N2 (107) 21 января 2011   21.01.2011 | 02:47
Михаил ЛЫСЕНКО: «Лучше, чтобы я каждый день был в «ящике», или на рабочем месте?»
Рубрика:
Просмотров: 394
Версия для печати

без названияС тех пор, как главу Энгельсского района накрепко посадили в «ящик», прошло уже много времени. Это человек, на которого полагался губернатор Саратовской области Павел Ипатов. Это человек, которому доверяли решение вопросов местного самоуправления региона. Это человек, на которого рассчитывало Саратовское региональное отделение «Единой России» во время предвыборной кампании 2007 года. Это человек, на которого сейчас печатным и прочим средствам массовой деформации позволено навешивать всяческие ярлыки, вплоть до «убийцы» (привет презумпции невиновности). И это человек, которому сейчас стоит дать слово.

Нашел недавно текст своей беседы с Михаилом Лысенко, который был размещен в саратовской газете «Время. События. Мнения. Тенденции» летом 2007 года. Это было еще в те времена, когда руководство издания заявляло, что появление на первой полосе газеты портрета госдепа Николая Панкова будет приравнено к гибели этого СМИ. Однако это уже было то время, когда интервью с успешным муниципальным менеджером, «вродеединороссом» Лысенко могло угодить даже не на вторую или третью полосы, а на восьмую.

Поскольку Михаил Алексеевич всегда очень неохотно шел на контакт с прессой, добиваться интервью с ним пришлось очень долго. На это ушло около года. За это время, думаю, было потрачено много «нервных клеточек» тех, кто сейчас грудью встает на защиту Михаила Лысенко (в том числе и ставшей известной в последнее время заместителя главы Энгельсского района Татьяны Петровской). Но оно того стоило.

Приведу лишь несколько цитат из интервью, которые немного проливают свет, в том числе, на то, что происходит с главой района сейчас. Например, на вопрос: «С какими региональными ветвями власти и с кем конкретно у вас сложились конструктивные взаимоотношения?» Михаил Алексеевич тогда ответил: «Преимущественно в своей работе я контактирую с губернатором Павлом Ипатовым, заместителем председателя регионального правительства Алексеем Щербаковым, со всеми зампредами ныне существующими и ранее существовавшими. У нас достаточно хороший контакт с новым главным федеральным инспектором по Саратовской области Павлом Гришиным, как и с предыдущим. Со всеми федеральными структурами, которые у нас представлены, - это и прокуратура, и налоговая служба, и многие другие. Есть прямая и обратная связь».

Чего-то здесь не хватает... Ах, да! Как же глава района мог забыть упомянуть про святая святых Саратовской области - реготделение партии «Единая Россия»?! Ни похвалы в адрес руководителя местных партийцев, ни од про то, как «ЕР» участвует в каждом шаге и вздохе покровчан. Слава единоросская - и та за бортом осталась! Кто из районных глав (да и областных руководителей) может осмелиться на такое? Только сумасшедший или полностью уверенный в себе и своих политических позициях человек.

А дальше идет и вовсе парадоксальный для саратовских реалий ответ г-на Лысенко. «Что может принести взаимодействие с федеральными структурами, какие проблемные вопросы можно решить через Москву?» - такой вопрос у деятелей нашего региона обычно вызывает бурю эмоций. Ведь нельзя ни на миг забывать о том, что именно славные представители Саратовской области на федеральном уровне способствуют так называемому лоббированию средств для региона. Мол, если не стучаться в их «двери», чтобы они постучались в другие «двери», то решение того или иного важного вопроса практически невозможно.

Однако в 2007 году Михаил Лысенко сказал следующее: «Наверное, районы ничего не должны решать через Москву. Для этого существует система взаимоотношений, которая перенесена на язык законов. Если эта система работает, тогда федеральный уровень совершенно не нужен. В отношении Энгельса эта система работает, а в отношении других городов ничего сказать не могу». Вроде бы человек высказывает здравые мысли... Но почему-то опять это выглядит для нашего региона дикостью.

