Ларьки в натуре

Ларьки в натуре

Совсем скоро Саратов станет неузнаваем. Исчезнут с улиц уродливые ларьки, а по освободившемуся пространству будут бодро гулять горожане, желающие сэкономить на проезде в подорожавшем общественном транспорте. Например, они смогут совершенно свободно пройтись по улице Сакко и Ванцетти за Крытым рынком. Между тем, саратовские автолюбители в тесноте, да не в обиде будут делить парковочные места в ожидании строительства многоуровневой автостоянки. Такие картины рисовались на вчерашнем заседании гордумской комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле

комиссияСовсем скоро Саратов станет неузнаваем. Исчезнут с улиц уродливые ларьки, а по освободившемуся пространству будут бодро гулять горожане, желающие сэкономить на проезде в подорожавшем общественном транспорте. Например, они смогут совершенно свободно пройтись по улице Сакко и Ванцетти за Крытым рынком. Между тем, саратовские автолюбители в тесноте, да не в обиде будут делить парковочные места в ожидании строительства многоуровневой автостоянки. Такие картины рисовались на вчерашнем заседании гордумской комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле.

Заседание началось с обсуждения главного, не считая кашпо, брэнда нынешней администрации - сноса незаконных ларьков. Председатель городского комитета по экономике Алексей Санников отчитался, что на данный момент ликвидировано 1229 нелегальных объектов мелкорозничной торговли. Сегодня на территории города остается 511 законных ларьков и «порядка 90» незаконных. «Порядка - потому что цифра постоянно меняется, - пояснил Алексей Санников. - Что-то вывозится, что-то заново появляется».

То, что ларьки в Саратове - велична переменная, подметил и депутат Александр Гришанцов. Он долго пытал Санникова , сколько киосков было и сколько стало, и в конце концов заключил: «Все равно арифметика не пляшет. Зависли 400 где-то киосков». Глава комитета по экономике пояснил, что один павильон мог попасть в статистику несколько раз, так как владельцы ларьков нередко перевозили их с места на место. Тогда сбившегося со счета Гришанцова заинтересовало, есть ли в Саратове некий идеальный ларек, который и оформлен по закону, и выглядит эстетично. Выяснилось, что в комитете по архитектуре разработана «единая архитектурная форма» для киосков, но она пока не воплощена в жизнь. «В натуре образец есть?» - не понял депутат. «В натуре образца такого нет», - ответил чиновник.

«Имеются в виду только павильоны для реализации печатной продукции», - включился в разговор глава города Олег Грищенко. Мэрия Саратова планирует, что в 2011 году ларьков в городе не будет совсем - останутся только киоски «Роспечати». Владельцам павильонов, у которых истекает срок аренды земли, отказывают в его пролонгации. А действующие договоры аренды на земельные участки администрация намерена оспаривать в суде независимо от того, на сколько лет заключен договор - на 5, 25 или даже 49 (есть и такие).

Очистят ли город от ларьков к выборам либо процесс затянется - чиновники пока сказать не берутся. Олег Грищенко вспомнил про судебные тяжбы вокруг кафе «Буратино» на Набережной и посетовал, что там до сих пор ведутся строительные работы. «Плюют на власть, на решения судов. Значит, власть сама виновата, раз об нее так ноги вытирают», - заключил Олег Васильевич. Однако кое-какие промежуточные даты уже известны. Так, 1 ноября участок улицы Сакко и Ванцетти у Крытого рынка, ныне перегороженный вещевыми рядами, будет открыт для машин и пешеходов.

В отличие от обычных горожан, более четырех тысяч инвалидов-колясочников не могут перемещаться по городу из-за отсутствия пандусов и специально не оборудованных остановок. Председатель Саратовского отделения Всероссийского общества инвалидов Владимир Котин отметил, что автобусы, приспособленные для колясочников, есть, но ни один инвалид не может ими воспользоваться. «Есть шесть автобусов, которые оборудованы подъемниками, - включился председательствующий на комиссии гордеп Андрей Иващенко. - Но индивидуальные предприниматели, которые закупают их, естественно, не ориентируются на инвалидов...» «...а на получение маршрутов», - вставил кто-то реплику. «Я думаю, на что ориентируются - неважно, - невозмутимо продолжил Иващенко, - потому что у нас есть не только граждане-инвалиды, но и те, которые здоровые, вовремя на работу попасть не могут. Эту часть они выполняют. Все остальное является желаемым». Гордепы заключили, что упор лучше делать не на общественный транспорт, а на поддержку службы социального такси.

От инвалидов плавно перешли к автолюбителям. Последовал не слишком содержательный, но эмоциональный диалог о парковках, в ходе которого депутат Гришанцов уличил и.о. председателя комитета по промышленности Андрея Гришина в том, что у него, видимо, не машина, а «божья коровка», раз он смог свободно припарковаться в выходной день у Сенного рынка. Другой и.о. - председателя комитета по архитектуре Андрей Гнусин сообщил, что 24 сентября будет подписан контракт на разработку схемы размещения многоуровневой автостоянки. Схема должна быть готова уже в декабре, а вот когда именно в Саратове появится сама автостоянка, и.о. председателя не рассказал, зато отметил, что все процедуры будут проходить «через конкурсы». Это успокоило собравшихся.

«На сладкое» депутаты оставили самый острый вопрос - повышение тарифов на проезд в городском электротранспорте. Защищавший проект Алексей Санников особо подчеркнул, что тарифы на услуги МУПП «Саратовгорэлетротранс» не поднимали более трех лет, хотя на данный момент себестоимость поездки в электротранспорте равна 11 руб. 73 коп. Однако в «целях соблюдения баланса интересов потребителей услуг и предприятия» предложено повысить тариф всего до 10 рублей. Это позволит увеличить прибыль МУПП «Саратовгорэлетротранс» в октябре-декабре этого года на 34 млн руб., в 2011 году - на 103 млн. Однако, несмотря на 40-процентное повышение платы за проезд, МУПП все равно останется дотационным: на следующий год из городской казны убыточному предприятию будет выделено 350 млн рублей.

Видимо, чтобы скрасить ситуацию, Алексей Санников привел примеры из других регионов. Так, в Самаре проезд в трамвае и троллейбусе давно стоит 12 рублей, а в Челябинске на дотации местному горэлектротрансу уходит аж миллиард рублей в год. В итоге, несмотря на протесты депутатов-коммунистов, члены комиссии большинством голосов одобрили повышение тарифов. Конечно, это всего лишь проект, судьба которого будет решаться на заседании гордумы, но есть все основания считать, что очень скоро он, выражаясь языком депутатов, воплотится «в натуре».