В прошлогодней кутерьме, вызванной досрочным ремонтом дорог на привлеченные (но еще не прирученные) федеральные миллионы, городские чиновники словно позабыли про разметку саратовских улиц. Опомнились местные власти ближе к осени, а разделительные полосы и «зебры» в большинстве своем начали появляться на дорогах Саратова в октябре-ноябре 2010 года. До первого снега успели. Но вы же понимаете, что если бы в этой истории все было позитивно, она не появилась бы в нашей газете. Ведь мы не констатируем то, что люди нормально выполняют свои обязанности. Мы помогаем чиновникам осознать свои ошибки и не допускать их впредь
В прошлогодней кутерьме, вызванной досрочным ремонтом дорог на привлеченные (но еще не прирученные) федеральные миллионы, городские чиновники словно позабыли про разметку саратовских улиц. Опомнились местные власти ближе к осени, а разделительные полосы и «зебры» в большинстве своем начали появляться на дорогах Саратова в октябре-ноябре 2010 года. До первого снега успели. Но вы же понимаете, что если бы в этой истории все было позитивно, она не появилась бы в нашей газете. Ведь мы не констатируем то, что люди нормально выполняют свои обязанности. Мы помогаем чиновникам осознать свои ошибки и не допускать их впредь.
Итак, остановимся подробнее на дорожной разметке под названием «пешеходный переход» или «зебра». С некоторых пор городские власти практикуют два способа ее нанесения - краской и с применением термопластика. В 2010 году (и в 2011-м такая тенденция сохранится) использовался в основном первый способ. Второй же представлялся как нечто инновационное, где-то испробованное и качественное до неприличия.
Если срок службы «зебры», нанесенной краской, составляет всего полгода, то «пешеходный переход» с применением термопластика должен служить дольше в два раза. И тут сразу возникает первый вопрос к городским властям: на кой черт было наносить тысячи квадратных метров разметки при помощи краски осенью 2010 года? Перед тем, как ее заметет снегом. Ведь к тому времени, когда снег (с реагентами и прочей зимней пакостью) сойдет, от полосок не останется почти ничего. В том числе и полугодового гарантийного срока.
Что же касается «пешеходных переходов» из термопластика, то тут вопросов еще больше. Подробно ситуация описана в статье «Вляпались в термо» на нашем сайте www.nversia.ru в рубрике «Наружное наблюдение». Вкратце это выглядит так: стоимость нанесения «зебры» краской равна приблизительно 160 рублям за 1 квадратный метр. Цена за 1 квадратный метр разметки с применением термопластика - 730 рублей! Почувствуйте разницу. Такая инновация обходится городскому бюджету в 5-6 раз дороже, а гарантия на «термозебру» всего на полгода больше.
Хотя и с этим стремлением саратовских властей к инновациям можно было бы смириться, если бы дороговизна окупалась практичностью. Я посвятил поискам этой практичности много времени, и вот что придумал. Допустим, вы идете по улице и о чем-то задумались. А впереди - дорога. И вас точно собьет машина, поскольку вы не только задумались, но еще при этом пишете SMS-сообщение своему другу, который подарил вам на днях мобильник со своим телефонным номером. Раздается гул приближающейся беды - и тут... подошва вашего ботинка во что-то упирается. Это - термопластик! Ведь он выпирает над дорогой на несколько сантиметров! Ура термопластику! Ура городским властям!
А если серьезно, то единственное преимущество термопластика над краской - это срок службы, увеличенный на полгода, но в 5-6 раз дороже старого доброго способа нанесения «зебры». Ну и, конечно, понты. Куда без них?
А вот саратовские байкеры об этой инновационной разметке отзываются нелестно. Говорят, колеса «железных коней» по таким «пешеходным переходам» уж очень скользят. Как по льду на коньках. Да и срок службы такой разметки, во всяком случае в Саратове, подкачал. Практически все «термозебры», которые были уложены на городские дороги осенью прошлого года (а это 1 844 квадратных метра разметки за 1 361 520 рублей из бюджета Саратова), на сегодняшний день разрушены на 60-90 процентов! Причем, инновация не продержалась даже полгода, обещанного для «краскозебры». А ведь потраченные на термопластик 1,3 миллиона рублей можно было израсходовать иначе: с тем же успехом нанести обычную «зебру», сэкономив 1 миллион рублей!
Конечно, редакция «Газеты Наша Версия» не могла обойти стороной эту тему. Ведь бюджетные средства - это вам не семечки, которых как у госдепа Панкова комментариев. Городские власти постоянно намекают губернатору Саратовской области Павлу Ипатову, мол, нам не хватает денег на то и на сё. Да и вообще, просто - не хватает! Поэтому пока Павел Леонидович решает, что ему важнее - городских «волков» накормить или своим «овцам» премиальные отсыпать, мы предлагаем саратовским властям инновационное решение, благодаря которому можно приумножить денежки в казне: не тратьте средства на всякую чепуху! Как и все гениальное, это - просто.
Но наша история про «термозебру» не может закончиться на негативной ноте. Давно доказано, что позитив продлевает жизнь и даже улучшает самочувствие. Поэтому корреспондент «Газеты Наша Версия» связался с директором организации, укладывавшей термопластик на саратовских улицах в 2010 году, - ООО ПКФ «Интер КБ» - Максимом Баженовым, который пообещал, что после зимних холодов все «зебры» будут восстановлены. Причем, заметьте, не за счет бюджета МО «Город Саратов», а по гарантии, которая будет действовать аж до осени 2011 года. Если до этого времени «термозебры» опять падут смертью храбрых, то их снова восстановят. Красота!
Вообще Максим Анатольевич рассказал много интересного. «Ничего не могу ответить на вопрос, почему разметка продержалась такой маленький срок, - отметил он. - Мы наносили в поселке Солнечный, и она уже два года отстояла. Почему здесь?.. Ничего не могу сказать... Может быть, поставили некачественный материал, может быть - реагенты... Но раз уж взялись за это дело, обязательства мы свои будем держать. Честно говоря, погодно-климатически, конечно, хорошо бы делать разметку в более нормальные сроки. Это - начиная с мая и по сентябрь. А прошлой осенью, возможно, влага как-то попала и произошла такая реакция асфальта и термопластика. Или покрытие с виду не казалось влажным, а изнутри было холодноватое чуть-чуть. То есть, положили горячий пластик, и покрытие могло сделать выпотевание влаги, и получилась пленка между асфальтом и пластиком... Множество всевозможных вариантов, из-за чего это могло произойти, но сказать, что точно из-за этого - не могу».
По поводу дальнейшей практики укладки термопластика в Саратове г-н Баженов обещал хорошо подумать. Ведь получается, что сейчас его организация сработала себе в убыток (если принять на веру, что все «зебры» будут восстановлены). И убыток этот должен составлять не менее 1,3 миллиона рублей.
«Я посмотрю. Весной мы по-новой восстановим разметку и посмотрим - как она будет стоять. Если держаться будет уже по-другому, то будем продолжать участвовать в тендерах на разметку по Саратову. Если будет продолжаться разрушение, то какой смысл мне работать себе в убыток? Тогда надо будет уже другую причину искать. Может быть, в этом асфальте содержатся такие вещества, которые не сцепляются с термопластиком? Это же химия», - подытожил Максим Анатольевич.