N45 (102) 3 декабря 2010   03.12.2010 | 02:03
Кровососная система
Рубрика: чувство локтя
Просмотров: 514
Версия для печати

без названияСегодня отмечается Международный день инвалидов. В преддверии этого дня в Саратове стали раздаваться робкие чиновничьи голоса о некой «доступной среде жизнедеятельности» для людей с ограниченными возможностями.

Похоже, что об инвалидах наши чиновники вспоминают только один раз в году. Все остальное время они с легкостью побеждают этих несчастных людей в бюрократическом многоборье. В этом виде борьбы разрешены любые приемы - подсечки, подножки, мертвые захваты документов, удушение волокитой.

В принципе, до 1 января 2010 года в нашей области инвалидам худо-бедно можно было жить (точнее, существовать). Техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами и санаторно-курортным лечением их обеспечивала довольно надежная структура - Фонд социального страхования. Отныне этим занимается министерство социального развития области и его подведомственное учреждение - комитет социальной поддержки населения.

Для того чтобы узнать, доступна ли сегодняшняя саратовская среда обитания для инвалидов, я встретился с активистами организации «Радость движения» - объединение родителей, имеющих детей с заболеванием ДЦП. Эта организация образовалась при Саратовском реготделении Российского детского фонда совсем недавно - 10 апреля нынешнего года, и появилась она не от хорошей жизни - допекло, что называется. И без того несчастные родители, среди которых, кстати, 75% матерей-одиночек, замученные бюрократическими барьерами, знакомились в коридорах поликлиник, в очередях за справками. Сегодня «Радость движения» объединяет 116 семей с похожими горестями и бедами. Разговор получился довольно эмоциональный...

- Расскажите, пожалуйста, с какими проблемами вам приходится сегодня сталкиваться?

Руководитель объединения Гульмира Аненкова:

- Их так много, что всего не перечислишь. Когда мы бываем в других регионах и общаемся с собратьями по несчастью, мы понимаем, что там работа с инвалидами поставлена совершенно иначе. Там дети вовремя ездят на море, вовремя получают компенсации за покупку средств реабилитации. У нас же есть негласное постановление, чтобы наших детей отправляли в местные санатории. А больным ДЦП необходим морской климат!

Заместитель руководителя Анна Горбунова:

- Когда я была со своим ребенком на море, отметила, что у него действительно появляются улучшения. Черноморский климат творит чудеса. При нашем диагнозе такие поездки не прихоть, а необходимость. А нам, в лучшем случае, предлагают путевку в Балашов или Балаково, да и то - в октябре-ноябре. При том, что заявку мы подавали в начале года. И это «счастье» выпадает далеко не всем и не всегда.

Заместитель руководителя Ирина Машинистова:

- Когда нами занимался Фонд социального страхования, это было очень удобно. У них в одном отделе сидели специалисты, отвечающие за Заводской район города, в другом - за Кировский, и так далее. Один специалист отвечал, скажем, за коляски, опоры и ходунки, другой - за памперсы и мочеприемники, третий - за обувь и протезы, а четвертый - за путевки. У них на каждого ребенка было заведено дело, папки были расставлены по алфавиту, они просто знали нас всех в лицо. В начале года проходил тендер, мы звонили к ним в конце февраля, и они уже могли нам сказать: закуплены такие-то коляски, такой-то производитель. У них был один-единственный склад, куда мы могли подъехать и посмотреть модели.

- А как поставлена работа сегодня?

Ирина Машинистова:

- Сейчас мы ходим в комитет соцподдержки населения - именно они работают с населением. А обеспечением - закупками техники, выплатами - занимается министерство социального развития. Когда мы приходим в комитет соцподдержки и спрашиваем, какие коляски закупили на этот год, они нам говорят: а мы не знаем, мы только документы принимаем. А министерство с населением не работает.

- То есть, налицо неразбериха с полномочиями?

Анна Горбунова:

- У нас же как всегда - наша область экспериментальная. Впереди планеты всей.

