. Но признал, что перспектива начинания налицо.

Поехали дальше. В пути Сергей Иванович рассказывал, что везде, где это необходимо, будут установлены пандусы. Вечером этого же дня на ГТРК «Саратов» вышел критический новостной сюжет именно об ограничении передвижения инвалидов-колясочников из-за установки высоких бордюров. Совпадение это, интуиция или расчет?

Заехали на Химическую, 9. Осматривали бордюрные камни под содержательный рассказ. Это делается на кредитные деньги. Оказывается, ремонтные организации берут кредиты и на них проводят работы. В бюджете еще нет этих денег. Вот он - по-настоящему социально ответственный бизнес, о котором говорил еще Владимир Путин, будучи президентом. «Ну, а что лучше - сейчас это сделать или потом, в ноябре, асфальт в грязь укладывать? У нас создан штаб. В штабе прокурорские работники есть. Пусть проверяют», - отметил секретарь Заводского партийного отделения. И продолжил, что если бы было финансирование - было бы проще. Сейчас капитальный ремонт ведется там, где самое плохое состояние. «Сделаем капитально, чтоб еще на 30 лет хватило», - добавил он. А на следующий год, если будут деньги, работы продолжатся в более благоустроенных дворах.

Прибыли по адресу Химическая, 5. Это самый первый попавший в проект двор. Как назвал его Гусев, «элитный участок», и здесь все так, как должно быть. Переделывали его четыре раза. Из чего можно сделать вывод, что другие дворы не будут доведены до кондиции, пока на них так же не будет совершено многократное нашествие ремонтников. Сергей Васильевич заверил, что процентовки, по которым проводится расчет с подрядчиками, не будут подписаны, пока не устранят все недоработки.

Мы успели поговорить и на отвлеченные темы. Единоросс рассказал немного о себе. Что политикой он никогда особо не интересовался, что всегда занимался бизнесом. Судя по разговору, в «Единую Россию» он, как и многие бизнесмены, подался, чтобы было легче выстраивать диалог с властью. Еще он заметил, что с тех пор, как благоустройство перешло в ведение районов, дело пошло гораздо быстрее. В Заводском, например, этим ведает первый заместитель главы районной администрации Владимир Логинов. Причина позитивных изменений, по мнению Гусева, в том, что болевые точки на местах лучше знают. На прощанье Сергей Гусев попросил не ругать его сильно в статье, потому что он еще совсем молодой политик. Ну мы и не стали этого делать. Мы ведь еще в самом первом номере обещали, что слабить будет нежно.

 

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (5)
26 июля 2010, 22:48

Ирина, на Огородной нет ни одного светофора и ни одной "зебры". Около школ №5 и №78 "зебры" появляются 1 сентября, к 20 они уже стираются. Хотелось бы знать, будет ли дорога оснащена разметкой и светофорами. Дочь до 4 класса водила через Миллеровскую, по которой машины гонят, не притормаживая на поворотах, и Огородную, тоже с довольно приличным движением. Боюсь, придется водить и дальше. Газели где захотели - там и развернулись, машины по трамвайному пути едут... Новоастраханское шоссе изобилует авариями, неужто и на Огородной так будет?

ответить
27 июля 2010, 13:20

Галина, на вопрос о дорожных знаках, разметке и прочьих средствах обеспечения дорожной безопасности Гусев ответил: "Ну, вы хотите чтоб мы все сразу сделали? Мы тут такое грандиозное строительство ведем. нам бы его закончить, а это уж мелочи". что-то типа этого. то есть можно сделать вывод, что вам, к сожалению, так и придется водить ребенка в школу через Миллеровскую.

ответить
27 июля 2010, 16:39

Через Миллеровскую и Огородную, увы. Хоть бы знак перехода повесили или полицейских положили... А водить-то мне троих придется, просто была надежда старшую саму отправлять.

Спасибо вам за ответ. Посмотрим, что будет на деле.

ответить
21 сентября 2010, 10:11

Не знаю, приходят ли вам уведомления о комментариях здесь. Картина почти всего сентября - нарисовали нам у школы "зебру" и знак повесили, машины ставят на стоянку прямо на "зебре", по обеим сторонам перехода. Сегодня стоявшая на зебре машина задним ходом поехала на меня с детьми.

Не притормаживает перед переходом никто. Дальше, к Лучевому проезду, говорят, встречаются посты ГИБДД и штрафуют за то что по одной полосе идет двустороннее движение.

У нас перед школой №5 получается четыре полосы, должно быть две. Знаков - каким должно быть движение, нигде нет. Перед школой №78 вообще нет "зебры". Тротуара для пешеходов вдоль дороги на Огородной практически не существует - это ямы, обломки асфальта 30-летней давности, чаще просто земля. Люди как за 30 лет привыкли ходить вместо этой пыли с колдобинами по проезжей части, вернее, ближе нечетной стороне улицы, на которой не было движения, так и ходят.

Скажите, что сделать, чтобы напротив школы стояли сотрудники ГИБДД? Мне это видится единственным выходом. Для большей безопасности наших детей теперь их из вестибюля школы отправляют на улицу бегать, а кусок забора, которым залатали дыру на 1 сентября, 2 числа уже пропал.

ответить
21 сентября 2010, 10:57

Галина, позвоните в редакцию.

ответить
на главную