 Или вот еще. Вопрос: «В каком состоянии на сегодняшний день находятся градообразующие предприятия района, такие как «Трансмаш» или «Троллейбусный завод»?». «Это не единственные градообразующие предприятия в городе, и если посмотреть по налогообложению - наверное, и не самые важные на сегодняшний день, - говорит глава Энгельсского района про фирмы, одна из которых работает под руководством облдепа-единоросса Евгения Шлычкова. - В общем-то, беспокойства какого-то по «Трансмашу» я совсем не испытываю, потому что продукция предприятия востребована. У них есть монопольный потребитель - Российские Железные Дороги, и, независимо ни от каких возможных изменений в структуре собственников, предприятие будет работать и развиваться. С «Тролзой» несколько сложней. Здесь нельзя кого-то упрекать, поскольку рынок есть рынок, но руководство завода на протяжении последних лет потеряло свои позиции по стране. Появилось очень много производителей троллейбусов, и им приходится конкурировать».

Ведь всем известно, кто курирует «Тролзу»! Какие же там могут быть проблемы? Хотя главе района, наверное, виднее.

В отношении саратовских молодогварейцев, которые осуществляют свою деятельность под патронатом (или все-таки патронажем?) местных членов «ЕР», глава Энгельсского района высказался тоже нелестно. Михаилу Лысенко был задан вопрос: «И все-таки, в чем секрет такого явного отличия благоустроенности Энгельса от Саратова? Взять те же дороги, которые безо всякой помпы ремонтируются на левобережье, в то время как по областному центру в поисках ям и ухабов ездят на велосипедах молодогвардейцы».

 «Молодогвардейцы не должны ездить и искать ямы, - отметил Михаил Алексеевич. - Этим должны заниматься профильные чиновники. Есть комитет ЖКХ, где присутствует специальный отдел. Дальше - выше. Есть замглавы администрации, есть глава администрации. Есть, в конце концов, глава муниципального образования, который тоже ездит по этим дорогам. Пусть молодогвардейцы идут работать в администрацию, если знают, как нужно решать проблемы дорог. Думаю, их с удовольствием возьмут, но если только они действительно способны. Ведь решение не зависит от количества наклеек с логотипами на столбах, которые потом еще отдирать и отмывать придется за счет бюджета. Тут нужно четко отличать критиканство от критики. Критика - это определение недостатков и путей их решения, а критиканство - когда только кричат о том, что все плохо».

 Давайте посмотрим, что произошло за прошедшие с тех пор несколько лет. Молодогвардейцы пошли в исполнительную власть? Такой пример, и то с натяжкой, можно вспомнить только один - Сергей Нестеров, которого послали в баню (на должность директора МУП «Банно-прачечное хозяйство). Чем такое кадровое решение обернулось, вспоминать не хочется. В основном же, молодогвардейцы рвутся туда, где нужно поднимать руки по команде - во власть законодательную.

Ну и еще один пример поведения, не свойственного среднестатистическому саратовскому единороссу. На вопрос: «Почему Вы крайне редко общаетесь с жителями области через средства массовой информации?» Михаил Лысенко ответил: «Я не считаю, что должен везде рассказывать о своих успехах или о проблемах. Проблемы мы обсуждаем узкопрофильно, и выносить их на общий суд - это неправильно. А успехи очевидны - зачем о них говорить?

В должности главы Энгельсского района работаю уже шесть лет, и давайте спросим у населения: «Лучше, чтобы я каждый день был в «ящике», или на рабочем месте и там, где есть проблемы города, которые я решаю?» К средствам массовой информации отношусь спокойно, как и к тому, что обо мне пишут и думают журналисты. Для меня важнее, что жители получат от тех реальных дел, которые я делаю».

Поскольку из всего вышесказанного к местным единороссам подходит только словосочетание «реальные дела» (и то в несколько искаженном понимании), не удивительно, что проединоросские СМИ региона столь активно сейчас занимаются навешиванием пугающих ярлыков на Михаила Лысенко. Еще пока не известно, чем закончится следствие по так называемому «делу Балаша», а вот осадочек у обывателей («Лысенко = убийца») точно останется. Не для того ли сейчас активно повторяется подобная формулировка в СМИ? Не потому ли, что кому-то из нынешних (или бывших) руководителей и кураторов Саратовского регионального отделения «ЕР» вовсе не нужны в рядах партии свободно (и здраво) мыслящие начальники? Или, может быть, кому-то все еще хочется объединить-таки Саратов и Энгельс, пусть не фактически, так хоть виртуально? За счет внедрения в район своих креатур?

