Рыцари-хундаи

Рыцари-хундаи

Наше издание пересчитало количество и стоимость авто региональных чиновников

В последнее время саратовские СМИ много внимания уделяют отдельным случаям приобретения чиновниками автомобилей. Вот глава горадминистрации, вопреки заветам президента РФ и реалиям мирового кризиса, купил дорогущую «Ауди». А там вуз чуть не обзавелся очередной иномаркой... Тема благодатная. Однако мы решили подойти к вопросу более взвешенно и пристрастно, и начали свой мониторинг с закупки машин на нужды работников правительства Саратовской области.

без названияНаше издание пересчитало количество и стоимость авто региональных чиновников

В последнее время саратовские СМИ много внимания уделяют отдельным случаям приобретения чиновниками автомобилей. Вот глава горадминистрации, вопреки заветам президента РФ и реалиям мирового кризиса, купил дорогущую «Ауди». А там вуз чуть не обзавелся очередной иномаркой... Тема благодатная. Однако мы решили подойти к вопросу более взвешенно и пристрастно, и начали свой мониторинг с закупки машин на нужды работников правительства Саратовской области.

Итак, специально для нашего издания управляющая делами облправительства Елена Каменева раскрыла некоторые тайны чиновничьего хозяйства. Как оказалось, на данный момент на балансе ГУ СО «Транспортное управление» находится 209 транспортных средств. Из них, по словам управделами, требуют списания 107 единиц, а это - 52% от общего количества правительственного автотранспорта. При этом средний возраст машин составляет 6 лет 1 месяц.
Всю остальную информацию касательно этой темы чиновники предложили поискать на сайте областного Госзаказа, что мы с радостью и сделали. Хотя, к большому огорчению, через сервер размещения заказов для государственных нужд нашлись далеко не все правительственные авто.
Всего в дебрях этого Интернет-ресурса удалось «нарыть» 74 машины, закупленные Транспортным управлением Саратовской области с 2006 по 2008 годы. Пробежимся мельком по наиболее интересным, с нашей точки зрения, заказам.
Одним из последних заказов, поступивших от «Транспортного управления», был запрос на поставку автомобилей ГАЗ-330232 и ГАЗ-2217-430, с максимальной ценой контракта 1 миллион рублей. Этот аукцион выиграло саратовское ООО «Лидер-АвтоГаз», сделавшее предпоследнее и последнее предложения о снижении стоимости авто. Сначала ООО согласилось предоставить две машины на рубль(!) дешевле максимальной стоимости (за 999 тысяч 999 рублей), но, подумав 2 минуты 39 секунд о благе областного бюджета, таки снизило цену еще на 9 рублей. Мелочь, а приятно.
Кстати, это общество с ограниченной ответственностью стало, по нашей версии, одним из лидеров списка победителей в госзаказе по линии Транспортного управления. И случай со снижением стоимости контракта сначала на рубль, а потом на девять у этой компании был не единичный.
Интересно, что в подобных аукционах у «Лидер-АвтоГаза» был только один конкурент - энгельсское ООО «ЭРТЦ ГАЗ АТО», которое лишь раз предприняло попытку снизить цену, и то на рубль.
Еще к особенностям закупки автотранспорта правительственными чиновниками следует отнести странную скрытность заказчиков. В некоторых случаях они четко прописывают в документации модель необходимой машины (в основном это касается отечественной техники), но очень часто Транспортное управление отделывается лишь техническими характеристиками авто.
Например, 21 ноября 2008 года прошло рассмотрение заявок участников открытого аукциона на поставку автомобиля. Судя по описанию машины, это Hyundai Tucson, которую за 716 тысяч 250 рублей подрядилось поставить саратовское ООО «Авто-Моторс».
Или еще один случай - 7 ноября того же года Транспортное управление области завершило аукцион на поставку авто, которое, опять же по характеристикам, мы идентифицировали как Toyota Land Cruiser 200. За это чудо чиновники должны были выделить из облбюджета 2 миллиона 337 тысяч 500 рублей получателю заказа - ООО «Саратов-Авто» (абсолютному лидеру нашего рейтинга компаний, осваивающих «машинные» деньги из регионального бюджета).
А вот с поставкой микроавтобуса повышенной комфортности (аукцион от 25 марта 2008 года) и вовсе странная история вышла. Известно, что эта закупка осуществлена, что максимальная цена лота составляла 3,5 миллиона рублей, и что участвовали в соревновании за контракт две организации - балаковское ЗАО «Транспасс» и саратовское ООО «Авто-Стиль».
Все остальное - тайна. При попытке открыть протокол проведения аукциона на сайте областного Госзаказа на мониторе высвечиваются непонятные символы. Кроме того, по техническим характеристикам микроавтобуса, представленным в документации, так и не удалось опознать это многомиллионное комфортабельное чудо.
Для чего такие тайны в оформлении конкурсной документации - непонятно. Ведь в 94-ФЗ нет запрета на описание марки и модели необходимого авто. То есть чиновники могут указать марку и модель, а могут и не указывать. Возможно, в зависимости от дороговизны и страны - производителя машины в Транспортном управлении и принимается решение о ее «засекречивании».
Продолжение следует.

