N45 (102) 3 декабря 2010   03.12.2010 | 09:21
Сергей Щукин: «Все дети - Моцарты, а взрослые все Сальери»
Рубрика:
Просмотров: 563
Версия для печати

без названияПока наделенные административным ресурсом мужи пытаются убрать с глаз большое тюзовское бельмо, в Саратове погибает старейший городской театр. Театр магии и фокусов «Самокат» в скором времени будет вынужден покинуть свое нынешнее помещение в Доме офицеров, а возможно - и сам город. О том, есть ли будущее у уникального театра и саратовской культуры в целом, мы беседуем с заслуженным артистом России, директором и художественным руководителем театра «Самокат» Сергеем ЩУКИНЫМ.

-  Сергей Вадимович, театр «Самокат» - первый в России театр иллюзионного жанра. До последнего времени в стране ему не было аналогов и лишь недавно в Москве открылся театр фокусов. Как же появился «Самокат»?

- Это было в 1987 году, тогда в Советском Союзе нереально было открыть новый театр без решения Совета Министров СССР. Три года ушло на то, чтобы все устроить. Открылись мы с таким резюме - на основе самофинансирования, самоокупаемости и самообеспечения. Почему «Самокат»? Мы назвали по первым буквам - саратовский молодежный камерный театр-студия. Мы всегда говорим, что сами едем и сами катимся, сами себя толкаем. Деньги мы себе зарабатывали сами. У нас было несколько спектаклей в репертуаре. Ездили по области, выступали в вузах. В качестве месторасположения нам определили Дворец культуры «Нефтяник». Потом мы долго скитались по разным помещениям. Снимали подвал рядом с вокзалом. Там мы поставили сказку «По щучьему велению». Еще где-то арендовали комнаты. А потом перебрались в Дом офицеров. Когда город взялся нас финансировать, это стало большим подспорьем. Ведь многие театры умерли, а мы выжили. Мы хотя бы перестали думать о зарплатах, а больше творчеству уделяли внимание.

- А что сейчас происходит с театром?

- Нам уже 24 года. И все 24 года - это борьба. Мы боремся за свое помещение, за выживание. К счастью, у нас есть свой зритель, который нас любит. Мы ведь фокусы театрализуем, мы их разыгрываем, и зритель часто становится участником волшебного действа. Мы посчитали, что за 24 года нас посмотрели примерно 500 тысяч саратовцев. Многие дети, которые смотрели наши спектакли, уже выросли и приходят теперь со своими детьми. А что касается помещения для театра, из Дома офицеров нас то выселяют, то крыша обрушивается, то повышают арендную плату. И каждый год я пишу письма то Президенту, то Володину. Кстати, Володин нам помог однажды. Когда нас в очередной раз закрывали, я обратился к нему, он сделал ряд депутатских запросов, и как-то все улеглось. Но сейчас опять театр выселяют. Министерство обороны издало приказ о закрытии Домов офицеров по всей стране, и нас тоже коснулась эта реформа.

- Неужели за все время существования вашего театра мэрия не смогла подыскать подходящее помещение? В газетах писали, что вам предлагали здание бывшего Волжского ЗАГС, но вышла какая-то очень некрасивая история со следственным комитетом при прокуратуре.

- Там вышло полное безобразие. Меня пригласили в комитет по имуществу города, сказали, что театру нашли помещение. Потом издали распоряжение, что здание Волжского ЗАГС передается нам. Велели через неделю прийти, чтобы передать это помещение на баланс театра. И когда мы пришли, нас озадачили, мол, следственный комитет его забрал.

- Получается, что фокусники из прокуратуры оказались сильнее вас.

- Я прокуратуру не виню. Они говорят, что раньше нас подали заявку. Я не знаю, так это было или нет. Но виноваты городские депутаты и администрация. Потом - хотя бы кто-то извинился перед нами? Ведь я успел написать благодарственные письма Баталиной, Прокопенко. И никто даже не позвонил и не сказал: извините, так вышло, будем искать другое здание.

