Сядь, Промокашка, не суетись

В преддверии выборов начинаешь мечтать о бумагоуничтожителе вместо почтового ящика и о телезаставках с цветочками вместо политрекламы. Но даже подобные меры не спасут нас от счастья любоваться на обаяшек из «ЕР», которые улыбаются нам с каждого третьего баннера...

В преддверии выборов начинаешь мечтать о бумагоуничтожителе вместо почтового ящика и о телезаставках с цветочками вместо политрекламы. Но даже подобные меры не спасут нас от счастья любоваться на обаяшек из «ЕР», которые улыбаются нам с каждого третьего баннера... 

«Молодая Гвардия» любит делать добрые дела. Правда, немного неоднозначные. Вот, к примеру, на днях ребята решили провести «политический субботник» - так уж они озаглавили своё мероприятие.

Собравшись в одном из дворов в районе ВСО, ребята начали уборку территории от агитационных материалов. Агитками и в самом деле были завалены лестничные марши и двор. Листовок и газет набралось немало - пять больших пакетов.

Было ужасно интересно, кто уполномочил молодогвардейцев на столь раннее изъятие политической рекламы из оборота и почему тот самый двор был завален исключительно рекламой конкурирующих с «ЕР» партий? Эти вопросы остались без ответа.

И всё бы ничего, если бы молодежь сделала своё дело молча и без комментариев. Люди были бы довольны и рады (за исключением тех кандидатов, чью продукцию бойкие активисты отправили на свалку). Но нет же - обязательно нужно было прокомментировать.

Молодогвардеец Дмитрий Шипилов смело молвил:

- Лично я не вижу смысла тратить такое количество денег на агитационные материалы, которое потратили кандидаты в депутаты только в этих домах. А сколько было, по сути, «выкинуто» по всему городу? Потраченные деньги на агитационно-пропагандистскую продукцию можно было использовать более рационально и решить проблемы электората, например, построив детские площадки, либо заменить в тех же подъездах трубы или помочь людям, которые приходят ежедневно с обращениями в приёмные кандидатов.

По всей видимости, молодежь твёрдо убеждена, что только кандидаты «враждебных» партий тратят деньги на свою кампанию, а для их шефов из «Единой России» реклама совершенно бесплатна.

Между тем, сложно прогуляться по Саратову и не наткнуться несколько раз на огромного, растянутого на баннере Валерия Радаева, утверждающего, что «Команда Володина - это команда реальных дел». Или на Олега Грищенко, перечисляющего идеальные свойства некоего воображаемого города. В Саратове десятки таких баннеров, которые зовут и манят. В одном из рекламных агентств города нам рассказали, сколько стоит изготовление и размещение стандартного баннера размером 3 на 6 метров. Выяснилось, что для изготовления титанических Валерия или Олега Васильевичей, нужно заплатить около 3,5 тысяч рублей, а размещение такого плаката в центре города обойдётся в 12,5 тысяч рублей в месяц. Не исключено, что партия власти пользовалась некими льготами и скидками благодаря своему недюжинному авторитету. Но наверняка и они заплатили за «столбовой пиар» никак не меньше «червонца» - при всём уважении к ним рекламных агентств.

И это ещё далеко не все затраты. Взять хотя бы ролики на ТВ, бесконечные статьи в  ангажированных и не очень газетах... Всё это - сотни тысяч рублей, которые отправились выхлопом в никуда, были принесены в жертву молоху по имени «13 марта».