Ирина Машинистова:

- Теперь у них каждый месяц новый тендер по закупке колясок и средств реабилитации. Посмотреть на их закупки почти невозможно. Мы им говорим: вы скажите, где склад? Где мы можем посмотреть коляску или ходунки вживую? Но у них не только новый тендер, но и новый склад! Вы меня извините, но эту цепочку, по-моему, сегодня самый грамотный аудитор не отследит.

Первые полгода они говорили: «Что вы от нас хотите? ФСС нам не передал никакие дела!» Но и по сей день - бумажная волокита, никакой организации. Такое впечатление, что они сами не до конца разобрались в своей структуре. При этом штат сотрудников значительно вырос - сидят, бумажки с места на место перекладывают. Постоянно к чему-то придираются - не там поставлена запятая, не так написано. Неужели они не понимают, что нам, для того чтобы к ним лишний раз приехать, необходимо няню нанимать?

Анна Горбунова:

- А еще был случай, когда одна наша коллега поехала с ребенком на лечение в другой город. Когда она приехала в Саратов и попробовала получить положенную компенсацию за проезд, с нее потребовали оригинал направления в лечебное учреждение! И это при том, что они прекрасно знают - оригинал остается в больнице!

Гульмира Аненкова:

- И это еще не самый абсурдный пример. Однажды чеки, сданные в марте на компенсацию за приобретенную ортопедическую обувь, вернули в ноябре, объясняя это тем, что на товарном чеке, кроме печати, подписи и реквизитов, должен быть адрес магазина. А согласно закону, форма товарного чека не является унифицированной, а разрабатывается каждым магазином самостоятельно!

Ирина Машинистова:

- Весьма показателен такой случай: член нашего объединения повезла своего ребенка в Москву, на плановый медицинский осмотр. По закону, ребенку-инвалиду положено купе - она взяла билеты на поезд №9, потому что он приходил в нужное время и маме не пришлось мотаться с ребенком в коляске по чужому городу, ожидая приема. Когда она принесла билеты на компенсацию, ей сказали, что не будут возвращать деньги за проезд на фирменном поезде. Интересно, что в федеральном законе никаких ограничений не прописано, это лишь местное законодательство вводит какие-то необоснованные рамки. Когда эти вопросы решал Фонд соцстрахования, нам перед поездкой выдавали талоны, которые мы меняли на билет. Это было очень удобно.

- А как в общем обстоят дела с обеспечением ортопедической обувью, средствами реабилитации?

Гульмира Анненкова:

- Это больной вопрос! Нам непонятно, почему у нашего министерства тендер выиграло Саратовское протезно-ортопедическое предприятие? Его продукция, по нашему мнению, не выдерживает никакой критики и непригодна к использованию! Сколько нам обуви ни давали, она стоит нетронутой на полочке. В эти ботинки просто невозможно всунуть ноги ребенка, потому что сшиты они некачественно! Нам кажется, что это просто выкидывание бюджетных денег на ветер.

Ирина Машинистова:

- Расскажу свою историю. Та коляска, которую нам предлагали, не подошла - у ребенка не держится ни голова, ни спина, его просто нельзя возить в такой модели. Я долго искала то, что могло бы нам подойти, и нашла коляску немецкого производства. Но она стоит 137 тысяч рублей! Разве я могу найти такие деньги? А в министерстве нам компенсируют по факту покупки и не более 12 тысяч, при этом выплаты растягиваются на полгода и больше. У них и здесь местное законодательство идет вразрез с федеральным. Согласно Постановлению Правительства РФ №240, выплата компенсаций должна осуществляться уполномоченными органами в течение месяца. Постановление же местного правительства почему-то увеличивает этот срок до года и устанавливает лимиты, которые нельзя превышать. Между тем, покупка некоторых вещей для наших детей - необходимость, а не роскошь.

Слава Богу, что нам помогла организация «Каритас», которая действует при Саратовском католическом соборе - они привезли мне модель из Германии, бывшую в употреблении, но мой ребенок может в ней сидеть нормально.

Анна Горбунова:

- А ведь в прошлом году компенсации выплачивались в течение месяца. Причем нам на каждое заявление приходил ответ, был телефон, по которому мы могли обратиться. Сейчас - до свидания! Телефона нет, кто чем занимается - непонятно, никто ничего не хочет объяснять, на каком этапе находится рассмотрение - не ясно! Письменно с нами никто не общается. Мы привозим документы, их берут под честное слово, даже отрывной талон не дают. И нередко теряют наши бумаги.

