N38 (95) 15 октября 2010   15.10.2010 | 11:48
Уход за выменем
Рубрика: большая стирка
Просмотров: 291
Версия для печати

Власти предержащие очень любят разглагольствовать о поддержке учителей и врачей, реже вспоминают деятелей культуры и спортсменов, а вот о работниках почтовой связи говорят только раз в год - в их профессиональный праздник. Между тем, в почтовой отрасли Саратовской области трудится порядка 7 500 человек, и их профессию нельзя назвать ни престижной, ни высокооплачиваемой. Да и сама структура, похоже, переживает не лучшие времена.

Торговля порошком

Говорят, что люди перестали писать обыкновенные, бумажные письма и ушли с головой в общение по Интернету. Это не совсем так. Во-первых, Интернет пока есть не в каждой городской квартире и тем более не в каждом глухом селе. Во-вторых, львиная доля деловой переписки ведется в обычном, бумажном виде. А самое главное - не перевелись еще на свете романтичные натуры, которым никакое общение по электронному «мылу» не заменит пары строк, написанных от руки!.. Директор Управления федеральной почтовой службы Саратовской области и по совместительству депутат гордумы, председатель комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле Анатолий Серебряков - настоящий романтик. Судя по всему, он регулярно отправляет письма и, может, даже пишет на конверте что-то вроде «лети с приветом, вернись с ответом» или «почтальон, шире шаг!».

«Несмотря на развитие современных электронных средств передачи информации, почта не утратила своего главного назначения: долгожданное письмо от близкого человека, которое доставляет почтальон, оставляет у адресата самые яркие и неизгладимые впечатления, - пишет Анатолий Алексеевич в поздравлении своим подчиненным с Всемирным днем почты, который отмечался 9 октября. - Ведь радость, которую вызывают послания, написанные родным знакомым почерком, не сравнима ни с чем. Убежден, что давняя и прекрасная традиция переписки по почте будет продолжаться всегда».

Но - романтика романтикой, а письмо в холодильник не положишь, и одними пустыми конвертами зарплату не выдашь. Поэтому в интервью г-на Серебрякова за подобного рода лирическими сентенциями обычно следует оговорка, что почта уже давно не может окупить себя за счет исключительно собственных услуг - вот и приходится ей приторговывать чем придется. Действительно, у неискушенного человека, заскочившего на почту за обыкновенным конвертом, может даже начаться легкая паника: не ошибся ли я дверью, туда ли попал? Шоколадные батончики и пакеты с крупой, консервы и чай, туалетное мыло и косметические кремы (для особых ценителей есть даже крем «для ухода за выменем коров и кожи рук доярок»), постельное белье и бытовые электроприборы... Как признался сам директор Саратовского УФПС, «ладно бы порошками… холодильниками, телевизорами торгуем!»

За таким изобилием сразу и не разглядишь традиционные конверты и марки, посылки и бандероли. Прибавьте к этому прием коммунальных платежей, денежных переводов, продажу билетов на рейсы, оправляющиеся от саратовского автовокзала, фотоуслуги, страховые услуги и т.д. и т.п. Всего и самому Анатолию Алексеевичу, наверное, не под силу перечислить! По данным официального сайта УФПС Саратовской области, филиал оказывает населению области свыше 120 видов услуг, только пять из которых - собственно почтовые. Справедливости ради следует отметить, что торгуют на почте во всех регионах России. Есть области, где на почте продают мобильные телефоны, есть те, где предоставляют доступ к «электронному правительству». Вместо того чтобы развивать качество собственных, эксклюзивных услуг, менеджеры предприятия пошли по пути расширения количества торговых предложений. Но вместо услужливого «чего изволите?» получилось озлобленное «че вам надо?»

Володину на случай революции

Из-за погони за прибылью выросли очереди в почтовых отделениях, а значит, и недовольство клиентов, увеличилась нагрузка на сотрудников. Помимо выполнения плана подписки, продажи конвертов и т.д., от почтовиков каждый месяц требуют выполнения финансового плана по реализации товаров народного потребления. Вот и приходится почтальонам выступать в роли коммивояжеров и, помимо корреспонденции и пенсий, носить с собой сумку со всякой всячиной - вдруг какая-нибудь бабушка, получив пенсию, тут же решит купить мыло или консервы. Конечно, польза для бабушек несомненна - никто не откажется от мыла с доставкой на дом. А вот многим почтальонам, зарплата которых в среднем составляет порядка шести тысяч рублей, роль коробейников и менеджеров по продажам не совсем по вкусу.

