Вячеслав Володин: «С такими друзьями врагов не надо»

Вячеслав Володин:  «С такими друзьями врагов не надо»

Предвыборная кампания в Саратовскую городскую думу 2011 года уже стартовала, и не замечать этого нельзя. Пока меценат Павел Угланов дарит местным жителям «Белые розы», другие потенциальные кандидаты в гордепы делают не менее «креативные» шаги к успеху. Главный ответственный за выборы в гордуму в 2011 году - глава Саратова Олег Грищенко - полез в камеру. Нет, не пугайтесь, Олега Васильевича сажать никто не собирался. Кто ж его посадит, он же Грищенко. А полез он в телевизионную камеру съемочной группы «Общественного мнения»

грищенкоПредвыборная кампания в Саратовскую городскую думу 2011 года уже стартовала, и не замечать этого нельзя. Пока меценат Павел Угланов дарит местным жителям «Белые розы», другие потенциальные кандидаты в гордепы делают не менее «креативные» шаги к успеху. Главный ответственный за выборы в гордуму в 2011 году - глава Саратова Олег Грищенко - полез в камеру. Нет, не пугайтесь, Олега Васильевича сажать никто не собирался. Кто ж его посадит, он же Грищенко. А полез он в телевизионную камеру съемочной группы «Общественного мнения».

4 сентября в передаче Алексея Колобродова появился весьма занимательный сюжет про строительство дороги.

Журналист за кадром вещает: «Что же необходимо для того, чтобы понятие «дороги» в Саратове перестало быть условным? Оказывается, рецепт довольно прост...»

Появляется Олег Грищенко в стильных очках и выпаливает: «Больше дел, меньше слов!»

«Такие принципы сегодня вынуждены брать на вооружение и подрядчики, - продолжает голос журналиста за кадром, пока картинка дает крупным планом движущиеся асфальтоукладочные катки. - Яркий пример - строительство автомобильной дороги от улицы Большая Затонская до рынка стройматериалов».

На экране ТВ появляется волшебник. Нет, не тот чародей, которого представляют себе маленькие дети, когда читают сказку об Элли и Тотошке. Немного другой - ориентированный на чудеса в области бюджетных расходов.

«Сама дорога по проектно-сметной стоимости составляла 138 миллионов, - вещает из телеящика директор ООО «ТРЕК-96» Михаил Хамизов. - Только вынос коммуникаций - нефтепровод и прочее - составляло 40 миллионов. Мы же все это сделали, уложились в 20 миллионов».

Потом на экране возникает кратковременная вспышка, похожая на ту, что использовали спецагенты в известном кинофильме «Люди в черном» для стирания памяти, после чего г-н Хамизов предстает перед нами в слегка измененной позе и сообщает: «Это просьба была главы города Олега Васильевича Грищенко. И мы пошли навстречу».

Ход, надо сказать, весьма удачный. У рядовых телезрителей, которые привыкли не задавать «лишних» вопросов, от сюжета останется только положительное впечатление. Дорога - построена. Деньги - сэкономлены. Герой - Грищенко. Так за кого мы будем через полгодика голосовать?

Но вот незадача. Кому-то ведь могло показаться странным, что строители умудрились за 20 миллионов сделать огромный участок дороги, на который необходимо было потратить 138 миллионов рублей! Что это все означает? Смета строительства дороги была нереально завышена изначально? Или же работники ООО «ТРЕК-96» владеют бесценным секретом - чудо-технологией, позволяющей экономить десятки миллионов рублей?! Если это так, то строители просто обязаны поделиться этими драгоценными сведениями с другими организациями, и тогда Саратов уж точно навсегда избавится от дорожной проблемы!

Однако после того как корреспондент «Газеты Наша Версия» побеседовал с директором ООО «ТРЕК-96» Михаилом Хамизовым, стало ясно, что никакого волшебства здесь нет. Нет и секретных технологий. Михаил Ильич не великий и ужасный Гудвин, но, как выяснилось, очень хороший человек, действительно переживающий за судьбу родного города.

чудаки и дороги

- Другие подрядчики отказались строить эту дорогу, - рассказал Михаил Хамизов. - Нам предложили и сказали, что только вот такая сумма (20 миллионов - прим. авт.). Мы пошли на это во благо города, потому что эта дорога - развязка. За счет нее происходит разгрузка центра. Это сразу выход на энгельсский мост в Волжский район.

- То есть, по сути она так и стоила 138 миллионов?

- Больше 20 миллионов нам не заплатили.

- Но в итоге вы выполнили работу на 138 миллионов?

- Ну да. Это так, условно. Мы кое-что переделали от плана. Там было движение в одну сторону, потому что дачный массив был застроен хаотично и кое-где проезжая часть была шириной в три метра. Мы договорились с дачниками, заборы перенесли, новые им построили. Потом засыпали овраг глубиной больше 20 метров. То есть, коли взялись за это дело, сделали все капитально. А кому-то предъявлять сейчас это - бесполезно. В городе такая ситуация сейчас по деньгам...

