Орденоносец

Орденоносец

Знать Бориса Леонидовича Шинчука - большое счастье. Я отношу себя, хотя бы в этом, к природным счастливцам. Этого совершенно незлобивого, суетливого или, как сейчас говорят, «интеллектуально коммуникативного» человека я знаю чуть ли не с конца третьей четверти прошлого века. И даю честное пионерское слово, что отношусь к нему не как евреи к Христу - распять его не могу.
А раз шесть - мог бы! И в открытую делал это уже раза два. И оба - без толку.

без названияЗнать Бориса Леонидовича Шинчука - большое счастье. Я отношу себя, хотя бы в этом, к природным счастливцам. Этого совершенно незлобивого, суетливого или, как сейчас говорят, «интеллектуально коммуникативного» человека я знаю чуть ли не с конца третьей четверти прошлого века. И даю честное пионерское слово, что отношусь к нему не как евреи к Христу - распять его не могу.
А раз шесть - мог бы! И в открытую делал это уже раза два. И оба - без толку.

Этот человек - призрак, который ходит не по Европе, а рядом. Потому что с языками у него, как у комдива Чапаева, плоховато. И это - единственная причина, по которой этот доморощенный «профессор-международник» не сделал мировую карьеру. Ой, как много лет на моих глазах учился Боря по вечерам в университете, все классы по два-три раза пешком прошел, ни одного не пропустил! Кроме иностранных языков. И даже получил «корочки» об окончании пединститута!
Но в нашей среде, четверге и пятнице этого вечного студента и соискателя «научных» степеней окружают люди, которым до языков принципиально нет дела, у них другие проблемы - с мозгами.
Вспоминаю любимый анекдот любимой эпохи: вопрос армянскому радио - чем отличаются нормальные люди от интеллигентов? Ответ: для нормальных людей дважды два - четыре, а для интеллигентных - тоже, но некоторые сомнения все же существуют. По отношению к Б.Л. Шинчуку я - законченный интеллигент. Для меня его докторская диссертация по протоколу, как моя кандидатская - по частоколу. Безымянная высота проблемы правильного подтирания частей тела передо мной и сзади меня никогда не стояла - в дипломаты я не лез и министром иностранных дел Озинского района под надзором доктора смежных наук Д.Ф. Аяцкова не работал.
А вот в концертах с этим «министром» встречался и видел, что Боря, родившийся в оркестровой яме, там - не чужой. Но какой-то стеснительный: а вдруг встретит в консерватории товарищей по работе? Как себя вести? По протоколу с туалетной бумагой или по партитуре на нотной бумаге? Раздрай и шатание!
Выкинули друзья-однополчане «доктора политологических наук» Шинчука Б.Л. с сельской дипломатической работы, а перед тем все недипломатические шкурные посты меж собой, как винтовки из караулки, разобрали. Куда безоружному солдату уже не первой в его жизни партии пойти, куда податься, какой бы дряни нализаться? Когда всей возможной мерзости уже пригубил прямо из первоисточника.
Предложили свободное место - бурмистром в деревню. Да не в простую и не в золотую, а в Национальную. С телефоном, компьютером и теплым клозетом по протоколу. Уважение от пейзан - полное. Без дураков и экивоков, и с наградами. И какими!
На днях на улице имени патриота-разбойника Степана Разина (до В.И. Ленина первого на Руси кровного отмстителя за казнь старшего брата), в стенах «уютного» конференц-зала университета, который использует партия «Единая Россия», были торжественно проведены последние параолимпийские игры местных патриотов. Начались они с покаяния ведущего - действительного члена ОП РФ Чернышевского, признавшего пагубность своей «красно-коричневой» молодости, в которой он отрицал советский патриотизм, и объявившего дискуссию о том, с какого конца - толстого или тонкого - надо лущить животворящие яйца любви к Родине.
Кто и что нес с трибуны в массы единомышленников, перечислять скучно и неинтересно. Тем более что в «уютном» месте были только свои, местные. Иногородних и иже с ними иностранных спецов по этой части не пригласили, особенно Сэмюэла Джонсона с его бесстыжим утверждением, что «патриотизм - последнее прибежище негодяев». И правильно сделали - что, негодяи других прибежищ не найдут?
Был там и воду лил, и лапшу с ушей кушал и бурмистр Национальной деревни Б.Л. Шинчук. Не с бодуна был, а как избранный патриот в чине Председателя ассамблеи народов Саратовской области России. И под занавес единоросского собора получил награду от неких украинцев из малоизвестного «Международного славянского союза», который и на междугородный еле тянет, - имени Преподобного Агапита Печерского.
Кто такой бесподобный Шинчук, мы как бы теперь знаем, а вот кто такой преподобный Агапит - нет.
И по этому случаю прочитаем небольшой отрывок из «Жития преподобного отца нашего Агапита Печерского, безмездного врача», достославного имени которого получен шинчуковский нагрудный знак. Хочу отметить, что данный простодушный текст является одним из многих тысяч других наивных жизнеописаний, в которых и намека нет на эпизоды, подобные приводимому. И поэтому, не без оснований, я подозреваю неизвестных мне изобретателей этого нагрудного знака в преднамеренном разжигании на пустом месте межконфессиональной неприязни.
«Святой Агапит безвозмездно помогал больным, исцеляя их своей молитвой и давая им те травы, которые сам употреблял в пищу. Преподобный претерпел много скорбей от завистливого врача армянина, который хотел его отравить. Но Господь хранил своего угодника, и яд не вредил ему. Армянин, желая испытать Агапита, прислал к нему осужденного на смерть, которому дано было яду. Агапит излечил его и потом сам безвредно выпил яд. Несмотря на это, армянин счёл его совершенно не знающим врачевания и сказал сопровождавшим его:
- Он ничего не знает в нашем искусстве.
Тогда блаженный спросил армянина:
- Кто ты, и какой веры?
Тот отвечал:
- Разве ты не слышал обо мне, что я армянин?
Тогда блаженный сказал ему:
- Как же ты осмелился войти сюда и осквернить мою келию? Выдь от меня, иноверный и нечестивый!
И тот, посрамленный, удалился».

(по материалам официального сайта Саратовской епархии lib.eparhiia-saratov.ru/books)
Вот он - бессмертный подвиг безмездного врача Агапита!
Впрочем, «киевского дела врачей» не возбудилось: «посрамленный» спокойно и на многие годы вперед удалился по прежнему месту службы - Главным врачом при дворе великого князя Владимира Мономаха, который, хоть и прислушивался к речам монашеским, но отделял «церковь от государства» в случаях, аналогичных вышеописанному. За что, среди прочего, «мы сегодня поем ему славу».
Как же теперь заслуженный бурмистр Национальной деревни, почетный автокефальный христианин и чемпион по простодырству в вопросах православия Борис бен Леонид Шинчук явит себя с этакой цацкой на лацкане взорам одной черноглазой и совершенно равноправной диаспоры, которая ароматной долмой, наваристой хашломой и терпким бозбашем небезмездно потчует все остальные диаспоры в этом оазисе ура-патриотического интернационализма?