И Коля такой молодой

И Коля такой молодой

Сегодня «поднять» ипотеку своими силами учителю или врачу не представляется возможным. Даже если забыть на ближайшие десять-пятнадцать лет о грешном поедании пищи или перемещении своего бренного тела во всевозможных трамваях и маршрутках. Даже несмотря на то, что Вячеслав Володин думает о них

без названияСегодня «поднять» ипотеку своими силами учителю или врачу не представляется возможным. Даже если забыть на ближайшие десять-пятнадцать лет о грешном поедании пищи или перемещении своего бренного тела во всевозможных трамваях и маршрутках. Даже несмотря на то, что Вячеслав Володин думает о них.

Жаль, что редко Красное наше Солнышко, Вячеслав свет Викторович приезжает освещать своими лучами наш сумрачный регион. Ясное дело, что напитаться животворной энергией от нашего вице-премьера хотят слишком многие, поэтому он просто физически не успевает светить на всех.

Хорошо, что есть так называемые «артефакты Володина», то есть его распоряжения, послания, письма или комментарии, которые хоть и содержат в себе лишь малую толику энергии Лучезарного, но тоже способны рассеивать сгущающийся мрак...

В среду в помещении реготделения партии «Единая Россия» прошло обсуждение письма Вячеслава Володина спикеру облдумы Валерию Радаеву. В своей «весточке» Вячеслав Викторович предлагал секретарю местного отделения партии, «основываясь на опыте ряда прогрессивных субъектов Российской Федерации, ввести тринадцатую зарплату для молодых специалистов». Прогрессивными субъектами, так впечатлившими экс-генсека, оказались Пензенская область и Мордовия.

Учителям и врачам, которые пришли на работу с институтской скамьи и ещё не имеют ни стажа, ни категории, Наше Всё предложил платить в первый год 35 тысяч рублей, во второй - 40, в третий - 45, а в четвертый и пятый годы работы - по 50 тысяч. Помимо этого Володин, скромно подписавшийся как «член бюро высшего совета партии», предложил снизить порог ипотеки для перспективной молодежи с 10-12 тысяч рублей до 5. Кроме того, за счёт облбюджета было предложено ввести льготу в виде нулевой ставки ипотеки.

Обсуждать письмо простого «члена бюро» собрались все самые видные люди Саратовщины: председатель облдумы Валерий Радаев, зампред облдумы Марина Алёшина, госдеп Николай Панков, замглавы города по соцсфере Ольга Баталина, а также председатель городского комитета по образованию Марина Епифанова. Пришли также молодые врачи и учителя, которые, по идее, должны были внести свои предложения и дополнения.

В качестве введения Валерий Васильевич произнес длинную и довольно мутную речь, настоящий поток сознания, который, по всей видимости, должен был выражать удовольствие от инициативы Вячеслава Викторовича. Закончив словоизлияние, Валерий Васильевич предложил молодежи рассказать о своих проблемах подробно, при этом его лицо приняло выражение профессионального психолога, который должен по роду службы выслушивать всякие глупости.

Молодая учительница, явно волнуясь, пожаловалась Радаеву на невыносимую бумажную волокиту. По её словам, учителя, вынужденные собирать портфолио два раза в год, часто «делают очередную справку вместо того, чтобы готовиться к уроку». Марина Епифанова, видимо, впечатлённая трогательным посланием Володина, торжественно пообещала педагогу, что отныне учителя Саратова должны будут собирать своё портфолио лишь раз в году: «Это вполне нам по силам, ведь это относится к полномочиям города».

Марина Алешина внезапно впала в ностальгическое настроение и принялась вспоминать, как она тоже была молодой учительницей и вместе с коллегами была готова на любые подвиги, «только бы нас признали настоящими специалистами». Сия пространная речь, видимо, предназначалась заваленным грудой бумажек учителям, посмевшим роптать на такое своё положение.

Молодая врач из роддома попыталась акцентировать внимание собравшихся на том факте, что её оклад едва превышает пять тысяч, а недавняя надбавка, кинутая с барского плеча, с трудом дотянула до трёхсот рублей. Прозвучало конкретное предложение: «Не лучше ли существенно увеличить базовый оклад?»

Но «инопланетяне», предлагающие нулевую ставку по ипотеке для людей с подобными зарплатами, не спустились до проблем простых «землян». Валерий Васильевич начал рассуждать о «дополнительной нагрузке на бюджет», о «социальном бремени», намекая таким образом, что инициативы Вячеслава Викторовича не обсуждаются - они выполняются.

Николай Панков заявил, что тоже считает себя молодым, после чего попытался выяснить, что же означает термин «молодой специалист». Марина Алёшина разбила мечты госдепа о тринадцатой зарплате, намекнув, что три года после получения Николаем Васильевичем диплома уже давно прошли.