«Этот вопрос довольно часто задают, но актуальность объединения давно потеряна. Актуальной проблема была при социализме, когда Саратов нужно было сделать городом-миллионником, чтобы он переходил в другую категорию обеспечения. Сегодня в этом смысла нет. Нельзя изменить ментальность, сознание граждан. Жители Энгельса уже просто не захотят стать саратовцами», - сказал в завершение своего интервью 2007 года Михаил Лысенко.

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (30)
21 января 2011, 10:15

По-моему, самая здравая мысль о Лысенко из тех, что звучала. Лаконичная и без лишнего пафоса. 

ответить
21 января 2011, 10:49

патронаж - это все-таки с "уткой" у постели больного... 

ответить
21 января 2011, 11:17

Я смотрю, с чувством юмора совсем плохо... 

ответить
21 января 2011, 14:17

горожане, голосуйте за любую оппозиционную партию, но только не Единую россию на выборах в городскую думу 

ответить
21 января 2011, 17:24

патронаж - это уход за больными детьми. в случае с МГ наверно применено в качестве намека на болезнь головы у этих ребят 

ответить
21 января 2011, 22:21

Наверное, Лысенко - не ангел. Но то, что им сказано, заслуживает уважения так же, как заслуживают уважения те, кто, делает эти слова достоянием гласности. 

ответить
24 января 2011, 13:00

Где энгельсская снегоуборочная техника? На кого она работает сегодня? 

ответить
24 января 2011, 14:36

золотые слова и во впемя сказано.неужели ещё остались сми крторые могут написать правду. 

ответить
24 января 2011, 14:57
[citat]автор: Вопрос

Где энгельсская снегоуборочная техника? На кого она работает сегодня? [/citat]

Петровская саботирует и тем самым показывает как может быть плохо в дальнейшем без Лысенко. Менять надо всю команду приватизаторов государственных земель и имущества в Энгельсском районе. 

ответить
25 января 2011, 12:36
Петровская саботирует и тем самым показывает как может быть плохо в дальнейшем без Лысенко. Менять надо всю команду приватизаторов государственных земель и имущества в Энгельсском районе. работает сегодня? [/citat]

Петровская саботирует и тем самым показывает как может быть плохо в дальнейшем без Лысенко. Менять надо всю команду приватизаторов государственных земель и имущества в Энгельсском районе. [/citat]

Вы, конечно, претендент в "новую" команду. А Петровская-смелый и мужественный человек. 

ответить
25 января 2011, 17:40

Мне всего 24 года за все свою сознательную жизнь ничего не имела против Лысенко, даже скажу больше огромное ему спасибо за помощь обычным трудягам, за безотказность в решении их проблем, за чистый город, который почти стал лицом Саратовской Губернии. 

ответить
26 января 2011, 09:04

Вот это, самое последнее...Это выдержки из интервью Василь Палыча? 

ответить
27 января 2011, 00:08

В интервью по случаю ста дней своего правления Лысенко заявил, что он пришел во власть, чтьобы способствовать своему бизнесу. Верх цинизма. Способствуя, в частности, своему автотранспорту немало сделал для закрытия троллейбусного сообщения между энгельсом и саратовом. Не так уж много в России троллейбусных линий между городами. Печально, что мэр города. в котором когда-то производилось 85% советских троллейбусов, приложил руку к закрытию междугородней троллейбусной линии. 

ответить
27 января 2011, 00:08

В интервью по случаю ста дней своего правления Лысенко заявил, что он пришел во власть, чтьобы способствовать своему бизнесу. Верх цинизма. Способствуя, в частности, своему автотранспорту немало сделал для закрытия троллейбусного сообщения между энгельсом и саратовом. Не так уж много в России троллейбусных линий между городами. Печально, что мэр города. в котором когда-то производилось 85% советских троллейбусов, приложил руку к закрытию междугородней троллейбусной линии. 

ответить
27 января 2011, 00:25

так это Лысенко принимал решение о разгрузке федерального моста, по которому уже невозможно было проехать? о_О вы его случаем с министром транспорта РФ не перепутали? 

