Панков отводит от себя?

Панков отводит от себя?

Госдеп, видимо, невнимательно читал первые номера газеты «Саратовский Взгляд»

«...Нашлись даже такие, кто дошел до откровенной низости. Кто, наплевав на случившееся, презрев мнение, которое мог бы иметь сам пострадавший, ринулись в откровенные спекуляции, используя нападение для сведения и политических, и личных счетов.
Первым политиком, откликнувшимся на инцидент, стал депутат Госдумы от «Единой России» Николай Панков. Свой комментарий он распространил уже утром 6 марта...»

Панков отводит от себя?«...Нашлись даже такие, кто дошел до откровенной низости. Кто, наплевав на случившееся, презрев мнение, которое мог бы иметь сам пострадавший, ринулись в откровенные спекуляции, используя нападение для сведения и политических, и личных счетов.
Первым политиком, откликнувшимся на инцидент, стал депутат Госдумы от «Единой России» Николай Панков. Свой комментарий он распространил уже утром 6 марта...»

 

Это выдержка из материала под названием «Пляски на крови», посвященного нападению на Вадима Рогожина, который вышел в газете «Политдозор» в пятницу, 13 марта. Нельзя не согласиться с писарями «Единой России» - Николай Васильевич действительно проявил чрезмерное рвение ко всякого рода комментариям по поводу зверского нападения на саратовского журналиста. И уже изначально версии, высказываемые госдепом, его неоднозначные намеки и выводы вызывали недоумение.
Ну неужели люди, которые причастны к судьбе России, к основам законодательства страны, к выведению ее из кризисного положения, могут так наплевательски относиться к человеческому горю?! Что, у нас депутаты совсем уже забыли о народе, который оказал им доверие на недавних выборах? Или в условиях мирового финансового кризиса действует справедливое, но жестокое правило: «На войне как на войне»?
Почему плевки в сторону правосудия, а иначе, по моему мнению, комментарии Николая Панкова назвать и нельзя, летят из уст депутата? Ладно бы это был избранник муниципального, ну или областного уровня, но ведь занимается наставлениями следствию депутат Государственной думы РФ. А это уже не шутки, а общероссийская проблема! Даже, можно сказать, беда.
К сожалению, на днях появилось еще одно тому доказательство. Накануне приезда в Саратов высоких гостей из Москвы (председателя Союза журналистов России Всеволода Богданова, замглавы МВД России Николая Овчинникова и госдепа Бориса Резника) в одном печатном СМИ области вышла необычная публикация. Подготовил ее внештатный автор и по совместительству депутат Государственной думы РФ Николай Панков, которого «заставляет крепко задуматься» ситуация вокруг покушения на Вадима.
И действительно, из материала видно, что задумался депутат очень крепко, да вот, похоже, не тем местом. То есть он решил напрячь в основном свои депутатские глаза, коими созерцал последние расследования газеты «Взгляд», так или иначе связанные с именем пострадавшего журналиста. Но при этом, похоже, все, что находилось за этими глазами, под твердой коркой головного мозга, от внешнего мира отдыхало. Например, память депутата, скорее всего, не напрягалась.
Чем иначе можно объяснить персональную избирательность Николая Панкова в подготовленном им тексте? С одной стороны, корреспондент из Госдумы отмечает, что (цитируем) «журналисты, занимающиеся расследованиями, по роду профессии попадают в «группу риска». Тем более журналисты, чье расследование способно нанести политический ущерб влиятельным персонам». С другой - Николай Васильевич не придает никакого значения тому, что долгое время после появления «Взгляда» на медийном рынке области эта газета занималась разоблачениями очень даже влиятельных персон.
Многие материалы «Взгляда» в то время были посвящены видным саратовским единороссам. В список людей, попавших под праведную и конструктивную критику газеты, вошли Вячеслав Володин, Александр Ландо, Петр Глыбочко, Алексей Березовский, Иван Лобанов, Юрий Зеленский, Андрей Палазник и куча других, но помельче.
Да, в то время «Взгляд» практически не писал о Панкове. Но кем тогда был Николай Васильевич, чтобы его упоминала на тот момент самая острая саратовская газета? В отношении же вышеприведенных партийцев по целому ряду публикаций просматривается жесткая и справедливая позиция Вадима Рогожина.
