Встреча членов фракции с органами

Встреча членов фракции с органами

Прекрасным весенним днем перед зданием Саратовской областной думы скопились представительные авто. На крылечке, нервно переминаясь с ноги на ногу, поджидали высоких гостей работники аппарата заксобрания.
Тем временем в здании облдумы активизировались сотрудники охраны.
В специально отведенном месте нервно курил вечно занятой депутат Леонид Писной. «Никто не знает, что сейчас будет», - изрек он. До начала суперсекретного, архитуманного и пугающе-таинственного заседания фракции «ЕР» в облдуме оставалось всего 5 минут...

Встреча членов фракции с органамиПрекрасным весенним днем перед зданием Саратовской областной думы скопились представительные авто. На крылечке, нервно переминаясь с ноги на ногу, поджидали высоких гостей работники аппарата заксобрания.
Тем временем в здании облдумы активизировались сотрудники охраны.
В специально отведенном месте нервно курил вечно занятой депутат Леонид Писной. «Никто не знает, что сейчас будет», - изрек он. До начала суперсекретного, архитуманного и пугающе-таинственного заседания фракции «ЕР» в облдуме оставалось всего 5 минут...

 

А ГЛЫБОЧКО БЫЛ МИЛ

Впрочем, нельзя точно сказать, как называлось мероприятие, начавшееся в понедельник, 23 марта, в два часа дня. Разнится представление о нем даже у самих народных избранников, которые в такой тяжелый день изнемогали от желания хоть чем-то и хоть кому-то помочь. Иначе чем можно объяснить их особенную понедельничную активность, не прописанную даже в плане мероприятий облдумы?
Итак, рядовые работники пресс-службы думы находились в полном неведении о происходящем недалеко от их кабинета действе. Тем временем в помещение парламентского центра облдумы стекались депутаты-единороссы, ярые фракционисты, среди которых были замечены Александр Ландо, Сергей Суровов, Алевтина Лосина, Евгений Ковалев и многие другие.
Чуть позже появилась делегация во главе со спикером думы Валерием Радаевым. Он вел за собой прокурора Саратовской области Владимира Степанова и руководителя ГУВД региона Сергея Аренина. Как раз в этот момент меня и попытались в первый раз «выкинуть» из здания облдумы сотрудники охраны.
Какой-то прапорщик сообщил, что делать мне здесь нечего, ведь заседание закрыто от прессы. Тут на выручку пришел начальник местных единороссов Петр Глыбочко, который странным образом тоже затесался в ряды облдумской фракции «ЕР». Он возьми да и поздоровайся со мной, после чего охрана куда-то испарилась. Дай Бог, чтобы помощь от г-на Глыбочко в дальнейшем поступала исключительно по таким случаям...
Но вот двери парламентского центра закрылись, а перед ними выстроилась бригада каких-то мужчин и женщин, которые знали, похоже, только два слова: «заседание» и «закрытое». Впрочем, путем долгих расспросов удалось-таки узнать название мероприятия: «Встреча фракции с правоохранительными органами».
За дверями депутаты с силовиками начали бурное общение. Порой из-за тонированных стекол зала доносились возгласы, напоминающие речь г-на Ландо, которые прерывались чьим-то зычным голосом.

