Где у него кнопка?

Где у него кнопка?

Саратовская область - это территория нанопрорывов под чутким руководством Павла Ипатова. То здесь рванет, то там - сплошные высокие технологии в каждой дыре, куда ни плюнь. И везде, промеж этих инноваций, мелькает наш бодрый губернатор в дежурной белой каске

без названияСаратовская область - это территория нанопрорывов под чутким руководством Павла Ипатова. То здесь рванет, то там - сплошные высокие технологии в каждой дыре, куда ни плюнь. И везде, промеж этих инноваций, мелькает наш бодрый губернатор в дежурной белой каске.

Соединив два неприступных берега татищевского ручья наномостом, губернатор не остановился на достигнутом. И недрогнувшей рукой повел область дальше - в светлое и насквозь технологичное будущее.

На сей раз журналистам решили презентовать только что отстроенный завод по производству мудреного пенобетона по голландской технологии. Правительственный микроавтобус до отказа наполнился работниками СМИ, жаждавшими узреть настоящий инвестпроект в действии.

Ехать нужно было к селу Александровка, что в Саратовском районе. С самого начала нас повезли не по той дороге, потому что на «той дороге» был закрыт железнодорожный переезд. Путь к инновациям тернист и сложен. Трудно было поверить, что вскоре забрезжит свет в конце туннеля.

Вначале проезжали поселок Тепличный, плотно соседствущий с Саратовом. Уцелевших зданий здесь было не так много - у почты такой вид, будто ее не успели отстроить после прямого попадания авиабомбы, другие полуразложившиеся домишки тонули в непролазной грязи. На самом целом строении в этой чудесной деревушке висел плакат МУП «Ритуал», предлагающий сельчанам широкий выбор гробов...

В этот момент я попытался представить, какой была церемония знакомства потенциальных инвесторов с нашим регионом. Наверное, иногда гостям области надевали на глаза темные повязки - под видом веселой игры «А давай потеряемся!»

Далее пошло село Березина Речка, запомнившееся огромным кладбищем и редкими коттеджами среди руин. Судя по малоасфальтированной дороге, эту местность несколько раз накрывали системой залпового огня - наш водитель устал выкручивать руль, объезжая ямы и кочки.

Но вот, наконец, мы добрались до Александровки. Антрацитовая грязь упоительно сверкала под заходящим солнцем, а посреди нее возвышался оазис высоких технологий. Инициатором возведения завода на суровой саратовской земле выступила дочерняя фирма межрегиональной корпорации «ГРАС». Производство автоклавного ячеистого газобетона на голландском оборудовании планируется в солидном объеме - 500 тысяч кубометров в год, при этом фабриканты обещают трудоустроить 120 человек со средней зарплатой 17 тысяч рублей. Глядишь, соседнее кладбище станет медленнее наполняться, да и ассортимент гробов для местных жителей придется сузить. Радует и тот факт, что инвестор обещает безотходное производство и отсутствие вредных выбросов.

Завод внутри оказался огромным - в таких громадных ангарах любят устраивать финальные разборки гангстеры из американских фильмов. На сей раз, к счастью, обошлось без пальбы - воздушные шарики, красочные плакаты и микрофоны на импровизированной сцене говорили о том, что скоро здесь будут работать языками.

Павел Ипатов и Валерий Радаев подъехали вовремя. Дорвавшись до микрофона, наш дорогой губернатор принялся вдохновенно фантазировать:

- Открытие нового завода - это важное событие в жизни нашего региона. Саратовская область уже традиционно строит более 1 млн кв. метров жилья в год, традиционно каждый год увеличивает объемы вводимого жилья. Сегодня стоимость саратовского жилья - одна из самых низких в Российской Федерации. Это результат плодотворной и системной работы правительства области.

Выдав все это, губернатор ни капли не покраснел - вот что значит тренировка плюс сила воли.

После облглавы слово взял Радаев. Он сказал несколько политически правильных слов про «авангард инноваций», а затем втихаря попытался пролоббировать поставки хвалынского мела:

- Все, что необходимо для производства ячеистого газобетона, есть в Саратовской области - песок, цемент. В будущем можно будет наладить поставки мела из Хвалынского района, вместо того чтобы возить его из Воронежа.

Потом все принялись поздравлять и хвалить друг друга, отмечая небывалую историчность события.

Устав от поздравлений, руководство завода пригласило Ипатова с Радаевым пройти непосредственно к месту производства бетона. Выяснилось, что помещение, идеально подходящее для гангстерских разборок, где проходила торжественная часть мероприятия, является складом готовой продукции. Производственная зона, куда увели губернатора с председателем облдумы, более подходила для поединков киборгов, чем для кинобандитов. Павел Леонидович не был похож ни на Сару Коннор, ни на Терминатора, однако почему-то именно ему дали в руки большой пульт управления с одной-единственной красной кнопкой посередине. Вместо того чтобы погрузиться в сырой пенобетон с поднятым вверх большим пальцем руки, Ипатов совершил символический запуск завода. Внушительные конструкции после нажатия губернаторского пальца на ту самую кнопку и впрямь задвигались и зашумели.