- Может, получилось бы договориться со следственным комитетом? Ведь в интервью газете «Взгляд» Николай Никитин заявил: «Здание нам отдали, а потом выяснилось, что мы его якобы у театра «Самокат» отобрали. Сейчас разбираемся в вопросе, действительно ли это театр для детей. Если информация именно о таком профиле культурного учреждения подтвердится, то мы готовы отказаться от здания».

- Ну, отдали им, и бог с ними. Все равно для нас было там тесновато. Правда, до этого нам вообще предлагали бомжатники с туалетом на улице. Говорили, что мы легко сможем найти спонсоров. Но почему я должен бегать и искать спонсоров? Я должен ставить спектакли и показывать фокусы. Нам не нужно такое огромное здание, как ТЮЗ. Нам хватило бы пяти комнат для артистов, животных и персонала и зрительного зала на двести мест.

- Кстати, о новом театре юного зрителя. Говорят, что в следующем году он будет сдан. Может быть, перебраться туда для вас было бы идеальным вариантом, ведь «Самокат» тоже детский театр? Вам не предлагали занять малую сцену ТЮЗа?

- Не предлагали. В Саратове театральное сообщество очень своеобразное. Когда у нас были сложности в прошлом году, и нам запретили играть в Доме офицеров, а все билеты были уже проданы, хоть кто-нибудь из театров сказал: придите, мы вам поможем? Нет.

- А может быть, вам стоит поднять такую же шумиху, как вокруг тюзовского долгостроя? И тогда сразу найдутся и деньги, и политическая воля.

- Я бы не стал этого делать. Я сказал себе: не решится ничего - мы уйдем. Уйдет наша семья. Мы без работы не останемся. У нас столько заказов, что мы беспрестанно будем ездить по стране. Но город потеряет театр. Есть и другая сторона. За долгие годы работы мы накопили много реквизита. Потрачены огромные бюджетные деньги. Например, исчезающая клетка с голубями стоит под 300 тысяч рублей. Кто это будет осваивать? Никто не будет этим заниматься. И это все погибнет. А сколько мы тратим на аренду? 400 тысяч в год! Собрать все эти деньги, так можно было давно построить маленький театрик. Мы ведь для Саратова завоевывали славу. Сын у меня стал финалистом «Минуты славы». Я выступал в телепроекте «Феномен» со многими звездами. Мы участвовали в передачах «Утренняя почта», «Шире круг». Проехали много стран, были и в США, и в Великобритании. Участвовали в чемпионате мира по фокусам в Швеции.

- Обычно власти очень любят чествовать победителей. Наверное, им проще, а главное - выгоднее любить артистов издалека. Как только речь заходит о Табакове или Миронове, наши чиновники сразу вспоминают, что это наши, саратовские артисты. Но Табаков же денег не требует, правильно? А местные артисты живут святым духом. Неужели даже после того, как вы возвращаетесь с новыми регалиями, внимания со стороны чиновников не прибавляется?

- Мы же свои. А своих не ценят. Кстати, мы для властей работаем очень много. В Саратове существует сейчас 4 муниципальных театра. Был театр АТХ, но он 6 лет как умер, хотя и существовал долгое время на бумаге, там был директор, деньги на него выделялись. Теперь этот театр преобразован в какую-то концертную организацию. Еще есть театры «Версия» и «Балаганчик». На протяжении 24 лет мы театр лидирующий. Это признавали и Союз театральных деятелей, и управление культуры города. Мы зарабатываем больше всех денег - в год где-то миллион. А власти за все наши труды и заслуги никак нам не могут сделать дом. Казалось бы, вот праздник города. Кто выступает? «Самокат». Около двух тысяч саратовцев посмотрели в Дни города наши спектакли. Работали мы, естественно, бесплатно. Мы, собственно, и не просили денег, хотя, когда москвичи работают на Дне города, им платят.

