Смертельное оружие

Смертельное оружие

Чего-то я не пойму. Я чего-то не пойму. Открываю какой-то сайт и вижу, как Сергей Михайлов говорит спасибо Николаю Панкову. Потом на другом сайте Лидия Златогорская говорит спасибо Николаю Панкову. Потом еще где-то читаю, что уже и Татьяна Никонова говорит спасибо Николаю Панкову. В чем дело?

без названияЧего-то я не пойму. Я чего-то не пойму. Открываю какой-то сайт и вижу, как Сергей Михайлов говорит спасибо Николаю Панкову. Потом на другом сайте Лидия Златогорская говорит спасибо Николаю Панкову. Потом еще где-то читаю, что уже и Татьяна Никонова говорит спасибо Николаю Панкову. В чем дело?

 Я знаю, что журналисты были на приеме у Николая Панкова и он кормил их пиццей. И что? Неужели Эдуард Абросимов сверх меры начинил пиццу скопаломином, и у журналистов не только развязались языки, но и проснулась любовь к Николаю Панкову? Или костюм Николая Васильевича был опрыскан духами от знаменитого парфюмера Жана-Батиста Гренуя?

Но выяснилось, что «сыворотка правды» и зловещие формулы литературных злодеев тут ни при чем. Оказывается, Николай Панков решил поддержать журналистов в их сложной, опасной профессии, причем самым нетривиальным образом.

«Что же делать журналистам, если закон не защищает их в достаточной степени? Может быть, вооружаться? Ведь, защищая себя с оружием в руках, журналист на самом деле защищает право гражданского общества говорить и быть услышанным». Это слова Николая Панкова, которые я вычитал на одном из замечательных саратовских сайтов, чьему содержанию мог бы позавидовать угандийский отдел пропаганды времен Повелителя всех зверей на земле и рыб в море - Иди Амина.

Да! Значит, вооружаться журналистам. Ну что ж, как сказал Роберт де Ниро (которому жутко, я думаю, проигрывал в оригинале Аль Капоне) на международном симпозиуме журналистов в Чикаго в 1929 году: «Добрым словом и пистолетом можно сделать больше, чем одним добрым словом!»

На самом деле, идея просто блестящая! Я целиком и полностью поддерживаю и Роберта де Ниро, и Николая Панкова.

Давайте раздавать журналистам оружие! Мы сможем защищать себя, потому что у нас опасная профессия, ребята! Мы пишем актуальные статьи и снимаем острые сюжеты. Или наоборот: острые статьи и актуальные сюжеты. Без цензуры. Без страха. Без давления извне. Мы на передовом фронте (а фронт, интересно, бывает другим?). Мы на краю пропасти. Вокруг соглядатаи и извергающие желчь вместо слюны чиновники, в которых так хочется разрядить обойму личного «глока»!

Не даешь комментарий? Получи пулю в коленную чашечку! Увиливаешь от ответа? Прострелим лодыжку. И так далее. Нас станут бояться и уважать. Уличные негодяи будут обходить нас стороной. Прав Николай Панков. На этом стоило бы и закончить речь в его поддержку.

Но тут две паршивые мысли закрались в мою голову (скопаломин, что ли, начал действовать, или пентотал?) В общем, две противоречивые версии. Одна хорошая, другая очень хорошая. Начнем, как ни парадоксально, с первой.

Итак, журналисты с помощью Николая Панкова получили привилегированные права на приобретение оружия. Например, им не требуется справка из психдиспансера. Или что-то еще, в общем, если ты журналист - «беретту» тебе выдают раньше компьютера. И что? А вот что: журналистика станет самой массовой профессией в Саратове, обойдя нынешних лидеров - «помощник депутата по различным общим вопросам» и «совершенно добровольный сотрудник общества поддержки МВД».

Число корреспондентов газет и телеканалов превысит все мыслимые и немыслимые размеры. Штат «Газеты Наша Версия» будет больше, чем штат «Нью-Йорк таймс». На ТНТ будет занято больше сотрудников, чем на «Водоканале».

