А оно все плывет

А оно все плывет

«У нас с природой ситуация не лучше, чем с трезвостью», - столь глубокомысленно высказался на днях депутат гордумы Андрей Палазник. Неудивительно, что данная сентенция вылетела именно из уст Андрея Николаевича. С заботой об окружающей среде и здоровье граждан Палазник знаком не понаслышке. И, наверное, в немалой степени благодаря деятельности развлекательно-плавучего объекта общепита «Шансон».

А оно все плывет«У нас с природой ситуация не лучше, чем с трезвостью», - столь глубокомысленно высказался на днях депутат гордумы Андрей Палазник. Неудивительно, что данная сентенция вылетела именно из уст Андрея Николаевича. С заботой об окружающей среде и здоровье граждан Палазник знаком не понаслышке. И, наверное, в немалой степени благодаря деятельности развлекательно-плавучего объекта общепита «Шансон».

 

Быть трезвым или не быть - каждый решает сам. А вот взаимоотношения с природой делом сугубо личным не назовешь. Посему теплоход «Шансон», вернее, его бесценный «вклад» в волжскую воду вызывает наш пристальный интерес. В публикации «Слив Палазника» («Газета Наша Версия» №1 (10) от 16 января 2009 года) мы пытались выяснить, насколько законны стоянка и общепитовская деятельность судна. С арендой причальной стенки у хозяйствующего субъекта все оказалось в порядке. «СПГЭС» на договорных условиях бесперебойно обеспечивало ресторан электроэнергией. И только с МУПП «Саратовводоканал» «Шансон» ничего не связывало.
После выхода нашего материала минуло два месяца. Что же изменилось за это время? По некоторым данным, не так давно на судне случилась обесточка. Разудалая музыка не терзала уши жителей Набережной, да и привычной иллюминации не наблюдалось. Как выяснилось, подача электроэнергии была прекращена из-за задолженности ООО «РТ-ПМ» перед ЗАО «СПГЭС». По словам руководителя ЗАО Сергея Козина, более двух месяцев «шансонье» не платили за электричество. Не вняли здесь и предупреждениям, так что пришлось энергетикам идти на крайнюю меру. Однако не навсегда погрузился теплоход во тьму, а лишь на несколько дней. После погашения долга на судне посветлело. В общем, не сдается гордый «Шансон» и продолжает работать, как и прежде - без договорных отношений с МУПП «Саратовводоканал».
И нам по-прежнему остается лишь предполагать, откуда берется на борту «Шансона» вода для питья и приготовления пищи. А еще - задаваться вопросом, куда с теплохода сбрасываются сточные воды? Беда в том, что источник (отнюдь не живительный), со слов местных жителей, бьет здесь с завидной регулярностью. И, похоже, ни у кого нет желания разрушить эту недобрую традицию.
Публикацию «Слив Палазника» мы просили считать официальным обращением в прокуратуру Саратовской области. И, что нас приятно удивило, надзорный орган отреагировал. Сотрудники горпрокуратуры даже проверили изложенные в статье факты. Правда, только те, которые касались организации питания для школьников ООО «РТ-ПМ». По предположению здешних сотрудников, остальными «подвигами» «Шансона», в том числе экологическими, занимается областная прокуратура.
И, действительно, в пресс-службе губернского надзорного органа корреспонденту «Газеты Наша Версия» сообщили, что облпрокурор Владимир Степанов поручил проверку по нашей публикации начальнику отдела по надзору за соблюдением законов в сфере экономики и природоохранного законодательства, обязанности которого на тот момент исполнял Александр Тришев.
В беседе с корреспондентом нашего издания Александр Анатольевич вспомнил, что такое поручение на самом деле было дано. Однако порадовать нас итогами проверки он не смог. Теплоход является транспортным средством, а значит, инспектировать данный объект должна транспортная прокуратура, которой, по словам Тришева, и «отписали» провести проверку. В специализированном надзорном органе о подобном поручении ничего не слышали. Но надежда еще есть. А вдруг корреспонденция из облпрокуратуры просто заплутала? Когда же она дойдет до адресата, то «транспортники» немедленно примутся проверять судно на предмет его экологической безопасности. Хотя этими проблемами вроде бы должна заниматься природоохранная прокуратура. Но тут, видимо, ключевым является вовсе не слово «природа».
Да, собственно, какая разница, кто будет инспектировать плавучий ресторан? Главное, чтобы проверка состоялась. Причем не для «галочки», а объективно, беспристрастно и невзирая на лица. Но, если принимать во внимание многолетнее «игнорирование» контролирующими органами плавучего гнезда досуга, то надежд на это, как мне кажется, совсем немного.