- Получается, когда нужно, город о вас вспоминает.

- Да. Мало того, если у губернатора или у мэра города бывают гости, выступаем перед ними тоже мы. У Аяцкова где только я не выступал. И в его резиденциях, и на дачах. Я много лет работал с Аксененко. Кстати, Юрий Николаевич очень любил фокусы. Он и сам, наверное, был хорошим фокусником в своем деле. Он часто приглашал нас выступать на различные банкеты, презентации. И я всегда приглашал его на сцену, ему нравилось участвовать в представлениях.

- То есть, в основном вы к ним ходите. А сами представители власти когда-нибудь посещали ваш театр, приводили своих детей?

- Что вы! Это вообще парадокс. Казалось бы, мы городской театр, но почему-то глава города Олег Грищенко едет смотреть на строительство ТЮЗа. А это ведь областной объект. Хотя бы раз в три года кто-нибудь из городских чиновников к нам пришел. Город тратит на наш театр 2,5 миллиона. Как их тратят? Куда они идут? Как театр живет? Неужели даже это не интересно? Я сейчас обращаюсь к депутатам городской думы за помощью, так они даже не знают, что есть такой театр.

- Возможно, они просто не интересуются культурой.

- Может быть. Но ведь у нас есть управление по культуре. Так вот, за мою бытность художественным руководителем театра сменилось 7 или 8 председателей комитета по культуре. Из них только один был у нас в театре - это Валентин Волков. Если сами руководители культуры не приходят, о чем тогда говорить. Я несколько раз приглашал замглавы администрации по социальной сфере Ольгу Баталину, но она говорит: «У меня дети, и я не могу в субботу-воскресенье...» Газета «Взгляд» ее как-то спросила: «В какой театр вы хотели бы сходить?» - «В «Самокат». Вот ждем.

- Наверное, если у тех, кто должен заниматься культурой, нет к ней интереса, это уже крайняя стадия запущения.

- Мне кажется, между населением и властями есть огромная стена, которая не пробиваема. Они не слышат нас, или не хотят слышать. Мне по наивности когда-то казалось, что во власть должны приходить люди, у которых общественные интересы стоят превыше личных. А туда приходят, наверное, для того чтобы обогатиться, сделать себе карьеру, продвинуться. Население видит все это двуличие, тартюфство, неискренность властей. И у всех наступает апатия из-за того, что мы живем в обществе лжи и обмана. Как-то все нечестно в жизни. Иногда меня спрашивают: ну а что же вы, деятели культуры, молчите. Ну как, я высказываю свою позицию по разным вопросам. Смело порой высказываю, критикую. А многие деятели культуры или бросились зарабатывать деньги, или от всего этого ужаса закрылись в свои кельи и просто помалкивают. Призыв поэта «глаголом жечь сердца людей» больше не работает. Средства массовой информации - это тоже потоки лжи. Как правило, издания служат тем, кто их финансирует. И это тоже плохо.

- Но получается, что сейчас в нашей стране и, может быть, во всем мире так происходит. Это не какой-то маленький островок под названием Саратов, это общие тенденции.

- Все это очень сложно. У нас вроде существует демократическая система, хотя на самом деле она не демократическая. Я не хочу вдаваться в подробности. Я не политик и не состою ни в какой партии. Да, я могу говорить, например, что мне порой кажется, что у нас выборы проходят нечестно. Я просто вижу, как наши государственные деятели лукавят. Они больше занимаются самопиаром. И в ТЮЗ они приходят не потому, что понимают, как нужен детский театр, а потому что скоро выборы и надо показать, что что-то делается. И так большинство. Разве Мамонтов, Морозов и другие меценаты кричали, когда делали добрые дела? Да о них вообще никто не слышал.

- Может, стоит вернуться к этой системе, когда культура не зависела от государства?