ДОБРОВОЛЬНЫЙ ВЕРТУХАЙ

В это время за пределами парламентского центра началась «операция Ы», целью которой, похоже, было выдворение единственного журналиста, почтившего своим присутствием тайную встречу единороссов и силовиков. То и дело проплывали мимо меня охранники в милицейской форме. Однако они не решались что-либо сделать, и тогда на объект вызвали «профессионала».
Им оказался начальник информационно-аналитического отдела облдумы Виктор Токарев, который долго «хватался за голову», нервно кому-то названивал, а потом не выдержал и подошел ко мне. Разговор с ним, как и с любым уважающим себя членом местного отделения «ЕР», нельзя не привести в оригинале. А было это так:
- Тимофей, ты конкретно кого-то ждешь?
- Да, хочу, чтобы итоги встречи прокомментировали...
- И будешь, вот это самое, здесь приставать. Я ж сказал - совещание закрытое. Поэтому какое-то другое место, время найдите, чтобы к депутатам не приставать здесь.
- Почему приставать? Может, они сами изъявят желание прокомментировать... Радаев или Глыбочко.
- Я думаю, что вряд ли. Будет рабочая группа или комитет, где вы сможете обратиться по поводу интервью. Но так вот сидеть, сторожить - это тоже, согласитесь...
- А что делать?
- Что делать? Вы намерены сидеть здесь?
- Да, как у Некрасова - «у парадного подъезда»...
- Вот у подъезда и сторожите. Так здесь можно ночевку устроить, чего доброго.
- Ну, я думаю, они быстрее закончат.
- А зачем ждать, пока они выйдут, чтобы задать вопрос? Надо цивилизованно как-то решать эти вопросы, - с этими словами г-н Токарев ушел-таки «на пост» возле входа в парламентский центр и, казалось, немного успокоился.

МЫ СТРАННО ВСТРЕТИЛИСЬ...

Впоследствии у Виктора Токарева еще пару раз просыпалось желание «очистить» здание думы от непрошеных гостей. Он даже сообщил, что ожидать окончания закрытого совещания - только позориться, поскольку это «глупо». При этом начальник аналитического отдела сам не побрезговал подождать финала тайной встречи за дверью.
Шутка ли, в помещение, где сидели и о чем-то спорили депутаты и силовики, не пустили не только прессу, но и всевозможных помощников, пресс-секретарей и так далее. Г-н Токарев не скрывал обиды по этому поводу, оттого, наверное, и назвал ожидание конца встречи глупым. Однако по факту глупой оказалась сама идея проведения этого мероприятия. Если не сказать больше - нелепой, необдуманной, тупой и, скорее всего, бессмысленной. Ведь согласитесь, что встреча фракции «ЕР» с силовиками - это нонсенс.
Можно было бы понять, если бы представителей правоохранительных органов пригласили на заседание всего депутатского корпуса. Наверняка законодателям есть о чем поговорить с силовиками, да и жителям области не помешало бы услышать подобную беседу. Однако, как это принято у местных единороссов, все было сделано наизнанку, и не просто из рук вон плохо, а на грани фола.
Во-первых, великая и могучая фракция «ЕР» взяла общение с силовиками на себя. Очень интересно, а если завтра то же самое захочет сделать, например, фракция «Справедливой России», правоохранители опять потянутся на встречу? А через недельку можно будет побеседовать и с облдепами-коммунистами. Их хоть и мало, но вопросов к силовикам у компартии, наверное, вдвое больше, нежели у членов «Единой России».
Раньше единороссы баловались только вызовом на свои заседания губернатора Павла Ипатова, зампредов и министров облправительства. И проходило это действо обычно в офисе регионального отделения «ЕР», где чиновники отчитывались перед законодателями. Хотя эти мероприятия также проходили в закрытом режиме, но о них хотя бы сообщалось в расписании работы облдумы. Сейчас же партийные деятели местного разлива замахнулись на федеральных чиновников.
Во-вторых, несмотря на значимость мероприятия, прессу туда не только не позвали, но и самыми жесткими способами пытались максимально отгородить от какой-либо информации о встрече. Можно понять, когда, прикрываясь тайной следствия или гостайной, засекречивают свои заседания представители правоохранительных органов, но что это за секреты такие у депутатов?! Это какая-то тайна фракции получается, что уже само по себе настораживает. Кстати, несколько участников закрытой встречи, побоявшись называть свои имена для печати, поделились опасениями по поводу того, что рядовые жители вполне могут испугаться подобных секретов. Еще бы, ведь единороссы, которые во все стороны бросают популистские речи о независимости силовых структур от власти, по сути демонстрируют обратное.
Что же это? Двойные стандарты? Не исключено. Может быть, таким образом местное отделение «ЕР» хотело показать силовикам, кто в области хозяин? Вполне возможно. Хотя, как сообщают осведомленные источники, на встрече прокурор Саратовской области г-н Степанов все-таки не выдержал и попытался поставить депутатов на место. В частности, он якобы сказал, что единороссам не подотчетен, а докладывает о своей работе два раза в год Генпрокурору РФ. Чем закончился этот спор, источник умалчивает.
Можно предположить, что участники таинственной встречи в стенах облдумы были предупреждены о том, что разглашение любой информации карается страшным наказанием. Думается, весь ужас подобного наказания рядовому жителю области даже трудно представить.
Вот и Петр Глыбочко вышел из зала парламентского центра, напрочь забыв о том, что делал предшествующие полтора часа. «А здесь никакого заседания не было, - удивленно оглядываясь по сторонам, сказал он. - Неформальная встреча, вот и все. Какое тут интервью можно давать?»