С одной стороны, за реализацию товара, знаков почтовой оплаты, коммунальных платежей, подписки почтальонам и операторам платят процент с реализации. Казалось бы, все просто: чем больше продашь - тем больше заработаешь. Ан нет. Как рассказывают сотрудники одного из крупных почтовых отделений города, чем лучше показатели работы отделения, тем выше план на следующий месяц. Вот и получается, что много работать на почте просто не выгодно. Оставляют желать лучшего и условия труда. По словам сортировщиков, им приходится за свой счет покупать бумагу, ручки и такие уже, казалось бы, канувшие в Лету приспособления, как копирки. Интересно, осталось ли сегодня еще хоть одно крупное ведомство, где пишут под «копирку»? Может быть, в управлении делами правительства области, где г-н Серебряков трудился вплоть до 2004 года? Трудно представить. А на почте писали, пишут и, по-видимому, еще долго будут писать. Но и мылом в управлении делами не торгуют.

По словам наших собеседников, начальство требует выполнения плана, не стесняясь в выражениях, и для воспитания кадров между кнутом и пряником выбирает почему-то именно первое. Недовольным заявляют: «Не нравится - устраивайтесь на другую работу! У нас желающих работать много». На самом деле, это лукавство - в отделениях всегда есть открытые вакансии, поскольку вкалывать от рассвета до заката за мизерную плату мечтают не многие. Как рассказывают почтовики, общение с вышестоящим руководством порой доходит до абсурда: недавно одна из проверяющих на вопрос о повышении зарплаты заявила, что они еще не отработали шесть миллионов, пропавшие у инкассаторов «Почты России» несколько месяцев назад! Якобы украденные деньги «раскидали» на все отделения связи. Если это правда, почему рядовые сотрудники обязаны расплачиваться за плохую организацию службы безопасности?..

«Надо отметить, что заработная плата всех категорий работников на почте мала..., - заявил Анатолий Серебряков на онлайн-конференции на СарБК в прошлом году. - Мы делаем все возможное, чтобы хоть как-то исправить положение, но все упирается в ограниченные финансовые возможности филиала. Более 70% доходов идет на выплату заработной платы, и резервов для автоматического повышения окладов нет». К сожалению, трудно проверить, действительно ли большая часть доходов ФГУП уходит на оплату труда сотрудников, так как доходы и расходы этого госучреждения, похоже, являются тайной за семью печатями. Также не представляется возможным узнать структуру доходов и расходов почты по видам деятельности. В пресс-службе филиала заявили, что не уполномочены давать данную информацию.

В то же время на федеральном сайте «Почты России» есть сведения, например, о Пензенском филиале: «По итогам работы за I полугодие 2010 г. получено 349 млн руб. доходов (без учета целевого финансирования и покупной стоимости)». Вполне возможно, что в Пензе работают лучше, но все-таки приблизительно можно представить себе уровень доходов Саратовского филиала, если учесть, что он обслуживает в два раза большее количество людей. Наверное, мы не ошибемся, если скажем, что саратовская почта - предприятие с миллиардными годовыми оборотами. И из этих миллиардов рядовым сотрудникам достаются сущие копейки.

 Сложно поверить, что о незавидном положении почтовых служащих не знает ни один чиновник или депутат, кроме Анатолия Серебрякова. Конечно, знают. «Развитие почтовой связи Саратовского региона активно поддерживается органами власти», - сообщается на сайте саратовского УФПС. В частности, активность в этом отношении проявляет вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин, который, по слухам, и порекомендовал Серебрякова на должность главного почтмейстера. Мы надеемся, что Вячеслав Викторович обратит особо пристальное внимание на проблемы саратовских почтовиков. Не замечать их было бы опрометчиво: как известно из истории, почта наряду с телеграфом и вокзалами входит в число стратегических объектов, которые во время переворота захватывают в первую очередь.

без названияСправка

Из списка услуг Саратовского почтамта (по данным официального сайта УФПС Саратовской области - филиала ФГУП «Почта России»):

• Продажа лотерейных билетов;

• Продажа товаров народного потребления;

• Продажа ЗПО, открыток;

• Фотоуслуги;

• Ритуальные услуги (фотоовал);

• Товары - почтой (Эйвон и почтовый торговый дом);

• Прием на дому денежных переводов, писем, бандеролей, коммунальных платежей;

• Автострахование, добровольное страхование;

• Реализация льготных проездных билетов;

• Передача факсимильных сообщений;

• Ксерокопирование;

• Ламинирование;

• Сканирование;

• Интернет;

• Услуги брошюрования;

• Услуги факсимильных сообщений;

• Аренда компьютера;

• Объявления...

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (1)
17 октября 2010, 10:08

Молодец Ольга, статья не в бровь, а в глаз. Но однако верхушка то "Почты России" в лице г-на Грефа, и ВИП деятели её управления в Саробласти по видимому - то не бедствуют, как его простые работники. Вспомните мероприятия по выбору "Мисс Почта", какие явства и напитки там были. По Греффу, так и должно быть при капитализме, и это по всей видимости его кредо, т.к. подобное было и в Сбере, когда он там был шефом.  То есть закон улья, когда есть рабочие пчелки носящие мед, а есть матка и трутни.

ответить
на главную