Цирк уехал

Цирк уехал

Журналисты и прочие участники чиновничьих совещаний часто жалуются на скуку. Мол, не уснуть на очередном ПДС или слушании просто нереально. А давайте представим, как бы все это выглядело, если бы подобного рода сборища сопровождались, скажем, цирковыми номерами. И сделаем это на примере прошедшего на минувшей неделе заседания коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства области

без названияЖурналисты и прочие участники чиновничьих совещаний часто жалуются на скуку. Мол, не уснуть на очередном ПДС или слушании просто нереально. А давайте представим, как бы все это выглядело, если бы подобного рода сборища сопровождались, скажем, цирковыми номерами. И сделаем это на примере прошедшего на минувшей неделе заседания коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства области

Под куполом зала заседаний выступает глава министерства Иван Панков! Вместо текста доклада в его руках шест-балласт. Вместо трибуны под его ногами тонкий канат. Балансируя, он начинает рассказывать, что средняя зарплата работников транспортного комплекса составляет 20 тысяч рублей, стоимость социального проездного билета в регионе самая низкая в ПФО (150 руб. на три вида траспорта), а число ДТП в 2010 году по отношению к 2009 году снизилось на 1%. «Я считаю, что этого слишком недостаточно», - добавляет к последнему с высоты Иван Анатольевич и делает резкий разворот, чтобы двинуться в обратную сторону. Чуть было не сорвавшись, под встревоженный гул толпы, министр транспорта начинает говорить о саратовских пробках. Путем выхода из них министр считает... нет, не растянуть канаты над всем городом и всем жителям стать канатоходцами, а устранить дублирующие маршруты общественного транспорта и уделить особое внимание электрическому транспорту. Еще разворот - и резкое замечание о недостаточном финансировании. «Такими темпами мы потеряем и трамваи, и пути, по которым они ходят», - выражает опасение глава минтранса, накренившись в сторону представителей администрации города.

После этого он переходит к по-настоящему опасной теме - деньгам. В 2010 году из бюджетов всех уровней на финансирование дорожного хозяйства области «упало» 4,2 миллиарда рублей. Саратову достался 1,3 миллиарда рублей. На эти деньги были построены и введены в эксплуатацию эстакада через Алексеевский овраг и подходы к ней, 112 тысяч «квадратов» дорожно-уличной сети в рамках ведомственной целевой программы и 589 тысяч за счет федеральных субсидий. «Следует отметить, что ошибки в планировании и неоправданно долгая подготовка проведения аукционов по размещению заказов привели к тому, что контракты были заключены только в ноябре месяце», - заявляет министр-акробат и добавляет, что это повлияло на качество выполнения работ. Из-за чего работы на сумму 119 миллионов рублей не были приняты и оплачены. Вместо главных транспортных магистралей, несущих на себе основную нагрузку, больше внимания уделялось проездам с менее интенсивным движением. Все это время Панков очень опасно наклоняется то в одну, то в другую сторону. Собравшиеся тревожно вздыхают, а приближенные министра даже хватаются за сердце.

Облдеп Сергей Богомолов выступает в клоунском костюме. Он ведь слуга народа, а люди любят посмеяться. Бодро крутя ногами в огромных башмаках педали одноколесного велосипеда, он задает министру сразу три вопроса. Первый - о том, как отразилось повышение тарифов на качестве услуг общественного транспорта. В частности, он выражает мнение, что «люди чувствуют себя использованными, когда видят изменившийся ценник на билет» и не видят значимых улучшений в пассажироперевозках. Спрашивая о ремонте моста Саратов-Энгельс, Богомолов жонглирует разноцветными мячиками. Жеманно запнувшись и растянувшись на полу, он справляется о состоянии межпоселковых дорог. Иван Панков, продолжая балансировать на нешуточной высоте, начинает с последнего вопроса: регион отвечает не за все дороги - они бывают городскими, областными и федеральными. Богомолов снова подбрасывает разноцветные шарики. «На самом деле, ничего страшного и аварийного там нет», - заверяет министр относительно моста через Волгу и делает практически невозможное сальто под потолком. В полете он сообщает, что на выделенные в прошлом году деньги ремонт произведен в полном объеме. Об общественном транспорте Иван Анатольевич рассказывает, что происходит обновление автопарка - в прошлом году помимо 4 низкопольных автобусов приобретено еще и 20 «газелей». «А в Израиле запрещают перевозить пассажиров без кондиционеров», - видимо, шутит Богомолов. «Мы в России, к сожалению», - надеемся, что шутит Панков.

После выступления всяких фокусников и акробатов в клетку с тиграми входит дрессировщик и первый заместитель губернатора Александр Бабичев. Он выражает беспокойство по поводу террористической угрозы. По щелчку кнута он заставляет тигров прыгать через горящие обручи и выражает мнение, что стопроцентной безопасности добиться сложно, но нужно к этому стремиться. Александр Георгиевич рассказывает о случае в балаковской больнице, когда охранник нашел «закладку», повертел ее в руках, положил на место и только после этого вызвал милицию, и требует большей бдительности со стороны сотрудников транспортного комплекса. Засовывая голову в пасть льва, Бабичев советует незамедлительно реагировать на выступления депутатов, граждан и представителей СМИ, потому что «волокита раздражает людей».

Вот примерно так выглядели бы заседания власть имущих, если бы они захотели хоть немного развлечь своих слушателей. Толку от этого, конечно, было бы столько же, но спать точно не хотелось бы.

P.S. Просьба ко всем фигурантам публикации не обижаться на невинную фантазию.

P.P.S. Хочется выразить особую благодарность заботливым пресс-секретарям министерства, которые в анонсе сборища указали время 9:30. На самом деле началось сие знаменательное событие в 10:00. И не потому, что кто-то опоздал. Так было задумано изначально. Поэтому спасибо им за лишний час (стараюсь приезжать на мероприятия заранее), который я провела в стенах министерства и около них.