- Положение у вас очень тяжелое. Планируете ли вы как-то остаивать свои права?

Гульмира Аненкова:

- Мы уже написали обращение к уполномоченному по правам ребенка в Саратовской области Юлии Ерофеевой. Планируем обратиться и к Президенту. Сегодня к нам относятся так, будто мы, отстаивая свои права, бесимся с жиру. Видимо, ни у кого из высокопоставленных лиц нет таких проблем, как у нас.

без названияМы, в свою очередь, обращаемся к Президенту РФ Дмитрию Медведеву, уполномоченному по правам ребенка при Президенте РФ Павлу Астахову, а также министру здравоохранения и социального развития Татьяне Голиковой с просьбой обратить внимание на проблемы инвалидов в Саратовской области. Считаем положение, сложившееся в Саратовской области с обеспечением детей с диагнозом ДЦП, недопустимым и надеемся на структурные изменения в этой отрасли.

без названияКстати, объединение родителей детей с заболеванием ДЦП «Радость движения» при Саратовском региональном отделении Российского детского фонда ищет спонсоров. Ведь надеяться, что наши законы изменятся вместе с чиновниками, не приходится. Телефон руководителя объединения Гульмиры Аненковой - 8-917-200-0007.

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (21)
3 декабря 2010, 22:27

У меня тоже ребенок с ДЦП, сталкиваюсь постоянно с теми же проблемами, с бюрократической волокитой. Очень хочется, чтобы власти обратили на наших детей внимание и помогали решать наши проблемы, а не усложнять нам и так нелегкую жизнь. Как нам достучаться в сердца чиновников? Не дай Бог оказаться на нашем месте им и их семьям!!! 

ответить
3 декабря 2010, 22:48

Правильно!!! И кстати говоря, не только дети-инвалиды, а все инвалиды города Саратова оказались в этом году в таком же положении, и сталкиваются ежедневно с теми же проблемами! 

ответить
5 декабря 2010, 18:16

В Саратове существует ещё одна проблема инвалидов - это транспорт,в частности социальное такси.Машин мало,финансирование недостаточное и хватает только на 10 месяцев.В ноябре мне дали машину всего один раз в месяц,а возить ребенка в бассейн нужно два раза в неделю,через весь город. 

ответить
6 декабря 2010, 17:46

правильно, наши дети нужны только перед какими-нибудь выборами,чтобы люди видели какой кандитат человечный,сердобольный,а проходят выборы и все про нас забыли.Путёвки не дают,нужных лекарств в перечне нет и мы вынуждены отказываться от соц.пакета,чтобы хоть на эти деньги купить то,что назначает врвч.Я уже не говорю о Параподиуме,который так нужен,но денег на его покупку нет,хотя в питере была программа Параподиумы давали бесплатно.Очень хочеться,чтобы у нас были такие программы,чтобы правительство всё-таки не закрывали на нас глаза. 

ответить
6 декабря 2010, 23:09
[citat]автор: Некрасова Анастасия Михайловна

У меня тоже ребенок с ДЦП, сталкиваюсь постоянно с теми же проблемами, с бюрократической волокитой. Очень хочется, чтобы власти обратили на наших детей внимание и помогали решать наши проблемы, а не усложнять нам и так нелегкую жизнь. Как нам достучаться в сердца чиновников? Не дай Бог оказаться на нашем месте им и их семьям!!! [/citat]

Наше правительство.министры.чиновники не считают нас и наших детей-инвалидов за людей-поэтому и отношение к нам такое скотское.отмахиваются от нас как от надоевших мух. былабы их воля они собрали бы нас всех и отправили на необитаемый остров чтобы мы не мозолили им глаза. ничего в людях человеческого не осталось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 

ответить
7 декабря 2010, 00:24

Моему ребенку 10 лет, болен ДЦП. Постоянно сталкиваюсь с проблемой необходимого санаторно-курортного личения и обеспечением лекарственными препаратами. Путевку на море не достать. Такое ощущение,словно чиновники думают, что я туда еду развлекаться и отдыхать, а не заниматься лечением ребенка. Необходимых лекарственных препаратов по неврологии, тех, от которых есть реальная польза в Федеральном перечне льготных лекарственных препаратов – нет. А от тех которые в данном перечне есть, пользы ни какой. 

