Цифровое небо

Цифровое небо

Агитация - дело хитрое, это бесспорный факт. А уж агитация за «Единую Россию» - вообще высший пилотаж. Тут недостаточно просто взять и переписать бюллетени - надо, чтобы при виде кандидата-единоросса у любого добропорядочного гражданина вырвалось: «А-а-а! Красава!» А этого так просто не добьешься

без названияАгитация - дело хитрое, это бесспорный факт. А уж агитация за «Единую Россию» - вообще высший пилотаж. Тут недостаточно просто взять и переписать бюллетени - надо, чтобы при виде кандидата-единоросса у любого добропорядочного гражданина вырвалось: «А-а-а! Красава!» А этого так просто не добьешься.

В распоряжении «Газеты Наша Версия» оказался удивительный материал, можно сказать, секретная папка агитпропа «ЕР», называется он «Дизайн. Концепция агитматериалов кампании Саратов 2010–2011». Добытый нашими тайными агентами файл представляет особый интерес не только для специалистов-дизайнеров, но и для простых жителей. В конце концов, они тоже имеют право знать, при помощи каких визуальных ухищрений их заставляют правильно расставлять галочки в избирательных бюллетенях.

Начнем, пожалуй, с первой страницы документа, выполненного - само собой разумеется - в высшей степени правильно. Положительные эмоции доставляет первая же страница, а именно заголовок: «Саратов - сердце Единой России». Мы уже давно предполагали, что партия серьезно больна, но никогда не думали, что настолько. С таким количеством тяжелейших заболеваний наверняка не сталкивалась ни одна политическая организация. У партии власти как минимум аритмия, гипертония, стенокардия, ишемия, кардиосклероз и прочие коронарные заболевания. Обычно врачи советуют следить за сердцем, но «Единая Россия», очевидно, не пользуется их советом. Удивительно, как вообще политическая организация с таким количеством болезней сердца (читай, Саратова) умудряется вставать с постели. Дополнительно было бы крайне любопытно узнать, является ли Саратов единственным сердцем «ЕР». Возможно, «Единая Россия» - это дождевой червь, и у нее есть еще несколько сердец, имена которым предположительно Тува, Магадан и Нижний Тагил. Хотелось бы верить, что это так, потому что с таким сердцем как Саратов, дни ее сочтены. Интересно также, является ли Самара печенью «Единой России», Верхоянск - легкими «Единой России», а Набережные Челны - ее почками.

 Несмотря на близость инфаркта, «это главная партия, поддерживающая государственность России, самая передовая партия, самая мощная». Об этом разработчики напоминают дизайнерам, а они в свою очередь должны визуальными образами донести это до нас с вами. Так и сказано: «визуальные материалы единороссов должны отражать факт доминирования партии «Единая Россия» в регионе и в стране». В том, что медведи уже давно над нами всеми «доминируют», часто в извращенной форме, мы и так знаем.  Малые дети со школьным молоком впитывают «факт доминирования», правда, не все получают от этого удовольствие. Тем не менее, в агитматериалах мы еще раз должны это прочувствовать.

 Не остался в стороне и Первый канал. Оказывается, именно его символизирует синее небо с голубыми облачками. Причем «первой кнопке» разработчики-дизайнеры явно льстят, называя ее «главным государственным информационным источником для большинства россиян». Я-то уже давно полагал, что главным информационным источником для нас всех является Сергей Юрьевич Беляков, герой «Нашей Russia». Хотя с определением «рупор Кремля» поспорить трудно.

 В содержании плакатов, календарей и баннеров тоже не допускается никакой отсебятины. Если ты единоросс, важно знать основные направления партийной политики. Сдается, не все адепты партии в полной мере с ней знакомы, поэтому читаем: «...в дизайне агитматериалов должны «звучать» наиболее актуальные темы партийной идеологии: государственность; модернизация (техническая, инфрастуктуры); консерватизм (в политике)». Ну а как же, куда без модернизации?  Мало ли, что только лишь первые лица государства понимают значение этого слова, а на местах такой «консерватизм», аж плакать хочется.

Все же модернизация - главный тренд последнего времени, и тут нельзя не обратить внимания на описание, как должна быть изображена небесная твердь. Прежде, чем читать дальше, убедитесь, что вы крепко сидите на стуле. Собрались? «Небо выполнено в «модернизированном», как бы цифровом варианте»…

Все, абзац, карачун, сливай воду - чеши грудь! В похвальном порыве во всем следовать словам Президента единороссы модернизировали небо! Вероятно, оно безнадежно устарело. Предположу, что еще не все партийцы знают, что возраст солнца оценивается учеными примерно в пять миллиардов лет, иначе они бы вплотную занялись модернизацией солнца. И хочется верить, что им это удастся. А как иначе? Кто еще сможет реализовать столь амбициозную задачу, кроме как «самая передовая» и «самая мощная»?

Дизайнеров учат изготавливать баннеры, настенные и карманные календари, вертикальные и горизонтальные плакаты. Есть даже новогодний вариант. И неважно, что рядом с модернизированной елочкой на фоне модернизированного неба и модернизированных снежинок написано «13 марта». Наверное, партийные гении не знали, что в этом году даже китайский Новый год уже отметили 2 февраля. О Дне защитника Отечества или 8 марта - согласитесь, эти праздники чуть ближе к дню выборов и актуальнее - ни слова. Что ж, значит, Новый год. Хорошо, что голосование не летом. Зато есть карточка-поздравление с Днем рождения. Так и написано: «Поздравительная открытка с ДР или НГ». Кстати, на одном из образцов новогодней открытки белыми буквами написано: «Олег Грищенко, мэр Саратова». Так-то, небо модернизировали, а о том, что в городе нет уже должности мэра четыре года как, позабыли. Непоследовательно.

В общем, тотальное однообразие и сплошная модернизация. Поэтому, когда вам покажется, что кандидаты-единороссы все на одно лицо, помните: «Все визуальные материалы кампании кандидатов «Единой России» - печатные или видеоматериалы - должны быть выдержаны в единой стилистике». Одинаковость - не вина кандидата. Впрочем, голосуют единороссы тоже по указанию дизайнера.