- Скульптор Роден сказал, что все будут счастливы, когда у каждого человека будет душа художника. В молодые годы я верил, что это возможно. А сейчас понимаю, что нет. Я иногда думаю - а зачем мне все это надо? Я уже теряю веру, устаю сражаться. Но я сейчас подхожу к такому возрасту - мне 60 лет будет скоро, - когда мне хочется сделать мир лучше и чище. Мы не смогли, наверное, что-то сделать, хотя и старались. Я пытаюсь сейчас работать с детьми, потому что все дети - Моцарты, а взрослые все Сальери. Вы знаете, я давно мечтаю создать центр волшебства для детей. С полноценным театром и небольшой школой-студией, которая обучала бы детей иллюзионному искусству. В конце концов, что такое фокусы? В жизни есть неумолимые законы, которым мы вынуждены подчиняться, и иногда, когда мы их нарушаем, мы получаем огромное удовольствие. Фокусы помогают нарушать такие вечные законы. Еще Аристотель говорил, что познание начинается с удивления. Мне кажется, что такая магия, как фокусы, никогда не умрет. В каждом человеке живет потребность в волшебстве, а в жизни его не хватает.

- Саратовской культуре, кажется, тоже не хватает волшебства, чуда. Новый ТЮЗ строят-строят и никак не достроят. Концертный зал филармонии сгорел четыре года назад и до сих пор не восстановлен. Театра АТХ уже нет, но на бумаге он существует. Пожалуй, только в цирке всегда аншлаг. Согласитесь, практически все эти объекты отражают то бедственное положение, в котором находится местная культура.

- Культура всегда финансировалась по остаточному принципу. Всегда. Это свойство нашего государства. Как у нас создаются театры? Кто-то сказал: а давай театр откроем. А давайте. И открывают - росчерком пера. А здание есть? Нет. А разве нужно здание? Штат нужен 100 человек. Так много? Транспорт нужен - автобус, автомобиль легковой. Да вы что?! Открыли. А как театр будет существовать - об этом не думают вообще. Разве такое возможно? Муниципалитет какого-нибудь европейского города, как правило, содержит только один театр. Один! Ну не может быть так много денег, чтобы их хватило на пять. И они сразу дают хорошее помещение, финансирование, труппу, заключают с руководителем контракт, дают транспорт.

- Как же за рубежом живут театры, которые не финансирует муниципалитет?

- За счет спонсоров. Государство один-два-три финансирует, а остальные как-то выживают. Театров фокусов во всем мире не более десятка. В США один, в Великобритании - один, в Польше - один... Это редкость. Профессия фокусника - профессия штучная. Волшебники - большая редкость.

- Получается, местная власть не хочет поддерживать проекты, которые могли бы принести городу славу. Например, на месте приземления Гагарина можно было бы построить целый культурный комплекс, в Увеке - создать «город прошлого», историческую реконструкцию времен Золотой Орды. И даже уже существующий уникальный театр фокусов власть не хочет сохранить.

- Я не раз предлагал руководству города открыть театр на проспекте Кирова. Как правило, театры во всех странах находятся на главной улице города: Бродвей в Нью-Йорке, улица Горького в Москве. Почему у нас на проспекте Кирова одни торгаши? Представьте себе: люди вечером идут и видят - горит вывеска «Театр фокусов». Это же замечательно! Театр фокусов - это что-то красивое, изящное, небольшое, волшебное. Мне пообещали здание... и через месяц его отдали торгашам! Все продано, все раздали. Всеобщее равнодушие.

- Как же переломить это равнодушие? Может, издать закон, обязывающий депутатов и чиновников посещать культурные места? Ввести норму - несколько раз в месяц сходить в театр, музей, на выставку. Того, кто не выполнил норму, лишать чина или депутатского мандата.