ответить
7 декабря 2010, 09:19

А вы на имя депутатов письма писали с просьбой помочь? 

ответить
7 декабря 2010, 18:20
[citat]автор: Медик

А вы на имя депутатов письма писали с просьбой помочь? [/citat]

Не только писали и ходили... Они говорят, что денег у них нет... {#emotions_dlg.unknown} Да и чем помочь то, что они должны, нам деньги на тех. средства, сан.кур. лечение и прочее собирать, когда всё это нам положено по Федеральному законодательству и за счёт Федерального бюджета! Только вопрос где эти Федеральные средства у нас в Саратове "гуляли" в течении года?!!! {#emotions_dlg.ireful} Почему остальные регионы получают и тех.средства и путёвкина море и компенсации вовремя?! А про Саратов Федерация, что только в конце года вспомнила??? Что они теперь только в ноябре, декабре компенсации быстренько начали 

ответить
7 декабря 2010, 18:22

Толку от этих депутатов никакого- помогут на 1 рубль,а раструбят на всех углах как будто отвалили миллион. 

ответить
7 декабря 2010, 23:26

У меня ребенок ДЦП, но еще сопутствующий диагноз: эпилепсия. Мы получаем противосудорожные препараты бесплатно, импортные. Первый год был один препарат, на следующий стали давать более дешевый аналог, но тоже импортный, а на будущий год обещают заменить отечественным, более дешевым , с большим количеством побочных эффектов. И это при том, что наши детки и без того принимают огромное количество лекарств. У моего уже камень в желчном, а ему всего 4 года. Вот так на нас и экономят потихоньку. 

ответить
8 декабря 2010, 12:55
[citat]автор: Марина [citat]автор: Медик

А вы на имя депутатов письма писали с просьбой помочь? [/citat]

Не только писали и ходили... Они говорят, что денег у них нет... Да и чем помочь то, что они должны, нам деньги на тех. средства, сан.кур. лечение и прочее собирать, когда всё это нам положено по Федеральному законодательству и за счёт Федерального бюджета! Только вопрос где эти Федеральные средства у нас в Саратове "гуляли" в течении года?!!! Почему остальные регионы получают и тех.средства и путёвкина море и компенсации вовремя?! А про Саратов Федерация, что только в конце года вспомнила??? Что они теперь только в ноябре, декабре компенсации быстренько начали [/citat]

Может к депутатам обратиться, чтобы они все вернули обратно в фонд от минздрава? Если нажать, то результат может быть. На народные требования они реагировать должны 

ответить
8 декабря 2010, 18:34
[citat]автор: Медик [citat]автор: Марина [citat]автор: Медик

А вы на имя депутатов письма писали с просьбой помочь? [/citat]

Не только писали и ходили... Они говорят, что денег у них нет... Да и чем помочь то, что они должны, нам деньги на тех. средства, сан.кур. лечение и прочее собирать, когда всё это нам положено по Федеральному законодательству и за счёт Федерального бюджета! Только вопрос где эти Федеральные средства у нас в Саратове "гуляли" в течении года?!!! Почему остальные регионы получают и тех.средства и путёвкина море и компенсации вовремя?! А про Саратов Федерация, что только в конце года вспомнила??? Что они теперь только в ноябре, декабре компенсации быстренько начали [/citat]

Может к депутатам обратиться, чтобы они все вернули обратно в фонд от минздрава? Если нажать, то результат может быть. На народные требования они реагировать должны [/citat]

Наши местные в данной ситуации ничего не решают, все эти "эксперименты" ставятся на Федеральном уровне. А там 

ответить
9 декабря 2010, 18:53

КАТАСТРОФА! Чиновники, врачи, люди - ЭТО НАШИ ДЕТИ болеют, это может с каждым произойти. И ведь так просто облегчить им жизнь - лучшие лекарства, курортный отдых - без которого мы с вами спокойно обойдемся, ТЕРПЕНИЕ, ВНИМАНИЕ - доступ к бассейнам, театрам. Любой директор, учредитель, человек на высоком посту - думай, что это твой ребенок, или внук - отщепни немного денег от празднования корпоратива - да вообще от него откажись - сколько можно приобрести за эти деньги!!? 

