День, когда будет больно

День, когда будет больно

«Макс Пэйн» (Max Payne). США, 2008. 100 минут. Режиссер - Джон Мур. «ХХ век Фокс СНГ», 2009. Боевик.

«Макс Пэйн» (Max Payne). США, 2008. 100 минут. Режиссер - Джон Мур. «ХХ век Фокс СНГ», 2009. Боевик.

По-английски «боль» - «pain», и, таким образом, английское словосочетание «Max Payne» звучит примерно как «максимальная боль». Разработчики одноименной видеоигры из финской компании Remedia в 2001 году сознательно наделили таким именем своего action-героя.
Полицейский, потерявший жену и сына, пытается найти убийц и ради этого, собственно, и продолжает земное существование. Дизайн игры был столь изыскан, а качество action столь высоким, что Голливуд давно точил зубы на эту игру - лишь бы самим ничего не выдумывать. И вот, наконец, студия «ХХ век Фокс» заполучила права на экранизацию, доверила режиссуру Джону Муру («В тылу врага», «Полет Феникса»), а тот, в свою очередь, пригласил на главную роль Марка Уолберга («Стрелок»). Сюжет фильма несколько отличается от сюжета игры. То есть убийство родных Макса присутствует, а затем начинаются расхождения. В итоге герою приходится сражаться с компанией «Айзер Фарм», в которой работала его покойная жена. Потому что, естественно, это было вовсе не ограбление, а попытка спрятать следы неудачного эксперимента, о котором дозналась жена Макса. Само собой, речь шла не меньше чем об особом препарате для Пентагона: отдельных добровольцев, вроде безбашенного Джека Люпино (Амаури Ноласко), это снадобье под названием «Валькирия» превращало в универсальных солдат, не боящихся боли, а большинству бедняг непоправимо калечило психику, вызывая «крылатые» глюки и полную потерю ориентации в пространстве. Главный злодей (или, скажем так, один из главных злодеев) вычисляется сразу. Хотя бы потому, что начальник охраны «Айзер Фарм» Б. Б. Хэнсли (Бо Бриджес) чересчур заботливо опекает Макса и у него участливое доброе лицо, а всем известно: именно из добрых дядюшек обычно и выходят (по крайней мере в голливудских фильмах) самые жуткие садисты.

«День, когда Земля остановилась» (Day the Earth Stood Still). США, 2008. 99 минут. Режиссер - Скотт Дерриксон. «ХХ век Фокс СНГ», 2009. Фантастика.

Дело было так: на Землю опустилась летающая тарелка. Из нее вышли человекообразный инопланетянин и циклопоподобный робот. Пришелец объявил, что его зовут Клаату, что он прибыл, чтобы судить землян за их грехи (агрессивность, вероломство, любовь к выпивке) и, возможно, даже карать, а робот ничего не объявил, потому что, кроме одного длинного глаза, у него на лице никаких других отверстий не было... Все вышеизложенное произошло в фильме 1951 года, поставленном Робертом Уайзом. Прошло более пяти десятилетий, и ту же историю было решено рассказать заново - благо в Голливуде появились компьютерные спецэффекты и Киану Ривз.
Авторы новой версии неточно следовали оригиналу: по крайней мере, вместо летающей тарелки на Землю опустился огромный шар, а робот сильно подрос. Правда, и там, и там положение спасает женщина, хотя в новой ленте ее зовут Хелен Бенсон (Дженнифер Коннелли), и она космобиолог. Пока вся американская военщина в лице министра обороны Реджины Джексон (Кэти Бейтс) демонстрируют худшие черты землян, Хелен вместе с приемным сыном Джейкобом (Джейден Смит) пытаются убедить пришельца, что населению Земли надо дать шанс исправиться. В фильме неплохие спецэффекты, но этим достоинства картины исчерпываются. Представитель мудрых, по идее, инопланетян в итоге оказывается импульсивным невротиком: он то принимает роковое для землян решение, то решает взять тайм-аут, то согласен свое решение отменить. В финале доктору, мальчику и примкнувшему к ним нобелевскому лауреату профессору Барнхарду (Джон Клиз) удается склонить чашу весов в пользу человечества. Движение смертельной железной саранчи остановлено. Клаату погиб и не пообещал вернуться. Основная мысль фильма неутешительна: судьба жителей планеты зависит от существа, которое само не очень понимает, чего хочет. А выбор на главную роль Киану Ривза заставляет предположить, что Скотту Дерриксону пришло в голову своим фильмом продолжить «Матрицу». Быть может, Клаату поначалу так легко соглашается стереть с Земли человечество, что подозревает, будто оно все равно ненастоящее и создано Матрицей. А виртуальных созданий, естественно, не жалко.