Не валенки

Не валенки

Считается, что не быть левым или правым может только валенок. И вот на российском политическом пространстве стало на одну организацию больше. И на две меньше. Это как по Ленину - «шаг вперед, два шага назад» или что-то вроде того. Одним словом, две организации объединились и сформировали третью. Из такого вот коктейля появилось Российское социалистическое движение

без названияСчитается, что не быть левым или правым может только валенок. И вот на российском политическом пространстве стало на одну организацию больше. И на две меньше. Это как по Ленину - «шаг вперед, два шага назад» или что-то вроде того. Одним словом, две организации объединились и сформировали третью. Из такого вот коктейля появилось Российское социалистическое движение

Разумеется, новая организация — левого толка. «У нас все партии левые», - прокомментировал кто-то событие на одном из информационных порталов, и оказался абсолютно прав. Чтобы получить сколько-нибудь приличное количество голосов, надо обязательно пообещать решить социальные проблемы, повысить зарплаты, предоставить жилье и приструнить олигархов. Если вы не написали этого в своем программном заявлении, а, наоборот, гарантируете отмену «совкового» Трудового кодекса, приватизацию всего и вся, включая медицину и образование, и вообще считаете, что всеобщее избирательное право для России преждевременно, за вас проголосует ровно семь человек. И это вовсе не будет означать преодоление семипроцентного барьера.

Так что представители большинства современных российских политических организаций в Народном собрании времен Великой французской революции сидели бы на месте якобинцев - то есть слева. Можно сказать, что даже среди тех, кто утверждает, будто не разделяет социалистического мировоззрения, большинство так или иначе поддерживает левацкие настроения. Однако партий, которые реально заявляли бы о своей приверженности к марксизму, практически нет. Из числа парламентских так и вообще одна - компартия Российской Федерации. Правда, мало кто признается, что готов за нее голосовать. Возможно, в этом есть и вина самой КПРФ. Хотя сдается нам, что уровень недоверия парламентаризму достиг апогея, и, не будь разнарядки среди бюджетников, процент пришедших на избирательные участки снизился бы до непроходных пяти процентов.

Поддержку, как правило, получают именно непарламентские движения, которые не намерены выдвигать списки в представительные органы. Такими были организации, ставшие основой Российского социалистического движения - СД «Вперед» и «Социалистическое сопротивление». Первая известна в Саратове пикетами в защиту бесплатного образования и других социальных гарантий, участием в антифашистских мероприятиях. Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Владимир Чернобровкин даже назвал «Вперед» в числе незарегистрированных неформальных организаций наравне со скинхедами, готами и антифа, коих в общей сложности насчитывается 65 человек. Хотелось бы прокомментировать, но уровень компетенции чиновника обезоруживает.

«Соцсопротивление» тоже действовало в областном центре еще тогда, когда обе нынешние части РСД входили в состав международной организации «Комитет за рабочий интернационал». То есть событие можно назвать скорее воссоединением. Хотя поскольку на сегодняшний день «Соцсопр» в Саратове напрочь отсутствовал, получается, что местное отделение СД «Вперед» просто поменяет название.

«На учредительной конференции были обсуждены направления деятельности новой организации, в числе которых - работа в городских движениях, в профсоюзах, борьба с реализующейся правительством реформой образования, противодействие радикальным формам национализма и национальной нетерпимости», - сообщает портал института «Коллективное действие».

- Сейчас пока трудно сказать что-то конкретное, - говорит активист саратовского отделения РСД Александр Калмыков. - Заявление об объединении - это только первый шаг, за которым предстоит разработка программы движения, стратегии действий. Пока можно только говорить об общем направлении - создание независимых боевых профсоюзов, работа с «жилищниками» (активистами ТСЖ, ЖСК и проч. - авт.), студентами, бюджетниками, городскими, экологическими и другими социальными объединениям. Главное - понимать, что движение - это не партия, мы не претендуем на немедленный захват власти, поэтому никакой «опасности» для системной оппозиции не представляем. По крайней мере на выборах. Мы считаем, что ни одна из существующих парламентских политорганизаций, как бы они себя не позиционировали, не отстаивает интересы работников наемного труда. Следовательно, такая организация только должна возникнуть, и мы намерены работать в этом направлении.

Тем временем, обременять себя регистрацией в органах юстиции на первых порах движение не намерено, объясняя это тем, что статус общественного объединения никому не нужен, а партия рассматривается как более далекая и серьезная перспектива.

Член Центрального совета РСД Александр Лехтман в комментарии корреспонденту «Газеты Наша Версия» объяснил, что объединение двух российских леворадикальных организаций стало возможно после долго периода сотрудничества и достаточно глубокой и серьезной подготовки объединительного процесса, в ходе которого готовились и обсуждались различные документы, планы публичных кампаний, точки приложения своих сил. Возникло ясное понимание, что между организациями достаточно много общего во взглядах и подходах и что по отдельности существовать смысла нет.

- Если говорить о существующих левых политических объединениях или их проектах, то они не смогли до конца выполнить своей консолидирующей роли. «РОТ-Фронт» и «Движение трудящихся» стали первыми за последние годы серьезными попытками построения широких политических организаций, способных выполнять объединяющую роль не только для уже существующих левых и социальных движений, но и вовлекать в поле своей деятельности не вовлеченные в них массы граждан, - говорит активист. - Также необходимо упомянуть: «Левый фронт», который является достаточно удачным примером объединения ряда политических организаций и активистов левой направленности. Однако «ЛФ» не рассматривался активистами движения «Вперед» и «Соцсопротивления» как площадка для объединения. Но мы считаем эту организацию своим важным политическим союзником, в том числе в вопросе построения широкой антикапиталистической организации.

В ходе нынешней предвыборной кампании в Саратовскую городскую думу видно, что отстаивать «интересы простых граждан» (будто бы есть сложные - авт.) якобы намерены все, но при более внимательном рассмотрении за одними виден интерес чиновничества, за другими - руки технологов, а за третьими - вообще ничего, кроме красивого названия. «Жилищники», экологи, профсоюзы, общественники и другие, кто часто появляется с плакатами на площадях, слишком разобщены, чтобы стать реальным действующим субъектом политики. Активисты РСД считают, что низовые инициативы тоже должны быть объединены. В конце концов, тех, чьи нужды лоббируют ныне действующие парламентские партии, меньшинство.

- Мы считаем, что время для построения в России низовой партии пришло, - утверждает Александр Лехтман. - Вернее сказать, необходимость в ней ощущалась всегда, однако сейчас она нужна как никогда. Мы видим определенную динамику низовой протестной активности, консолидацию либеральных и националистических сил, оппозиционных нынешнему режиму. Мы видим одновременно, что левая идея присутствует крайне слабо в публичном пространстве России, крайне слабо отражена в общественной повестке дня. Эту ситуацию необходимо менять, и менять как можно скорее.