Врачи, учителя, продавцы и просто люди, которые рядом будьте ЛЮДЬМИ. 

ответить
10 декабря 2010, 15:42

Чиновники, бюрократы и др они думают что с ихими детьми этого не может случиться, забывая что ни деньги ни власть не могут застраховать от несчастия! 

ответить
10 декабря 2010, 16:58

Вы читали статью про спасения тигренка Жорика?Хорошая статья! Цитата:"Милосердие.спасение слабых наших собратьев всегда являлось одной из высших добродетелей.Спасение тигренка Жорика-это яркий пример объединения людей ради спасения животных и еще один вклад нашей страны в большое дело".А спасение детей-инвалидов значит не высшая добродетель? 

ответить
13 декабря 2010, 07:57

В нашем правительстве много умных экономистов, можно обеспечить инвалидов, закрепив за каждой фирмой или избавив фирму от налогов. Но у нас очень сложно с документами. Мне кажется многие фирмы оказывали помощь, если бы не сложные формальности. Умные правители придумайте как помочь детям и они буду вас благодарить всю свою жизнь. 

ответить
13 декабря 2010, 16:19

Я сама инвалид детства и так случилось, что ребенок мой тоже инвалид. Полностью сошласна с данной статьей.Наверное люди понимают чужую беду, только когда сами попадают в нее. И в место того, что бы как то помочь, нам постоянно ставят баръеры препятствий. Надеясь на то,что у инвалидов и их близких просто не хватит сил, на постоянную борьбу с бюрократией. Ведь вместо того, чтобы как можно больше времени заниматься здоровьем, мы должны бегаать с кучей бумаг и сидеть в очередях. Это, очень трудно, поверьте. Ведь нам и без этого тяжело 

ответить
13 декабря 2010, 22:34

У нас в семье тоже дети-инвалиды 9 лет. Пока силы были мы ходили по реоцентрам. а сейчас даже массаж делать некому-т.к. массажистки все поувольнялись-никто не хочет за 3 тысячи рублей работать---ЭТО НОРМАЛЬНО??????????? Были на комиссии-ЭТИ "ЗАСЕДАТЕЛИ" выссказали реплику " пусть ваш психолог вас и учит" О чём ещё можно говорить?????????? КРЕПИТЕСЬ ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ. 

ответить
14 декабря 2010, 01:21

У меня сын, особенный ребенок. Дали нам инвалидность до 18 лет. И теперь про нас забыли все. Один у них ответ сидите дома с тяжелыми детьми. Я третий год не получаю ни лекарств . ни путевок. Сами то они наверно регулярно отдыхают?. Чтобы получить компенсацию и памперсы потребовалось обращение на сайт президента. 

ответить
17 декабря 2010, 21:20

Дорогие родители! Крепитесь, и главное не падайте духом. В своем послании к народу Президент в этом году обещал улучшить положение инвалидов. Я ему верю. Может быть чиновники его будут бояться , если не бояться Божьего суда. 

ответить
17 декабря 2010, 22:52

А я уже не верю, что что то изменится к лучшему. У меня тоже дочка инвалид. Ей пять лет.И нам ни разу не давали путевку на море. В этом году говорили, что путевок не было, может быть появятся зимой. А я знаю, что путевки были, и знаю людей которые ездили с детишками на море. Зачем же врать? А с выплатой тех.средств еще интересней было.Весной не было денег, в мае появились, сказали, что деньги переслали нам.Через месяц сказали что деньги к ним вернулись.Еще через месяц сказали что ничего не оплачивали. Потом потерялись документы, Потом чеки не те.А в итоге, наши докуметты не подавались на оплату.Мне до сих пор не оплатили обувь и памперсы.Я думаю, что бы понять родителей детей инвалидов, надо через это пройти Может тогда и обратят внимание на нас. 

ответить
на главную