Справка
Итоги исследования заказов на государственные нужды (покупка автотранспорта), производимых ГУ СО «Транспортное управление» с сентября 2006-го по ноябрь 2008 годов:
Всего выявлено автомобилей - 74;
из них:
отечественного производства - 18
ГАЗ-330232; ГАЗ-2217-430; ГАЗ-322132 (2 шт.); ГАЗ-2705-408; ГАЗ-31105 (4 шт.); ГАЗ-3102 (5 шт.); ГАЗель (2 шт.); КАВЗ-4235; Нива Шевроле
иномарки - 23
Hyundai Tucson (2 шт.); Toyota Land Cruiser 200; Toyota Camry (17 шт.); Mercedes-Benz S600L (2 шт.); Mercedes-Benz Viano
неопознанные (аналоги по техническим характеристикам найти не удалось) - 33.
Общая сумма затраченных из бюджета Саратовской области средств на приобретение этих автомобилей - 76 миллионов 264 тысячи 473 рубля 72 копейки.
Наиболее часто одерживали победу на аукционах по приобретению вышеуказанных машин:
- ООО «Саратов-Авто» (5 побед);
- ООО «Лидер-АвтоГаз» (5 побед);
- ООО «ЭРТЦ ГАЗ АТО» (2 победы).
Лидеры по общей стоимости выигранных контрактов на поставку рассматриваемого автотранспорта:
- ООО «Саратов-Авто» (18 миллионов 243 тысячи 500 рублей);
- ООО «Мониро» (14 миллионов рублей);
- ЗАО «Нью-Йор Моторс-Москва» (13 миллионов 482 тысячи 355 рублей 72 копейки)*;
- ООО «Элвис-Моторс» (5 миллионов 706 тысяч рублей);
- ООО «Лидер-АвтоГаз» (4 миллиона 575 тысяч 370 рублей).
* ЗАО «Нью-Йор Моторс-Москва» подписало с областными чиновниками контракт на поставку двух автомобилей до 16 мая 2008 года. По техническим характеристикам авто соответствуют Mercedes-Benz S600L. Таким образом, каждая из этих машин обошлась областному бюджету в 6 миллионов 741 тысячу 177 рублей 86 копеек.
ЗАО соревновалось за контракт с саратовским ООО «Икар», которое не стало занижать максимальную цену, указанную в документации аукциона (14 миллионов рублей). «Нью-Йор Моторс-Москва» является филиалом официального дилера Mercedes-Benz в России - «Авилон». Эта организация, среди прочего, предлагает приобрести автомобили марки «Майбах».