«Радаев в...», «Радаев на...»

«Радаев в...», «Радаев на...»

Ольга Алимова сдержала слово. Она начала свое депутатское расследование. Его цель - выяснить, какие конкретно облдумские персонажи и насколько активно пиарятся за счет регионального бюджета. Медиаследствие еще не окончено, но и сейчас уже многое очевидно

без названия«Тогда вы все узнаете, -

Как глуп я прежде был,

Мечтал, как вы мечтаете,

Душой в эфире жил...»

Н.А. Некрасов, «Говорун»

(Записки петербургского жителя А.Ф. Белопяткина)

 

Ольга Алимова сдержала слово. Она начала свое депутатское расследование. Его цель - выяснить, какие конкретно облдумские персонажи и насколько активно пиарятся за счет регионального бюджета. Медиаследствие еще не окончено, но и сейчас уже многое очевидно.

«Радаев в Ровном», «Радаев в Хвалынске», «Радаев на стадионе», «Радаев в Федоровском районе» - это названия лишь нескольких серий из теленовелл, объединенных общей тематикой «Совершенствование законов региона». Правами на демонстрацию таких «мыльных опер» (в рамках программы информационного партнерства) обладают два канала - ГТРК «Саратов» и «ТВЦ-Саратов».

В ответе регионального министерства информации и печати на депутатский запрос Ольги Алимовой содержатся и более интересные сведения - отчеты обеих телекомпаний «об использовании субсидии из областного бюджета» за июль 2010 года. Документы хоть и не первой свежести, но весьма показательные.

Итак, в июле 2010-го компания «ТВЦ-Саратов» потратила 56 минут 53 секунды эфирного времени на освещение губернского законотворчества. Получилась 21 серия. Помимо «Радаев в...», «Радаев на...» и «Радаев и...» выходили, например, и такие сюжеты - «Визит Алешиной в МОУ СОШ №51 г. Саратова» или «Визит депутатов Обл.Думы А.Ландо в ИК №5 в Вольском р-не». Само собой, освещались депутатские слушания, заседание регионального парламента и прочие мероприятия, имеющие уже непосредственное отношение к теме правительственного гранта.

За месяц на отдельно взятом ТВЦ законов усовершенствовали на 312,045 тысячи рублей. С облбюджета причиталась половина суммы, остальное - собственные средства редакции. В отчете ГТРК «Саратов» о рублях речь не идет, расчет ведется в минутах и секундах. Показатели этой телекомпании скромнее, чем у их коллег: 16 с копейками минут, 8 серий. Зато в процентном соотношении Радаева на ГТРК больше - только две видеопередачи не посвящены персонально спикеру.

А между тем, эффективность реализации данного проекта должна оцениваться по ряду критериев. Среди них: демонстрация законодательных инициатив в действии, внушение доверия к деятельности представителей власти путем популяризации законодательных актов и налаживание диалога между представителями власти и населением области. Наверное, не зря отправляется Валерий Васильевич и «в..», и «на..». Именно там он внушает, демонстрирует и популяризирует.