Однако Николая Панкова при подготовке статьи не смутил тот факт, что саратовская едреная тусовка («секта») славится своей, можно сказать, «маниакальной мстительностью». В народе говорят, что «время всё лечит». По отношению к нашему реготделению «ЕР» эту поговорку можно продолжить: лечит всё, но, похоже, не всех.
Так, например, не успокоились единороссы, пока не добились максимального наказания советнику экс-губернатора Аяцкова Эдуарду Абросимову за клевету на Вячеслава Володина. Позже Панков призвал Абросимова к себе на службу. Видимо, то, за что осудили бывшего советника губернатора - его навыки, как нельзя кстати пригодились местной партийной «секте».
Не обошла чаша сия и знаменитого «гарпунера» Владимира Спирягина, которого тоже целенаправленно и последовательно довели до максимально возможного наказания. А после отбытия «по клевете» опять же, хотя и до смешного завуалированно, взяли в свой пул.
Третий год (!) представителями местного отделения «ЕР» ведутся активные «боевые действия» в отношении депутата гордумы, предпринимателя Леонида Фейтлихера. Последние несколько месяцев грязной травле подвергается депутат областной думы и предприниматель Виктор Тюхтин. И остановить эту «машину расправы» может только один человек - тот, кто ее запускает!
Хотя, если внимательнее вчитаться в «труд» Николая Панкова, то можно заметить, что он делает легкий намек на эти толстые обстоятельства. Так, он сообщает, что мотивы преступления против Вадима Рогожина для госдепа Панкова очевидны: «Это были мотивы «личной неприязни», сведение счетов, из разряда «мы тебя предупреждали» и «будешь теперь знать, как писать».
Кроме того, совсем откровенно Николай Васильевич высказывается по поводу тех, кому пострадавший был неугоден. По Панкову, это те, «кто пытался купить всех и вся, в том числе журналистов». Если учесть, что медийное пространство Саратовской области за последнее время практически полностью было скуплено единороссами из разных уровней власти, намек депутата можно считать настоящим прорывом.
Ну а далее госдеп-журналист и вовсе пускается во все тяжкие. Он сообщает следствию и общественности о том, что заказ на убийство Вадима «может исходить из коррупционных структур Саратова, которые превратились сегодня в почти однородную полукриминальную массу». Надо ли говорить о том, что эта самая масса в нашем регионе сейчас представлена валом случаев со взяточничеством, в которых фигурируют преимущественно опять же члены «ЕР».
Конечно, то, что коррупционный костяк, судя по выявляемым правонарушениям, сосредоточился в рядах местной партии, в упрек единороссам ставить нельзя. Ведь к этому располагает сама ситуация, сложившаяся в Саратове за последние годы. Просто практически на любом чиновничьем посту сейчас находятся члены «ЕР». Отсюда и статистика. Но называть это однородной полукриминальной массой, пожалуй, дозволено лишь депутатам ГД.
Ну и, конечно же, нельзя обойти стороной итог, который подводит госдеп в своем материале. Он сообщает, что «уже сейчас наиболее подозрительными выглядят те, кто навязывает готовую версию попытки совершить политическое убийство, явно пытаясь представить его формой политического давления на СМИ». То есть, речь идет фактически о том, чему посвятил целую полосу Николай Панков.
Прошу прощения, но этот госдеп - единственный, по моим наблюдениям, кто последовательно и настойчиво пытается вдолбить в мозги общественности и следствия свою версию покушения на Вадима. Что же это? Самокритика? Самобичевание? Призыв к правоохранителям: «Накажите меня!»? По мне, так просто тупость, вот и все.
В итоге получилось, что депутат-внештатник посвятил целую газетную полосу своим измышлениям о том, кем именно необходимо в первую очередь заняться следователям по делу о покушении на Вадима Рогожина. Надо сказать, дерзких намеков и неприятных ассоциаций Николай Васильевич в этом материале не жалел. Сыпал ими направо и налево.
Возможно, депутат надеялся на то, что правоохранительные органы по достоинству оценят его активность. Но нам представляется, что здесь попахивает неприкрытым давлением на следствие, и это настораживает. К сожалению, удивляет и то, что наши коллеги из «Взгляда» никак не отреагировали на провокационный материал депутата-журналиста Панкова, хотя именно они сразу после трагедии призывали политические силы воздержаться от спекуляций.