После Апокалипсиса

После Апокалипсиса

«Терминатор: Да придет Спаситель» (Terminator Salvation). Германия - США - Великобритания, 2009. 110 минут. Режиссер - Мак Джи. «Видеосервис», 2009. Фантастика

«Книга Илая» (The Book Of Eli). США, 2010. 117 минут. Режиссеры - Альберт Хьюз, Аллен Хьюз. «Парадиз ВС», 2010. Фантастика

без названия«Терминатор: Да придет Спаситель» (Terminator Salvation). Германия - США - Великобритания, 2009. 110 минут. Режиссер - Мак Джи. «Видеосервис», 2009. Фантастика.

Режиссеру этого фильма, Джозефу Макджинти Николу - он же бывший клипмейкер с прозвищем Мак Джи (McG), - облегчил задачу постановщик третьего «Терминатора» Джонатан Мостоу: снятая им третья серия истории о борьбе роботов с людьми - а временами и «хороших» роботов с «плохими» - столь явно проигрывала двум первым творениям Джеймса Кэмерона, что даже ветеран Шварценеггер был бессилен спасти ситуацию. Сценаристы угробили весь хеппи-энд второго фильма, популярно объяснив, что людям так и не удалось предотвратить восстание машин, и все, на что они способны, - это сохранить жизнь Джону Коннору...

В картине Мак Джи действие, в основном, происходит в будущем - притом, именно в том, где Скайнет выиграл первый этап войны с людьми, однако столкнулся с мощным сопротивлением. Здесь Джон Коннор (Кристиан Бэйл) - еще не вождь повстанцев, а скорее один из полевых командиров сопротивления. Однако он быстро набирает авторитет, поскольку периодически обращается по радио к разбросанным по Америке одиноким борцам с роботами. Голос Джона Коннора слышит по радио молоденький Кайл Риз (Антон Ельчин), который пока еще не подозревает, что через какое-то время ему придется отправиться в прошлое и там стать отцом Джона Коннора. Сам Джон тоже не знает, отчего ищейки Скайнета охотятся за юношей, но раз охотятся, - значит, его надо спасти. Именно поэтому Коннор оспаривает приказ генерала Эшдауна (Майкл Айронсайд) бомбить базу Скайнета вместе с пленными людьми, среди которых как раз и оказывается Кайл...

Конечно, клипмейкеру Мак Джи далеко до Кэмерона, и неожиданностей в фильме нет - если не считать появления на несколько секунд в кадре культуриста Кикинджера (терминатор Т-800), к телу которого мастера спецэффектов приладили компьютерное лицо Шварценеггера. В остальном без сюрпризов: металл скрежещет, земля горит, и в финале битва (но не война) выиграна. С железом в картине все в порядке, не хватает стройности в сюжете: победа соткана из случайностей. А ну как в следующий раз не повезет? Неужто роботы победят?

без названия«Книга Илая» (The Book Of Eli). США, 2010. 117 минут. Режиссеры - Альберт Хьюз, Аллен Хьюз. «Парадиз ВС», 2010. Фантастика.

Илья Муромец тридцать лет сидел на печи, но когда уж встал, наконец, - полетели клочки по закоулочкам. В отличие от русского фольклорного тезки американский Илай (Дензел Вашингтон) все тридцать лет непрерывно идет по Америке - с востока на запад, из пустыни к океану, а под ногами только пыль, пыль, пыль от башмаков, только что снятых с мертвеца. Собственно, и Земля почти уже мертва: три десятилетия назад природа отыгралась на людях, нарушавших экологию. В озоновом слое оказалась дыра, солнце выжгло (или ослепило) большую часть человечества, а меньшая его часть, когда выползла из подземных убежищ, для начала повсеместно истребила Библию - в отместку Богу за то, что он не упас.

Уже по названию фильма братьев Хьюз понятно, что сюжет будет раскручиваться вокруг Библии - последней оставшейся на планете (или в Америке, что для авторов практически одно и то же). Эту Книгу главный герой с иноческим смирением и самурайской стойкостью несет по выжженным американским дорогам, добывая себе пропитание охотой на кошек (больше не на кого), отмахиваясь острым мачете от орд бандюг-каннибаллов и слушая по айпойду - осколок былых времен! - концерт Джонни Кэша. На ту же Книгу претендует в фильме еще один персонаж: это некто Карнеги (Гэри Олдман), хозяин салуна в маленьком городке и, собственно, хозяин всего этого городка. Карнеги воображает, что, овладев словом Божьим, он сумеет сплотить вокруг себя отчаявшихся людей и, чем черт не шутит, стать новым пророком. Или, допустим, королем. Или президентом США (того, что осталось от страны). Как и Карнеги, Илай понимает силу Книги и поэтому вовсе не собирается отдавать ее харизматичному негодяю. Спокойное визионерство одного персонажа и жажда власти другого, искря, соприкасаются. Звучат выстрелы, летят пули, за Книгу погибает уйма народа, а в финале герою откроется океан, и седой Малкольм Макдауэлл (который в кои-то веки сыграл не злодея) примет Илая, как родного, и всем будет счастье...

В фильме братьев Хьюз маловато «экшена», однако авторы не ставили целью снять боевик: их интересовали тема Служения в чистом виде и человек, отдавший жизнь ради идеи, которая вполне могла оказаться ошибочной (Голос в голове Илая мог, в конце концов, оказаться признаком шизофрении), но оказалась истинной...