- Получается, это такая дорогостоящая благотворительная акция от вашего предприятия жителям города?

- Ну да, можно и так назвать. По выносу коммуникаций - у нас хорошие отношения с нефтяниками. Мы их выручили, когда были снежные заносы зимой. Выделили им тяжелую технику и около месяца пробивали им дороги к нефтепромыслу. И вот мы с ними договорились. Резервные патрубки заложили, и в случае чего они могут провести по ним трубопровод.

Было много вопросов, которые надо было решать, договариваться и уговаривать. Например, Волжский район пытался этих дачников через суд заставить. Собрали, через прокуратуру нагнуть хотели. Но там люди пожилые, заслуженные и на самом деле много чего повидали. Зачем их пугать страшилками? Мы просто встретились с одним, вторым... Разговорились: давайте вот так сделаем. Сделали одному, второму, а потом все спохватились: а почему вы нам не делаете? Так что немного отнесли заборы в сторону и обеспечили нормальную ширину дороги. Вся трасса вписалась в шесть метров.

- А город из бюджета эти 20 миллионов выделил?

- Поехали мы в начале лета - я, Грищенко, Радаев и Данилин от дорожного комитета - по этой трассе. Сунулись - не смогли на таких седанах проехать. Пересели на джип. Но там на тракторах только ездить можно было. Проехали, посмотрели. Вроде бы отношения добрые, делать надо все равно, и мы решили начать. Надоело нам жить в этой Кузебаевке.

- Вы, получается, в аукционе участвовали каком-то от администрации?

- Его не было, потому что все остальные отказались. Что там, какой аукцион? Это такая ерунда! Есть расценки, сметы, а это все придумали чиновники, чтобы, наверное, стричь подрядчиков. Вот мы уже пять месяцев работаем в городе. Пока ничего нет - ни рубля нет, ни тендера нет. Как они потом будут из ситуации выходить?

- Они же будут обязаны провести эти тендеры потом.

- Да, обязаны. Опять же, это нарушение, и прокуратура может придраться. А в другом случае пришлось бы ждать этот тендер и на снег асфальт класть.

- А вы на выборы не собираетесь в следующем году?

- Какие выборы?

- В городскую думу. Просто вы делаете такие подарки, что, думаю, жители бы вас поддержали.

- Вы знаете, у меня свой бизнес, и этого достаточно. Мне уже в следующем году 65 лет. Что мне там делать? Там и без того хватает говорунов.

- Тогда спасибо вам огромное за то, что такую помощь оказали городу!

торг здесь не уместен

Вот какая картина складывается. Спикер облдумы Валерий Радаев и глава Саратова Олег Грищенко бросили кличь подрядным организациям: есть ли среди вас смелый выполнить строительство дороги за 20 миллионов рублей, которые мы вам когда-нибудь заплатим, если настоящая стоимость работ - более 100 миллионов? Смелый нашелся один и выложил из кармана своего предприятия по меньшей мере 118 миллионов. А в итоге предвыборный пиар достался Олегу Грищенко.

Я больше чем уверен, что ни по спискам, ни по одномандатным округам Михаил Хамизов на предстоящих выборах действительно выдвигаться не будет. Но ежели нелегкая занесет меня на избирательный участок, все равно впишу его фамилию куда-нибудь поверх предложенного списка. Пусть бюллетень засчитают недействительным, но этот человек и впрямь сделал что-то для города, а не демонстрировал свои способности «говоруна».

А вот тема тендеров, поднятая г-ном Хамизовым, достаточно интересна. Горадминистрация, по нашей информации, в последнее время поспешно осваивает «дорожные» деньги, в том числе и на придомовых территориях. Однако при этом не проводятся соответствующие конкурсы и аукционы, что, к слову, противоречит законодательству. Особенно удивляет, что во главе этой антитендерной кампании выступает все тот же глава города Грищенко, который недавно заверил вице-спикера ГД РФ Вячеслава Володина, что земельные участки в Саратове будут отдаваться бизнесменам только после проведения соответствующих торгов.

Почему Олег Васильевич так выборочно подходит к исполнению законодательства? Почему дорогу можно проложить без проведения тендера, а землю выделить - только после такового? Почему Олег Васильевич апеллирует к закону там, где это выгодно партии, а там, где выгодно ему, - про закон забывает?

Олег Васильевич, давайте уже отделять мух от котлет. Давайте определяться: либо вы следуйте одним рецептам, допустим, партийным, либо следуйте рецептам закона. «Вот слушайте, с такими друзьями врагов не надо. Не надо этого. В политике все меняется. Вчера одно, сегодня другое. И тот, кто в политике хочет находиться, он должен это все как бы чувствовать». Это слова вашего лидера (читай на 3-й странице).