N40 (97) 29 октября 2010   28.10.2010 | 23:51
Восемь метров Ипатова
Рубрика: в гостях у сказки
Просмотров: 247
Версия для печати

Восемь метров Ипатова«Отсель грозить мы будем шведу». Нет, не то. Какие шведы в Татищево? Да, к тому же, грозить им неполиткорректно. Тогда вот так: «Человек сказал Днепру, я стеной тебя запру!» Не пойдет. Какой там Днепр - тот ручей кошка перейдет, лапы не замочив. Точно, вспомнил! Россия, вперед! Слоган современный и к событию вроде подходит...

В Татищевском районе намечалось поистине эпическое действо - торжество современных технологий над заскорузлой реальностью. Естественно, это не могло остаться без освещения в СМИ. Для поездки в светлое нанобудущее правительство области предоставило журналистам целую «газель».

Путь к рабочему поселку был неблизким. Журналисты волновались - еще бы, ведь они ехали смотреть на самые настоящие инновации в действии.

Правда, по прибытии на место все немного разочаровались. Циклопическая конструкция, покрытая сверхсовременным углеволокном, оказалась всего-навсего мостом через ручей, соединяющим Татищево с трассой Тамбов-Саратов. Длина моста впечатляла - целых 8 метров и 75 сантиметров. Да и на вид сей достославный виадук был довольно-таки обычным - на нем не было красочных жидкокристаллических дисплеев, а антигравитаторы если и были, то их хорошо замаскировали. Впрочем, радовало, что мост явно был недавно отремонтирован.

Тот самый ручей, что смело встал на пути прогресса, ничем себя не проявлял. В овраге не было мокро - там для VIP-персон заботливо насыпали яркий желтый песочек.

Пока все по старой доброй традиции ждали Павла Ипатова на пронизывающем степном ветру, ситуация начала проясняться. Оказывается, мост, построенный в 50-х годах двадцатого столетия, действительно починили с применением современных технологий. Цепочка лиц, участвовавших в нанопрорыве, оказалась довольно длинной. Сам ремонт выполняли подрядные организации «Мостострой» и «Геотехника». А вот новый высокопрочный материал с простым названием «углеволокно» для этой реставрации разработал «Инженерно-производственный центр «ИнтерАква», а производство, естественно, налажено на балаковском предприятии «Аргон».

Директор московской «ИнтерАквы» Владимир Чернявский рассказал о том, как производился ремонт. Старые несущие конструкции моста зачистили, потом придали им «геометрическую форму» специальной мастикой, после чего сверху наложили то самое волокно - толщиной 2 миллиметра. Владимир Лазаревич на примере показал, что не стоит сомневаться в прочности столь тонкого слоя. Он продемонстрировал журналистам обычную деревянную школьную линейку - она легко сгибалась от малейшего нажатия. А вот такую же линейку с углеродным покрытием согнуть было весьма затруднительно.

По оценкам экспертов, новый материал увеличивает срок службы мостовых сооружений, снижает стоимость эксплуатации и повышает прочность. К тому же стоимость работ с применением углеволокна дешевле традиционных на 28%.

Вскоре подъехал «мерседес» Павла Леонидовича. Губернатор эффектно зашагал по дорожке из белого щебня. С удовлетворением оглядев обновленное сооружение, он подошел к инженерам. Те наперебой принялись объяснять главе региона тонкости процесса. Услышав слово «углеволокно», Павел Леонидович не поверил своим ушам:

- Это что, выходит, инновационные технологии? В действии?

Когда специалисты разрешили сомнения Ипатова, он засиял от счастья. Александр Стрелюхин бережно подал губернатору бобину с этим самым углеволокном. Отмотав немного высокопрочной ткани, Павел Леонидович погладил ее с видом бурильщика, который нашел нефть:

- Кстати сказать, этот материал производится на нашем балаковском предприятии «Аргон», - проявил осведомленность губернатор.

Немного подумав, он решил добить всех своей эрудицией:

- Именно это предприятие делало покрытие для ракетоносителя «буран»! Видели, такие пластинки на нем?

Когда окружающие закивали головами, Павел Леонидович изрек:

- Саратовская область - это полигон для нанотехнологий!

А мы-то все головы ломали - что же такое наша область? А ведь и вправду полигон - у нас нанобюджет, наноборьба с коррупцией, в судах - крупицы наноправды...

Спустившись в овражек по желтому песочку, губернатор смело зашел под мост, на котором для проверки прочности поставили два груженых КамАЗа. Именно здесь, на песочке, Павел Леонидович и предстал перед телекамерами - гнул углеводородную линейку и говорил о том, что эти 8,75 метра починенного мостика скоро можно будет транслировать на всю Россию.

В завершение мероприятия два рослых хлопца красиво выдернули из рыхлого песка дорожный знак, ограничивающий проезд автотранспорта весом более 20 тонн.

«Выкиньте его куда подальше!» - азартно воскликнул губернатор.

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (2)
2 ноября 2010, 22:44

Не знаю, читал ли Сорокин материалы Андрея Колесникова в "Коммерсанте", в которых неизменным героем всегда является "лидер нации" (или "партии"? совсем запутался в этом партийном сусале), но его стиль репортажа из журналистского вип-кортежа напоминает истинного мастера лёгкого глумления на грани фола - бренда "Коммерсанта" и "Огонька".

Вообще, путевой очерк - природный дар Сорокина. Всегда читаю с удовольствием со времени "Драгоценностей в памперсах".

ответить
3 ноября 2010, 10:52

Как была показуха при Аяцкове, так и осталась! Когда о народе думать будут, дороги делать? Позор ! Когда нахапаютсят уроды?

ответить
на главную