Тысячи и тысячи молодых и не очень людей станут обивать пороги редакции с просьбой трудоустроить их внештатно. Условно, конечно. За умеренную плату они получат журналистские «корочки», лицензию на «магнум» и исчезнут в тумане Комсомольского поселка.

Для торговли журналистскими удостоверениями и аккредитациями студенты машиностроительного факультета СГТУ изобретут специальный конвейер.

 Редакторы газет и журналов смогут поправить финансовое положение своих редакций и сотрудников. Самый захудалый корреспондент, тот, которому скептически доверяют брать ежедневную сводку прогноза погоды у Михаила Болтухина, будет ездить на «мазде», а про атмосферное давление в Красном Куте писать на iPod.

И самое главное - редакции станут независимыми! Они больше не будут нуждаться в заказных материалах и деньгах спонсоров и учредителей! Напротив, редакции станут кредитовать их строительные компании, а на ежегодные юбилеи выписывать американских звезд! Например: «Газету «Житель Саратова» (которая двадцать лет отпечатывалась на принтере, и самыми читаемыми словами были слова «житель Саратова») с годовщиной поздравит Робби Уильямс!» Разве это не прекрасно?!

Да, кстати, мы вступим в сговор с Федеральной службой по надзору «и еще-куча-слов», чтобы они не регистрировали новые средства массовой информации вроде какого-нибудь информационного бюллетеня «Улица Большая Садовая: вчера, сегодня, завтра» и не портили нам рынок! Кто успел зарегистрироваться до памятной встречи Николая Панкова - того и «СмитВессон»! Вот такая хорошая первая версия.

А теперь вторая версия, очень хорошая.

Итак, журналисты получили возможность легко получать оружие. О, какой шанс поквитаться друг с другом, не прибегая к помощи личных блогов и рюмочных в шаговой доступности! Какая возможность почистить свои ряды собственными силами, успокоив Следственный комитет формулировкой «спор хозяйствующих субъектов»!

 Как поредели бы телевизионные студии! ТНТшники за 15 минут взяли бы штурмом ГТРК! Сергей Утц спасался бы, переодевшись ведущей утреннего эфира. Корреспонденты РЕН-ТВ за полчасика прикончили бы корреспондентов ТВЦ (так как РЕН на втором этаже, им целиться будет удобней).

 А редакторы интернет-сайтов! О, эти поступят высокохудожественно! Прежде чем перестрелять друг друга, они исполнят свою давнюю мечту: договорятся, пойдут на Большую Казачью и выпустят шестьдесят пуль в миролюбивого Андрея Башкайкина. Потому что Башкайкин пишет о том, что «для жителей области заготовлено 140 тысяч елок» или «задержан автомобиль с 15-ю жеребятами» - и его читают 10 тысяч представителей саратовского офисного планктона. А остальные сайты пишут аналитически-расследовательские статьи, и всех их вместе читают 5 тысяч, из которых половина - работники пресс-служб и сами журналисты.

Улица Московская в промежутке между Соборной и Комсомольской будет перекрыта постами ГАИ, сотрудники станут разворачивать недоумевающих автомобилистов и говорить им: «Извините за причиненные неудобства, но на данном участке журналисты «Общественного мнения» и «Взгляда» стараются на благо общества, а именно - приканчивают друг друга из автоматических винтовок, не станем им мешать! Поворачивайте!» И автомобилисты в кои-то веки выразят благодарность сотрудникам ГАИ за чуткость и слаженные действия.

 Но самая грандиозная драма, конечно, разыграется в здании издательства «Слово» на Волжской. По мотивам этой восхитительной бойни западные программисты создадут 3D шутер «Slovo: Last Battle», бьющий рекорды продаж.

Таким образом, через неделю журналистский цех города Саратова будет вычищен. Останутся самые достойные, самые независимые, самые бескомпромиссные, самые профессиональные владельцы помповых ружей «моссберг».

А напоследок мне хочется сказать одну вещь: простите меня за неуместную оригинальность, но самую большую опасность для журналистов вообще-то представляет государство. А будучи вооруженным «береттой», с государством не справиться. У государства на вооружении есть «Тополь-М» и Николай Панков, что в тротиловом эквиваленте гораздо разрушительней.