- Люди должны смотреть, кого они избирают, они должны видеть. Как сделать людей наших зоркими - я не знаю. Я считаю, что сейчас правозащитники и корреспонденты - это те люди, которые еще как-то будоражат население. Если не будоражить, мы вообще погибнем.

- Не секрет, что местные чиновники начинают шевелиться, когда получают «волшебный пинок» сверху. Может быть, вам опять стоит написать Вячеславу Викторовичу Володину?

- Видимо, так и придется поступить. Мне один депутат, не буду называть его фамилию, сказал недавно: «Сергей Вадимович, напишите Володину, туда, наверх - и будет толчок». Но разве так можно - ждать, когда дадут этот толчок и обратят, наконец, на нас внимание? Ведь нам не надо миллионов, как на ТЮЗ. Дайте поручение найти нам подходящее помещение в городе, и все.

- Какое здание вас бы устроило?

- Я не знаю, чем город располагает. Но на окраину мы не поедем. Такой театр, как наш, не должен погибнуть в Заводском районе. Мы должны быть в центре. К слову, Дом ученых на Комсомольской был бы идеальным для театра, и здание это муниципальное. Оно сдается в аренду министерству культуры. Это хороший вариант, но надо подумать, как всех там разместить. Вообще, город мог бы на основе нашего театра сделать хороший эстрадный театр. Но сегодняшний штат театра - 30 единиц - не позволяет этого сделать. Вообще, муниципальные театры - это какие-то обрубки без рук и без ног. А ведь мы могли бы, помимо наших трюков, включить и клоунаду, и кордебалет, и певцов... Получился бы замечательный эстрадный театр. Но никто об этом не думает.

- В городе существует целое управление по культуре при мэрии - вот пусть его сотрудники сидят и думают об этом. Это же их работа.

- Вы знаете, в Америке в муниципалитете культурой занимаются три человека. И в городе проходят и фестивали, и шествия, и мероприятия. У нас же раздуют штаты - и сидят пишут бумаги. Строчат и строчат. Нет бы заняться делом. Я предлагал проводить в Саратове ежегодно фестиваль фокусников. Можно было бы приглашать иллюзионистов даже из-за рубежа. Причем больших денег не требуется - фестиваль окупался бы продажей билетов. Еще можно проводить фестивали драматических театров, театров-студий Поволжья, эстрадные конкурсы... Да все можно делать. А у нас что есть из массовых праздников? День города и Новый год.

- Почему такие предложения не нашли отклика? Что вам говорили? Нет средств?

- Ну да. Нет средств. Не подхватывают это. В свое время Игорь Архипов (бывший замглавы администрации Саратова по социальной сфере - прим. авт.) уговаривал меня стать председателем комитета по культуре. Но я не согласился. Во-первых, театр погибнет, если я стану чиновником. Во-вторых, я - художник и не смог бы существовать в этой системе. Когда я на совещании встаю и говорю то, что я думаю, они смотрят на меня, как на идиота: ах, это же тюрьма, Сергей Вадимович!.. Вообще, на мой взгляд, культурой должен руководить человек творческий, который мог делать интересные проекты. Сейчас в управление пришел новый руководитель - Комаров. Может быть, что-то будет меняться к лучшему. Не знаю.

- Будем надеяться, что театр «Самокат» все-таки останется в Саратове.

- С трудом верится. Надежды у меня почти нет. Я уже заявил, что работаю последний сезон, если ничего не решится. Все говорят, мол, вы же волшебник, вы должны верить в чудо. Но чуда не свершилось. Вот если бы у меня была настоящая волшебная палочка, я бы взмахнул ею и все поменял бы...

- Удивительно, как вы с таким настроем находите в себе силы выходить на сцену...

-         Нас заражают своей энергией дети, они дают силы, вдохновляют. Вообще, я думаю, если сейчас провести референдум, то жители города проголосовали бы за театр «Самокат». Мы нужны зрителям города. Это однозначно. И потом, как сказал коммунистический поэт Назым Хикмет: «Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?» Ну вот мы и горим. Бьемся.

Комментарий

без названияОльга БАТАЛИНА,

заместитель главы администрации Саратова

по социальной сфере

 

- Ольга Юрьевна, насколько нам известно, у муниципального театра «Самокат» возникли серьезные проблемы с помещением.

- Не совсем так. Театр «Самокат» располагается в Доме офицеров. Конечно, это неудобно, потому что обеспечить качественное размещение театра может только муниципальное помещение. Вопрос о предоставлении театру муниципального помещения рассматривается давно. Проблема в одном. Мы хотели бы видеть какое-то комплексное помещение, где был бы зрительный зал с большим количеством мест - возможно, большой и малый. Или хотя бы один, но не менее чем на 100 мест. Сама специфика театра «Самокат» такова, что огромная аудитория для этого театра не подходит. Фокусы - это всегда камерное, это надо смотреть. Помимо этого, там должны быть мастерские, элементарные комнаты для складирования инвентаря, и еще мы бы хотели там видеть детскую школу волшебства. Это такая идеальная модель.

Те помещения, которые мы предлагали «Самокату» и вместе с ним обсуждали неоднократно, с точки зрения территориального размещения и планировки подходили. Но они находились в неудовлетворительном материально-техническом положении. Вы сами себе прекрасно представляете, что найти сегодня в центре города - а это должен быть центр города, а не окраины - помещение со зрительным залом, с дополнительным помещением, с нормальной инфраструктурой, да еще и в хорошем состоянии, невозможно. Нужно просто понять, что мы считаем для себя главным. И здесь моя точка зрения и позиция директора театра, к сожалению, расходятся. Я считаю, что нужно выбрать грамотное территориальное размещение, удобную внутреннюю планировку, достаточный объем площадей и не смотреть на существующее состояние этого помещения, потому что это вопрос решаемый. И планомерно заниматься ремонтом этого помещения. Этого не получится за один день. Это потребует, однозначно, помимо привлечения бюджетных источников, и внебюджетных источников.

Конечно, это огромная подвижническая работа со стороны самого коллектива театра. Нужно будет работать со спонсорами, нужно будет обязательно привлекать все заинтересованные структуры и крупные торговые сети - абсолютно всех. Это, конечно, дополнительная нагрузка на театр. Я абсолютно согласна, что, этим не должен заниматься творческий коллектив, но у руководителя театра есть заместитель по административно-хозяйственной части. Поэтому если бы на месте этого сотрудника находился бы инициативный, достаточно заинтересованный человек, то это было бы реально, потому что, со своей стороны, администрация города в этом процессе, конечно, поможет. Мы никогда не сможем найти достаточное количество бюджетных средств, чтобы до конфетного состояния это помещение довести, но то, что мы подключим все муниципальные предприятия и частично вложим бюджетные средства, - это тоже однозначно. Но, понимаете, у кого-то должны гореть глаза, у кого-то должно быть желание это помещение отремонтировать. И, конечно, это должен быть сам театр.

- Какие варианты вы предлагали руководству театра?

- Были такие варианты, от которых руководство, к сожалению, отказалось. Было очень хорошее помещение на Театральной, 3. Это двухэтажное отдельно стоящее здание, в котором прекрасный зрительный зал и есть возможность организовать гардероб, и санузлы, и подсобные помещения. Но материальное состояние, да... Я была категорически против этого отказа. Дело в том, что руководство театра хотело бы пойти по пути наименьшего сопротивления. Они готовы пожертвовать площадями, перспективами развития, они хотят въехать в помещение с новыми санузлами и красивыми жалюзи на окнах. Честно, в этой концепции нет особого будущего. То помещение ЗАГСа, относительно которого некоторое время так было много споров и дебатов, с точки зрения размещения театра в той модели, о которой я с вами говорила, вообще не подходит. Я в нем была сама. Это очень небольшой зал регистрации, максимум человек на 30 зрителей - больше их там физически не уместишь. Очень небольшое количество кабинетов. Все такое камерное, как требуется районному управлению ЗАГС. Только сама благополучная картинка помещения затмевает все остальное. А мне кажется, это такой сиюминутный, но не перспективный вариант.