...И СТРАННО РАЗОШЛИСЬ

В свою очередь, Игорь Водяненко по горячим следам сообщил, что депутаты «договорились никому подробности встречи не рассказывать». Сергей Богомолов и Евгений Ковалев почти в ужасе скрылись от журналиста. Хотя, может быть, они действительно куда-то спешили? Депутат Михаил Исаев был лаконичен, ответив: «Без комментариев».
Обычно смелый и громогласный Леонид Писной отказался беседовать о заседании фракции, а это уже о многом говорит. Так что остается только гадать, чем занимались депутаты облдумы с силовиками более полутора часов в помещении заксобрания. Уж не попытка ли это была оказать давление на правоохранительные органы?
Конечно, о таком повороте страшно и подумать. Ведь случилось это заседание в один день с дебютом депутата ГД ФС РФ Николая Панкова в качестве внештатного корреспондента одного местного печатного издания. Николай Васильевич в своем опусе размером на целую газетную полосу под заголовком «Кому была выгодна расправа с журналистом?» неоднозначно намекает на ряд лиц, чью причастность к жестокому избиению Вадима Рогожина, судя по всему, необходимо проверять в первую очередь.
На следующий день на пресс-конференции, посвященной покушению на Вадима Рогожина, мы задали вопрос Сергею Аренину: «Не оказывалось ли на вас давление со стороны депутатов на тайной встрече фракции «ЕР» в областной думе?» Немного подумав, Сергей Петрович ответил, что никаких просьб в его адрес не было, и давления не оказывалось.
Что же касается прокурора области Владимира Степанова, то его подчиненные подробностей таинственной встречи тоже не раскрывают. Единственное, на что обратила особое внимание пресс-секретарь облпрокуратуры Татьяна Казаченко, - никто прокурора не заставлял отчитываться. Его просто пригласили на встречу, и он согласился принять в ней участие.
Есть еще один интересный момент во всей этой темной истории. Оказывается, от приглашения фракции «ЕР» на беседу отказались два руководителя других силовых ведомств - глава управления ФСБ Валерий Бекленищев и начальник СУ СК при прокуратуре РФ по Саратовской области Николай Никитин.
В пресс-службе г-на Бекленищева отказ шефа от встречи с единороссами прокомментировать не смогли, а вот г-н Никитин сообщил, что не попал на встречу «по причине заболевания».

P.S. Свой комментарий по поводу секретной встречи облдепов-единороссов «Газете Наша Версия» дал член фракции «ЕР» в Государственной думе,заместитель председателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Борис Резник. В частности, он отметил, что в ГД никогда не проводились закрытые встречи с силовиками, тем более - на уровне фракции. Мы, в свою очередь, тоже считаем засекреченные собрания, беседы, встречи и тому подобные мероприятия недопустимой формой партийной работы. Все-таки не зря в Федеральном законе «О политических партиях» прописано, что политическая деятельность не допускается «в правоохранительных и иных государственных органах».

Комментарий

Депутат Саратовской областной думы, член фракции «Справедливая Россия» Виктор Тюхтин:
- Я не слышал о том, что такая фракция собиралась, но если это было, значит, в принципе возможно. Сейчас идет обработка, давление на силовые структуры через партийные СМИ. Местные единороссы просто хотят управлять этими ведомствами в «ручном режиме». При этом, как мне кажется, они преследуют свои узко корыстные цели, которые желают реализовать при помощи правоохранительных органов.