N32 (89) 3 сентября 2010   03.09.2010 | 00:05
Выкидыш понедельника
Рубрика: судьба
Просмотров: 213
Версия для печати

ипатовМечтой встречаю рассвет ранний:

«О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний!»

Владимир Маяковский, «Прозаседавшиеся», 1922 г.

 

Мечта Владимира Владимировича оказалась несбыточной. Более того, назло поэту бюрократическая машина изобрела свой вечный двигатель и назвала его «постоянно действующее совещание».

В правительстве Саратовской области этот двигатель запускают по понедельникам. Включает зажигание, естественно, губернатор Ипатов. Со своими подчиненными Павел Леонидович совещается по-разному. Иногда ему хватает полутора часов, а в особых случаях и двух бывает мало. Правда, больше трех часов обсуждения он, как правило, не выдерживает.

Получив импульс от губернатора, зампреды регионального правительства продолжают совещательную эстафету - каждый по своему направлению. Считай - долой еще час-полтора рабочего времени кураторов, отраслевых министров и приглашенных.

Следующий этап - совещания в министерствах и ведомствах. Сначала работников «мотивируют» руководители высшего звена, а потом - все то же самое, но уже вниз по вертикали. И получается у нас сплошной постоянно действующий понедельник, который почему-то никак нельзя «взять и отменить».

Но есть и другие дни недели. Они тоже не проходят впустую. Рейды, рабочие поездки, открытие сооружений и закрытие мероприятий, заседания, коллегии, активы и т. д. и т. п. В общем, забот хватает на 24 часа в сутки. Вы спросите: «Когда же чиновники работают?» Так в этом, наверное, и состоит их основная трудовая деятельность.

Можно, конечно, вспомнить о деньгах налогоплательщиков, высчитать почасовую оплату труда правительственного чиновника и попенять губернатору на нерачительное отношение ко времени и бюджетным средствам. Но все это было, и не раз. Только совсем уж ленивый не укорял чиновников за страсть ко всякого рода собраниям.

А может быть, мы чего-то не понимаем и напрасно обзываем госслужащих бюрократами? Не исключено, что их совещания всем нам строить и жить помогают. А раз так, то - даешь совещания в массы!

Только представьте себе, насколько благодаря этому поднимется культура общения рядовых граждан! Уйдут в прошлое околоподъездные посиделки скучающих обывателей. Зачем перемывать кости ближнему у него за спиной, когда можно делать это в формате постоянно действующего совещания с приглашением разных экспертов по данной тематике? Споры между соседями заменят дебаты или публичные слушания. Пусть народ учится цивилизованно, прозрачно и открыто искать правых и виноватых.

Ячейкам общества, думаю, тоже следует взять на вооружение чиновничью методу. Кому выносить мусор, что приготовить на ужин, как наказать ребенка за двойку? Что мешает внести эти вопросы в повестку дня внутрисемейного совещания? За главой семьи закрепить основной доклад, остальным домочадцам отвести роль содокладчиков и строго регламентировать время выступлений. За переход на личности или, не дай бог, рукоприкладство лишать слова, а лучше - еды или какой другой радости жизни.

Кстати, последние меры воздействия на нарушителей регламента неплохо бы применять к чиновникам и депутатам. И, конечно же, обсудить эту инициативу на каком-нибудь совещании.

 

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (2)
5 сентября 2010, 14:31

йопт! че правда в правительстве ПДС стали проводить? вот так новость! раньше я думал они и вовсе без совещаний обходятся! а с какого числа это новшество введено?

ответить
9 сентября 2010, 13:31

Сколько килограмм0-мегатоннов совещаний было в советскиое время. Это не считая пустых собраний.

Хотя сейчас в отдельных министерствах области их столько, что чиновники постоянно переходят из кабинета в кабинет на новые и новые совещания.

Предложение. Завести учет времени для каждого чиновника, которое тот проводит в течение времени на различных совещаниях. У кого наберетсяч больше всего таких часов, безжалостно в обязательном порядке увольнять.

ответить
на главную