ответить
27 января 2011, 00:26

Вызывающее чуть ли не восторг автора нежелание Лысенко общаться с населением приобрело со временем какое-то зловещее значение. Глава района ни разу не был на массовых мероприятиях в честь очередной годовщины Победы в Великой Отечественной Войне, проводимых ежегодно на центральной площади Энгельса. 

ответить
27 января 2011, 00:32

и фильм, который появился в Инете (о лысенко, где он на праздновании годовщины победы комментарии журналистам дает) - тому подтверждение))) 

ответить
27 января 2011, 00:35

Нет, Лысенко не принимал решение о разгрузке моста. Но не отстоял троллейбусное движение, наносящее ущерб его бизнесу. Уменьшилась ли нагрузка на мост после замены ограниченного количества троллейбусов на орду подержанных немецких, корейских и т. автобусов?! 

ответить
27 января 2011, 00:38
[citat]автор: К.Сергеев

Нет, Лысенко не принимал решение о разгрузке моста. Но не отстоял троллейбусное движение, наносящее ущерб его бизнесу. Уменьшилась ли нагрузка на мост после замены ограниченного количества троллейбусов на орду подержанных немецких, корейских и т. автобусов?! [/citat]

и он же, противный, наверное обрубал электричество троллейбусам, чтобы они раскорячивались по всему мосту и не давали людям проехать из города в город...  

ответить
27 января 2011, 00:58

ага, хожу не в кино, а на площадь. Дайте адрес фильма 

ответить
27 января 2011, 01:01

на этом сайте про него написано в новости вчерашней, там и адрес. ютуб - какой же еще адрес может быть? думаете кто-то осмелится про лысенко сейчас фильмы официально выкладывать? с таким-то московским наездом.. 

ответить
27 января 2011, 01:18

По поводу "раскорячивания". В понедельник,24-го, ехал из Энгельса Часа в три. На Московской,чуть ли не на пересечении с Черныщевской стояли два новеньких КАМаза с надписями "Единая Россия" Видно, ждали снегоподборщика. Дабы объхатб их транспорт пересекал сплошную.Останавливались встречные. Ведбих две полосы давно превратились тоже в одну из-за припаркованных у тротуара. Возвращался через час. Снегоподборщика не было. От Некрасова до Чернышевской ехал 47 минут 

ответить
27 января 2011, 01:22

Ага ,ого,угу,еге, гран мерси вам и штабу Петровской. Но как я понял, вы- то фильму видели. 

ответить
27 января 2011, 01:23

в том-то и проблема. этот идиотизм скоро и в Энгельс перекачует. меня это как-то больше расстраивает сейчас, чем даже осознание того, что некий человек может быть как-то причастен к убийству какого-то там авторитетного бандита, произошедшему в 90-х годах...  

ответить
27 января 2011, 16:36

У этого человека (М. Лысенко) нормальное лицо, что редкость в наше время. 

ответить
28 января 2011, 23:54

обычно депутаты из малых городов стремятся перебраться в область, а у нас в области все наоборот:) депутаты из саратова сламя голову бегут в депутаты энгельса! какой город у нас областной центр то???? и если у нас все так плохо пусть они сидят в своем грязном зачуханом засратове!!!! 

ответить
2 февраля 2011, 23:43

Молодец Лысенко. В энгельсе был порядок. Без лишней помпезности и понтов как в Саратове. Всех собак на него вешать нечего .Молодец. Саратовские депутаты рвутся туда, где уже порядок., все налажено. Есть что спи...ть, Марксу надо готовиться так как это второй город, Балаково не счетаем водчина шепелявого. Хотя если и дал команду на завал "Балаша" молодец. Воры в законе и воры в "законе" в области уже охренели. 

ответить
8 февраля 2011, 14:50

вранье что в энгельсе бардак все тут нормально живу вижу думаю рельсы проложенные м лысенко еще долго прослужат на благо людей в энгельсе 

ответить
20 февраля 2011, 16:14
[citat]автор: agojru2011 Милости просим к нам провести курорт на одном из самых замечательнейших курортных мест Черноморского побережья![/citat]

а у вас там туристов не отстреливают?( 

ответить
17 мая 2011, 08:16

Вор должен сидеть..., но интересен вопрос:какой на очереди? Компрамат есть на всех, это и есть основа нашей власти. Отсюда безграничная лояльность наших чиновников среднего звена к указаниям - "Вертикаль". 

ответить
на главную