- Может быть, имеет смысл предоставить «Самокату» малую сцену нового ТЮЗа? Тем более, театр скоро должен быть достроен. И, кроме того, «Самокат», по сути, тоже детский театр.

- Я бы не стала сейчас рассуждать о помещениях других театров. Здание еще не построено - не надо делить шкуру неубитого медведя. Театр находится сегодня в стесненных условиях. Поэтому я сегодня не рассматриваю вариант ТЮЗа, поскольку потребности у ТЮЗа такие большие, что я не думаю, что хоть какое-то помещение, даже в новом здании, ими окажется не востребовано. Я очень сомневаюсь в этом. А то, что будем продолжать заниматься поиском помещения - конечно. Но еще раз говорю, этот поиск будет гораздо более эффективным и успешным, если руководство театра поменяет свою точку зрения. Не надо искать благоустроенный кабинет - для себя и для сотрудников, нужно искать помещение на перспективу.

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (9)
6 декабря 2010, 20:06

Пока власть занимается совершенно ненужными делами, в городе пропадает театр профессионального уровня {#emotions_dlg.girl_cray} 

Обидно {#emotions_dlg.sad} ходили в этот театр с детьми и ещё пойдём. Театр магии и фокусов Самокат даёт, на мой взгляд, лучшее шоу для детей: доброе, яркое, светлое, захватывающее... 

Администрация явно не думает о детях. Давно уже слежу за развитием дел, и никакого движения не вижу, всё только хуже и хуже... 

ответить
7 декабря 2010, 18:05

щукины талантливы и театр уних замечательный бездарным грищенко и баталиной ничего не нужно надо голосовать против единой россии и всех бездейственных депутатов городской думы{#emotions_dlg.sad} 

ответить
7 декабря 2010, 18:15

УМНОЕ И СМЕЛОЕ ИНТЕРВЬЮ{#emotions_dlg.wink} 

ответить
7 декабря 2010, 18:23

ПОГУБИЛИ АТХ ПОГУБЯТ И САМОКАТ А ГДЕ ЖЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ДЕЯТЕЛИ ПОЧЕМУ МОЛЧАТ РАЙКОВ НАВЕРНОЕ ТОЛЬКО ЗАДНИЦУ И ЛИЖЕТ МИНИСТРУ КУЛЬТУРЫ {#emotions_dlg.mad} 

ответить
7 декабря 2010, 19:15

Очень жаль, что люди представляющие ВЛАСТЬ так безжалостны к искусству. Не хотят понять и оценить роль театра в жизни города и особенно детей. Уже и президент про детей вспомнил. Интересно а Баталина куда детей будет водить? На праздничные мероприятия партии "Единая Россия"? Где они до обоссачки славят Володина? Жаль театр, жаль талантливую семью Щукиных, жаль, жаль. жаль. Может Грищенко для детей откроет кружок "Умелые руки", где их будут учит отливать пули для врагов нужной партии да точить осиновые колы для неугодных. Все лучше , чем этот непонятный театр. 

ответить
9 декабря 2010, 02:39

О.В. и А.Л.!!!! 

Честно говоря уже надоело читать, да выделите вы Самокату помещение. Ну сколько можно. Люди делом занимаются. 

ответить
9 декабря 2010, 20:53

отличный театр Мы часто ходим всей семьей{#emotions_dlg.girl_flirt} 

ответить
9 декабря 2010, 20:58

апочему молчат чиновники от культуры Поганцы 

ответить
19 декабря 2010, 18:31

единая россия все погубит{#emotions_dlg.girl_claping} 

ответить
на главную