Кто висит у Президента

Кто висит у Президента

В приемной было немноголюдно. Этого я никак не ожидала. Ведь министерство ЖКХ очень популярно у жалобщиков, и к тому же принимать собирался сам глава ведомства - Денис Филиппов. Но даже несмотря на малочисленность просителей, не всем им удалось побеседовать с министром. Молодую семью с двумя совсем еще маленькими детьми не пропустили, потому что они не зарегистрировались заранее. Зато их проконсультировала специалист. «Я ничего не поняла, если честно», - выходя от специалиста, говорила мужу молодая мама. Но мне с моими спутницами повезло больше. Мы-то уже знали, кто ты для чиновника - без бумажки и соответствующей записи

без названияВ приемной было немноголюдно. Этого я никак не ожидала. Ведь министерство ЖКХ очень популярно у жалобщиков, и к тому же принимать собирался сам глава ведомства - Денис Филиппов. Но даже несмотря на малочисленность просителей, не всем им удалось побеседовать с министром. Молодую семью с двумя совсем еще маленькими детьми не пропустили, потому что они не зарегистрировались заранее. Зато их проконсультировала специалист. «Я ничего не поняла, если честно», - выходя от специалиста, говорила мужу молодая мама. Но мне с моими спутницами повезло больше. Мы-то уже знали, кто ты для чиновника - без бумажки и соответствующей записи.

Естественно, министр опоздал. Простите, не опоздал, а задержался. Так ведь надо говорить. Но не надолго. Минут на 10. Перед нами в очереди был только один немолодой мужчина, который покинул приемную быстро и с довольной улыбкой. Когда мы вошли в кабинет, мне в голову пришла совершенно не имеющая отношения к делу мысль. Глядя на портрет Президента Дмитрия Медведева на стене, я подумала: «У всех чиновников висит его изображение, а чей портрет висит в кабинете у самого Президента?». Около Т-образного стола было всего два стула для посетителей. Видимо, большего количества жалующихся или чего-то просящих людей министерскому мозгу не выдержать.

Нас было трое - я и две жительницы  дома № 16/34 на улице Хользунова, который был признан аварийным, потом не аварийным и частично трудоспособным («Местным федералы не указ» №42 (51) от 13.11.2009). Они пришли узнать, к кому попало письмо министра регионального развития РФ Виктора Басаргина и когда будет создана межведомственная комиссия по признанию дома пригодным или не пригодным для проживания. Историю с письмом мы уже рассказывали в позапрошлом номере газеты в публикации «Непробиваемые».

Из-за отсутствия стульев мне пришлось сесть в стороне рядом с главным архитектором области Мариной Лобановой и начальником управления жилищной политики Олегом Ворогушеным, который, судя по его страдальческому выражению лица и постоянным попыткам найти более удобную позу, страшно хотел спать или просто скучал. «Рассказывайте!» - предложил Денис Филиппов просительницам. Но начавшийся было рассказ прервала мелодичная песня: «О, beautiful! It’s true...» Это у министра зазвонил телефон. Поговорив с невидимым собеседником, он углубился в чтение письма Басаргина. «Даже если бы вы не пришли, мы бы организовали комиссию. Ситуацией я владею», - сообщил министр, покончив с чтивом.

Однако в конце беседы Денис Сергеевич заявил абсолютно противоположное: «Я, честно, не знал эту ситуацию». Дело в том, что жительницы дома на Хользунова рассказали ему историю их жилища в деталях. Оказывается, не знал Филиппов о подозрительности лицензии ООО СКФ «Каркас», на основании заключения которого дом вдруг перестал быть аварийным, и выразил мнение, что если здесь имеется факт подлога документов, то этим должны заниматься правоохранительные органы. Не знал министр и о том, что еще в 2007 году на отселение жителей из «падающей многоэтажки» из бюджета были выделены деньги.

Тут в разговор вступила Марина Лобанова. Она пыталась доказать, что решения суда, требующего дать жалобщицам новые квартиры, были отменены, но, покопавшись в папке без малого минут 15, ничего, что бы подтверждало ее слова, не нашла. Кстати, большую часть времени беседы министра с жительницами Хользунова, 16/34 госпожа Лобанова «присаживалась мне на ухо». Причем делала это не особо умело. То говорила, что никто, кроме «этих двух», из дома уезжать не хочет, а то: «Они только себе квартиры хотят получить, а остальные пусть погибают». В ее устах желание получить нормальное жилье звучало как обвинение, и многократные попытки объяснить, что я с ситуацией знакома, не помогали. Да что там мои попытки! Министр сделал замечание, но и это не заставило главного архитектора области замолчать.

После беседы, длившейся больше часа, Денис Филиппов заверил: он сделает все возможное, чтобы проблема была решена. Еще министр пообещал провести совещание c представителями городской администрации и прокуратуры до конца недели, чтобы решить вопрос о составе и сроках работы межведомственной комиссии для признания дома аварийным или не аварийным. Кстати, это обследование дома № 16/34 на улице Хользунова будет уже восьмым по счету.

А тем временем мне никак не удавалось отделаться от мысли: почему же в статистике общественных приемных президента и премьер-министра вопросы ЖКХ занимают наибольшую долю от общего количества, а в приемной областного министерства ЖКХ было так мало посетителей? И еще один, который мне как-то задал очень хороший друг: почему Россия такая большая, а у нас такие маленькие квартиры? Надо будет как-нибудь еще раз сходить к Филиппову на прием и попытаться узнать у него ответы.