N46 (103) 10 декабря 2010   10.12.2010 | 04:33
Достучаться до Президента
Рубрика: заговор
Просмотров: 346
Версия для печати

без названияПоследней инстанцией в поисках справедливости для простых граждан является Президент РФ. Если местные чиновники не могут, а чаще просто не хотят помочь, люди обращаются к гаранту Конституции. Но насколько это легко сделать в Саратове? И насколько действенны жалобы главе государства?

Найти нельзя смириться

Раньше обратиться к Президенту можно было только при личном посещении его приемной в Москве или письменно - по почте. Но в октябре 2009 года Дмитрий Медведев принял решение о размещении приемных президента во всех регионах страны. Все они должны располагаться на первых этажах зданий и занимать площадь не менее 150 квадратных метров. В обязательном порядке должны иметь медпункт, детскую комнату с игрушками, пеленальным столиком и телевизором, туалет, в том числе и для инвалидов, и многое другое. Приемные оборудуются «красными кнопками», аппаратурой для видеоконференцсвязи, системой видеопротокола и так далее. Ответственными за прием жалоб от граждан были назначены полномочные представители президента в федеральных округах и главные федеральные инспекторы. Получается, что в нашем случае это Григорий Рапота и Павел Гришин.

В мае этого года в областной бюджет приняли изменения - на обустройство приемной выделили 16,5 миллиона рублей (в Волгограде, например, обошлись 10 миллионами). Большая часть средств - 12,5 миллиона - пошла на специальное оборудование, которое, кстати, согласовывалось с ФСБ. А на ремонт помещения - лишь 4 миллиона. Сначала саратовскую приемную планировали открыть 1 сентября, но потом дату перенесли на две недели. Возглавил местную «жалобную комнату» бывший руководитель ГУ МЧС по Саратовской области Александр Рабаданов. Казалось бы, благодаря региональным приемным обратиться к Президенту стало намного проще. Но увы.

Обнаружить общественную приемную президента, как выяснилось, не так-то легко. Удивительно, но в пресс-службе местной «правящей» партии «Единая Россия» телефона приемной подсказать не смогли. Хватило саратовских единороссов только на совет: «Позвоните в пресс-службу правительства». Но и там заветные цифры не знали. Тогда пришлось обратиться к всезнающему Интернету. Первым отозвался официальный сайт Президента РФ kremlin.ru. К сожалению, указанная там информация была неверна. Во-первых, руководителем приемной назван Павел Гришин. Во-вторых, упомянутый на сайте адрес: ул. Челюскинцев, 114 принадлежит областному министерству строительства и ЖКХ, а приемная располагается по соседству - под литерой «А», в бывшей гостинице для VIP-персон «Гостиный дворик». И, в-третьих, позвонив по телефону, указанному на сайте, попадаешь в приемную руководителя аппарата губернатора Павла Лысова. Однако, к нашей радости, там знают верный номер телефона. Но в приемной сообщили, что «человек, отвечающий за работу со СМИ, сидит в аппарате Гришина». Этим человеком оказалась советник главного федерального инспектора по работе со СМИ Светлана Нестерова. Поначалу она удивилась и посоветовала звонить Рабаданову, мол, там есть свой штат сотрудников. Но когда узнала, что как раз оттуда к ней и посылают, сказала: «Не в моих правилах говорить «нет». Я все выясню и перезвоню». И не обманула. Перезвонила и попросила написать официальный запрос: «Вы же понимаете, дело касается президента». Запрос составлен и отправлен, как и требовалось, на адрес: ул. Яблочкова, 14.

без названияДевять кругов бюрократии

Свою историю посещения приемных президента рассказали нам жительницы дома №16/34 на улице Хользунова. Об их похождениях в поисках правды мы обещали рассказать в публикации «Братская могила» («Газета Наша Версия» №45 (102) от 3.12.2010 г.). Елена Шанина и Валентина Чулкова уже не первый год сражаются в неравной схватке с местными чиновниками за свое право на жилье. Их борьба как раз дошла до последней стадии - обращения к президенту. 7 сентября этого года они попали в приемную главы государства в Москве. Прием вел консультант Вячеслав Егоров. Три дня он изучал объемные папки накопившихся за годы документов, чтобы помочь женщинам составить правильное обращение, так сказать, отделить зерна от плевел. Когда жалоба была готова, ее поставили на особый контроль и отправили в Следственный комитет при Генеральной прокуратуре РФ. Вроде бы проблема решена, но все опять пошло по кругу. Из СК обращение перешло в Генеральную прокуратуру, оттуда - в областной надзорный орган, потом в ведомство городского прокурора Владимира Климова, затем в областное министерство ЖКХ и, наконец, в администрацию Саратова. Жалоба главным образом касалась бездействия, а иногда и противодействия местной администрации в решении проблем Шаниной и Чулковой. И получается, что попала она именно в руки чиновников администрации. Вот они, наверное, удивились, что бездействуют! Их, видимо, должно было так и подбросить: «Как? Мы бездействуем?! Скорее, начинаем действовать!» Если бы все было именно так, то жительницы уже покинули бы свой «бесфундаментный» дом на подземной реке. Складывается впечатление, что обращения просто никто не читает. Увидят, что речь о Саратове и касается проблем в сфере ЖКХ - и отправляют в саратовский комитет по ЖКХ. А дальше - хоть трава не расти. Главное, за решение проблемы теперь отвечает кто-то другой.

Но активистки «падающей многоэтажки» не сдались и решили повторить попытку, но уже в только что открытой саратовской приемной. По их словам, принимал сам руководитель. Правда, почему-то не в кабинете, а в холле. Он выслушал жалобы и принял обращение. Выяснилось, что с открытием региональных приемных бюрократическая машина стала наматывать несколько дополнительных кругов: региональная приемная - приемная Рапоты - и далее по списку. Жительниц интересует вопрос, почему вообще президент должен заниматься подобными делами? Почему их не могут решить местные чиновники? По их мнению, это свидетельствует о том, что представитель власти в России один, а, значит, у нас никакая не демократия, а монархия. «Похоже, что до Президента не доходят наши обращения. Их тщательно сортируют, - замечает Елена Шанина. - Наверное, у нас один способ достучаться до главы государства: сесть на Красной площади, как шахтеры, и ждать, пока он нас увидит. Если, конечно, не прогонят».

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (2)
12 декабря 2010, 19:01

К глубочайшему разочарованию дйственность на жалобу после обращения к президенту или премьеру в большинсве случаях приводит туда на кого обращена жалоба. Эту ситуацию прекрасно освоили чиновники местной власти и без оглядки заученно твердят пишите хоть кому а они и только они могут принять решение. Зачем тратить денги и веру граждан обратившихся к верховной власти ждать то, что местные чиновники должны были на много раньше и по тем же жалобам принимать меры, за что государство тратит деньги налогоплательщиков когда чиновники получая неплохую зарплату. отрабатывают на родственников и знакомых владельцами бизнса.Когда будет работать закон и когда будут чиновники служить закону. 

ответить
13 декабря 2010, 01:16

"Когда будет работать закон и когда будут чиновники служить закону. " 

Борис, а Вы страной не ошиблись? В этой стране не могут даже дворы песочком посыпать, чтобы бабушки не упали, стоит ли что-то еще добавлять?  

ответить
на главную