Оградка

Не так давно в одном из своих выступлений по ТВ сатирик Задорнов в шутку предлагал отделить власть от народа высокой стеной - чтобы не мешали друг другу жить. Иногда, когда бродишь по Саратову, начинает казаться, что эта идея не лишена смысла...

«Ох уж эти мне стекольщики, стеклодувы!

Поставили мне стекольщики стекло.

Что за стекло мне они поставили?!

Косое, кривое, с буграми, с пузырями.

Смотришь через него в искаженный мир и видишь:

 вместо человеческих фигур, которые строят дом,

фигуреческие челогуры, которые доят стром».

Олег Григорьев, «Стекло»

 

Не так давно в одном из своих выступлений по ТВ сатирик Задорнов в шутку предлагал отделить власть от народа высокой стеной - чтобы не мешали друг другу жить. Иногда, когда бродишь по Саратову, начинает казаться, что эта идея не лишена смысла...

Перекрестки нашего города - это самая благодатная почва для снижения рейтинга партии власти. Взять хотя бы пересечение улиц Навашина и Танкистов. Сотни машин, всеми правдами и неправдами прорывающиеся через светофор, трамваи, слабо верещащие своими бессильными звонками, старые немецкие автобусы, способные мощно преодолевать препятствия с проворностью «тигра», утюжащего окопы... Над всем этим великолепием струится марево зноя. Пешеходы, осмелившиеся переходить через этот хаос, пусть даже на трижды разрешающий сигнал светофора, подобны бойцам давно отгремевших войн, решивших идти в атаку сквозь шквальный огонь противника.

На Сенном ситуация еще хуже. Автобусная остановка на Астраханской ежесекундно осаждается десятками автобусов, которые не хотят уступать друг другу - первый, кто пересекает Большую Горную, норовит встать сразу за перекрестком, остальные же, упираясь в него, начинают неистово гудеть. Пытаясь поспеть на свой автобус, пассажиры лезут под колеса автомобилей, беспрестанно оказываясь в узком промежутке между поворачивающим трамваем и идущими в «атаку» «тиграми».

Таких «знаковых» перекрестков в нашем городе не так уж много. Но именно они создают «пробки». И автолюбители, и пешеходы давно мечтают о том, чтобы в этих местах были сделаны, наконец, двухуровневые развязки с подземными пешеходными переходами. Или чтобы изобрели машины, как в «Пятом элементе» - им никакие заторы нипочем.

Но надежды на то, что в нашем городе начнут, наконец, думать над системным развитием инфраструктуры, мало. Скорее и правда изобретут «флипы», как в «Гостье из будущего», и мы с вами привыкнем парить над городом. Сегодняшние предвыборные миллионы, так же как и предыдущие, уйдут «в дырку», то есть будут потрачены на ямочный ремонт, который с успехом смоет очередной весенний паводок.

Подтверждением вышеизложенных мыслей может послужить анекдотический пресс-релиз, разосланный недавно администрацией города по различным СМИ. Его стоит процитировать. «Ни для кого не секрет, что данный перекресток (ул. Астраханская - ул. Б. Горная) серьезно загружен, как личным, так и общественным транспортом, - рассказал глава администрации Кировского района Сергей Пилипенко. - В «час пик» движение здесь практически «замирает». До недавнего времени одной из серьезных проблем данного участка проезжей части являлась хаотичная высадка-посадка пассажиров из автобусов и троллейбусов. Большие, плохо маневрирующие автобусы и троллейбусы, несчетное количество «газелей», съезжающиеся на узловую остановку «ЦКР», зачастую осуществляли посадку-высадку пассажиров на светофоре, пешеходном переходе, со второго ряда проезжей части, на зеленой зоне и т.д. Мало того, что такие действия являются нарушениями правил дорожного движения, пассажиры и пешеходы постоянно рисковали попасть под колеса подъезжающего или отъезжающего транспорта».

Сергей Пилипенко прозорлив почти так же, как Николай Панков, который спустя 24 года узрел-таки, что ТЮЗ не достроен. Далее пресс-релиз преисполняется наивного оптимизма: «Не дожидаясь реализации перспективных планов по строительству у Сенного рынка подземного пешеходного перехода, администрация Кировского района установила в зоне остановочного пункта, запретной для посадки-высадки пассажиров, ограждение. Теперь, чтобы высадить пассажиров или принять их в салон, пассажирскому транспорту придется дополнительно проезжать около 30 м по ул. Астраханской в сторону ул. Посадского, то есть на ту территорию, которая изначально была предусмотрена для организации остановочного пункта общественного транспорта».

По мнению авторов этого бредового проекта, несколько метров заборчика помогут «немного разгрузить перекресток» и «беспрепятственно переходить проезжую часть». В реальности же наши «стеклодувы» из администрации сотворили очередных «фигуреческих челогуров»...

Когда я лично увидел это ограждение остановки на Сенном рынке, сначала подумал: «Это что за вредители развлекаются?» Дело в том, что ни пассажиры городского автотранспорта, ни, естественно, водители автобусов ни на йоту не изменили своим многолетним привычкам. Высадка-посадка пассажиров происходит ровно на том же месте, что и всегда. Но теперь, благодаря администрации, с некоторыми осложнениями: люди, ожидая автобуса, стоят на проезжей части, прижимаясь спиной к заборчику. Те, кто спешит на транспорт со стороны Большой Горной, показывают чудеса физподготовки, перемахивая метровое ограждение. Правда, такие подвиги не под силу пожилым людям, которые, упираясь в ограду, бессильно грозят кулаком неведомо кому. В общем, все для людей, как обычно...