N1 (106) 14 января 2011   14.01.2011 | 02:36
Больное место
Рубрика: большая стирка
Просмотров: 214
Версия для печати

без названияПочта России уже давно ассоциируется у меня с почтальоном Печкиным из Простоквашино. Нет, не в том смысле, что каждый день ходит, посылку носит, но не отдает, или родителям стучит на детей, решивших заняться дауншифтингом и переехать в деревню. А в том смысле, что в последнее время мне все чаще попадаются недовольные и хмурые почтальоны. Но это еще полбеды. На качество работы почты жалуется все больше людей. А сами почтовики даже создают группы в социальных сетях с названием «Почта России - остаться в живых».

Что делать человеку, который вдруг получил извещение с почтамта, на котором красной ручкой написано «вторичное» (десять восклицательных знаков) и «срочно» (еще десять восклицательных знаков)? Конечно, бежать на почту за своей долгожданной и уже оплаченной бандеролью. А что делать, если на почте ему вдруг говорят, что его посылку три дня как отправили назад, потому что вышли все сроки хранения? Слабые попытки объяснить, что извещение пришло только сегодня утром, не помогут. Все, что вы услышите в ответ - я ничего не знаю, извещения у нас почтальоны разносят. Я в такой ситуации даже и не пыталась ругаться и честно постаралась оправдать работников почтовой службы. Возможно, было и самое первое извещение, доставленное вовремя. Может быть, это кто-то из соседей, которые, кстати, все сплошь интеллигентные люди, в приступе ярости выкрал этот документ из моего почтового ящика и, ехидно усмехаясь, порвал его на мелкие кусочки. В конце концов, всякое может случиться. Правда, когда подобная беда приключилась со мной и некоторыми моими знакомыми еще несколько раз, репутация соседей была восстановлена.

Еще одно извещение с красными призывами «срочно!!!» и «вторичное!!!» пришло почти вовремя. Забрать посылку с почтамта я успела. Правда, усталая сотрудница УФПС потребовала с меня штраф за две с лишним недели хранения посылки. И опять-таки никого не волнует, что извещение вы получили только что, а если бы знали, что посылка пришла, забрали бы ее в первый же день.

По статистике самих почтовиков, за год в Саратовский филиал УФПС поступает около 4 тысяч претензий. Связаны они, как правило, с увеличением сроков доставки корреспонденции, несвоевременной выпиской первичных извещений, медленным обслуживанием клиентов и нарушением корпоративной этики. Сами почтовики оправдываются тем, что сотрудников катастрофически не хватает, потому и задерживается корреспонденция, не выписываются вовремя извещения. А так как престижной профессию почтальона в наше время не назовешь, свежие кадры не спешат влиться в коллектив саратовского филиала УФПС. Вот и получается, что саратовцы расплачиваются за то, что ведомство господина Серебрякова не пользуется популярностью.

«Газета Наша Версия» уже писала о тяжелых буднях саратовских почтальонов (смотри статью «Уход за выменем», №38 (95) от 15 октября 2010 г.). В статье мы рассказывали, что непосредственно почтовые услуги - это капля в море всего того, что управление федеральной почтовой службы предлагает населению. На почте можно оплатить коммунальные услуги и кредиты, застраховаться, посидеть в Интернете, заплатить за сотовую связь, купить лотерейный билет или билет на поезд, ну а напоследок можно отовариться чаем, стиральным порошком, шоколадом, косметикой и прочими как пищевыми, так и не очень, продуктами.

Торговать почта взялась, естественно, не от хорошей жизни. Анатолий Серебряков, директор УФПС по Саратовской области, и сам не раз говорил об этом, отмечая, что и так тратит 70% доходов на зарплаты сотрудников. Справедливости ради стоит сказать, что работа почтового предприятия долгое время действительно не приносила вообще никакой прибыли. В 2009 году государство, что называется, подало «Почте России» «на бедность» почти 5,5 миллиарда рублей. Из них 2,9 млрд пошли на модернизацию «технологической инфраструктуры». Куда делись еще 2,6 миллиарда - не уточнялось. Вбуханные в почтовую службу деньжищи, видимо, не полностью расползлись по карманам высоких чиновников, часть ушла по назначению, и в том же году почта, наконец, перестала терпеть убытки. И даже начала зарабатывать. В 2009 чистая прибыль составила 306 миллионов рублей при выручке в 96,3 миллиарда. В 2010 году доходы составили уже 105 млрд рублей, соответственно увеличилась и чистая прибыль. Интересно было бы посмотреть, сколько почта заработала на продаже стирального порошка, шоколада и прочих товаров, представленных в почтовых отделениях. Впрочем, сейчас не об этом.

Реальным решением почтовых проблем называют создание «Почтового банка». Для этого первым делом нужно акционировать ФГУП «Почта России» и «скрестить» ее с банком. Главным претендентом на роль партнера называют «Связь-банк», принадлежащий «Внешэкономбанку». Подобная операция сделала бы почту крупнейшим российским банком, даже «Сбербанк» остался бы позади по количеству отделений. Правда, все это только планы, которые обсуждаются аж с 2007 года. Ну а сейчас почтальоны просят 47 миллиардов рублей из федерального бюджета на модернизацию. А для улучшения имиджа «Почта России» спонсирует показ сериала «Маргоша» на СТС и снимает дорогую рекламу. Правда, на качестве услуг это пока не сказалось.

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную