Бешеные бабки

Бешеные бабки

Давеча держали мы совет всем селом и порешили, что поеду я в столицу урожай продавать. Ясно дело, не в Москву, а в нашу столицу, местную. В Саратов, то бишь. Ну, собрали мы все у кого чего уродилось. Получилось не много. Все жарища проклятая виновата. Кое-как доехала. Села было на мостовой, помидорчики, огурчики разложила, а тут постовой: «Ты что, бабка, с дуба рухнула? - говорит. - Запрещена несанкционированная торговля! Штраф хочешь?»

без названияА люди всё роптали и роптали,

А люди справедливости хотят:

«Мы в очереди первыми стояли,

А те, кто сзади нас, уже едят!»

Владимир Высоцкий

Давеча держали мы совет всем селом и порешили, что поеду я в столицу урожай продавать. Ясно дело, не в Москву, а в нашу столицу, местную. В Саратов, то бишь. Ну, собрали мы все у кого чего уродилось. Получилось не много. Все жарища проклятая виновата. Кое-как доехала. Села было на мостовой, помидорчики, огурчики разложила, а тут постовой: «Ты что, бабка, с дуба рухнула? - говорит. - Запрещена несанкционированная торговля! Штраф хочешь?»

Я аж обомлела. «Что ты, милок?! Какая она ссанционированная?! Все овощи хорошие. Ничем таким не поливали!» А он все равно прогнал. Так мне потом внук все пояснил. Он у меня городской, в таких делах разбирается. Говорит, кучерявый у них там один - шишка большая, на таких, как я, да на ларьки всякие ополчился. Говорит, товар у них плохой. Нормы санитарные не соблюдены. А где они соблюдены-то сейчас? В импортном лучше, что ли? Туда вообще незнамо чего понапихают. Внук мне ентого кучерявого даже по телевизору показал. Я его враз узнала. У нас Любка на «Шарик», четвертый жилучасток, кажется, по-правильному, переехала. Давно еще. Так вот он там со шпаной местной бегал. А теперь вона чего! Бабок гоняет. А внучок сказал, что не гоняет, а гребет лопатой.

Я закручинилась, а малой мне говорит, что, мол, сейчас бесплатно на рынке можно торговать. Номер телефона дал - на, мол, позвони. А там профурсетка какая-то сначала в крик на меня, а потом сменила гнев на милость и подсказала, где список всех торговых мест можно посмотреть. Посмотрела - значится, бесплатно можно помидорчики продать на Сенном рынке, тама аж 85 мест дали, и еще на «Пешке» - 20. Это из тех, откуда наш поселок не видно, а остальные - на таких выселках, что там только мои же соседи ходить будут. А еще есть льготные места. Знаю я их льготы. Они вон для ветеранов войны квартиры давали. Со всех каналов по телевизору кричали об этом. А потом показывают одного защитника родины, а он аж в слезы. Мол, приехал в новую квартиру счастливый-довольный, а там ни воды, ни газа, ни электричества. Это я привычная. У нас на селе отродясь газа не было, но мне ж не под девяносто лет. Я-то еще молодая бабка. Вот такие наши царьки льготы придумывают. И с рынками то же самое. Можно совсем за бесплатно в поселке Увек торговать, но сейчас там химкомбинат. Так это нам не страшно. Мои помидорки возле атомной станции выросли, им химия-то уже не страшна. Благо барышня та по телефону сказала, что санитарные службы никакие проходить не надо. С собой надобно иметь только документы на приусадебный участок. А у меня как раз такая бумажка есть. У меня домик на Комсе был, да сгнил совсем. Я к брату-то и перебралась в Балаково. А документики-то на земельку остались. Удачно это меня главной по реализации урожая выбрали, во каких слов в городе понахваталась. Так в Увеке, акромя химии, рынок прямо на кладбищенскую ограду опирается. А я пока к земле привыкать не хочу. Я еще пожить намерена.

Хотела было в главный рынок пойти, который напротив цирка. Ну, там еще рядом базар «вшивый», где наш братский горный народ торгует. Раньше, помню, сквер был. Я, когда молодая была, там после кино с ухажерами миловалась. А теперь тама трусы да бусы дешевые продают. Ну, да не в том дело. Пришла я туда, а там, мама дорогая, 130 рублей за место в день просят. Это громко так просят, а потихоньку, в кулачок, вообще такие деньжища запросили, что мне легче овощи выкинуть и восвояси убраться.

Поехала в Ленинский район, рынок там что-то наподобие «славянского» называется. Названия мне понравились - и района, и рынка. Да и в списке так загадочно написано: «11 мест». Без пояснения, платные они или задаром можно примоститься. Пришла, начала раскладываться, а ко мне мужичок такой лысенький подбегает и сразу: «А вы с кем договаривались?» Начала объяснять, что, мол, вот узнала, что тут поторговать можно. А он начал какими-то словами нерусскими ругаться: «Пиар у меня здесь. Когда с телека приедут, тогда я сам бабулек себе отберу и посажу». А я-то только одних мужиков, на «пи» начинающихся, знаю. Я сдуру ему и скажи: «Милок, ты уж выбери - то ли ты на «пи» начинаешься, то ли ты бабулек будешь себе выбирать». Тут он так осерчал, что аж весь покраснел. Как начал вопить: «Я афганцев отсюда погнал, а уж тебя, дура старая, так погоню, что никто не найдет!» Ну, я бочком-бочком - и убежала.

Подальше отбежала, отдышалась и думаю: а ведь и правда я дура старая. Что ж я сразу-то на Сенной не поехала? И недалеко, и бесплатно. Думаю, попытаю счастья, ежели нет, то домой поеду.

Не пришлось мне овощи наши домой тащить. Продала все и довольная в село отправилась. У меня еще коза Нюська есть. Надо бы ейное молоко в следующий раз привезти. Да и ее с собой взять. Она у меня боевая, похлеще любой собаки. На кучерявого да лысого натравлю, чтоб бабулек не обижали.