Вас тут не стояло

Вас тут не стояло

В одном из прошлых номеров (№7(112) от 25 февраля 2011 года) «Газета Наша Версия» предоставила своим читателям возможность убедиться в том, насколько тяжела и изнурительна работа судей Верховного суда Российской Федерации. Им наверняка приходится задерживаться на работе допоздна. Они отказывают себе во всем ради того, чтобы восторжествовала справедливость. Ну а то, что их решения по абсолютно разным делам умещаются на двух листочках и совпадают чуть ли не слово в слово, будто написанные под копирку, так это ничего... Оказывается, и саратовские судьи трудятся изо всех сил. Ни одно обращение не остается без ответа. Сам председатель Саратовского областного суда Василий Тарасов готов оторваться от важных дел и провести расследование. Только бы не извиняться за свои ошибки, только бы доказать неправоту тех, кто не в чести у местных политических сектантов

без названияВ одном из прошлых номеров (№7(112) от 25 февраля 2011 года) «Газета Наша Версия» предоставила своим читателям возможность убедиться в том, насколько тяжела и изнурительна работа судей Верховного суда Российской Федерации. Им наверняка приходится задерживаться на работе допоздна. Они отказывают себе во всем ради того, чтобы восторжествовала справедливость. Ну а то, что их решения по абсолютно разным делам умещаются на двух листочках и совпадают чуть ли не слово в слово, будто написанные под копирку, так это ничего... Оказывается, и саратовские судьи трудятся изо всех сил. Ни одно обращение не остается без ответа. Сам председатель Саратовского областного суда Василий Тарасов готов оторваться от важных дел и провести расследование. Только бы не извиняться за свои ошибки, только бы доказать неправоту тех, кто не в чести у местных политических сектантов. 

В январе на сайте ИА «Версия-Саратов» появилось очень интересное сообщение. По данным агентства, Саратовский областной суд готов прибегать к самым изощренным способам, лишь бы ограничить гласность судебных разбирательств. «Журналистам уже известно о том, что «знаковые» дела, затрагивающие интересы политических и общественных деятелей, видимо, с целью избежания огласки, рассматриваются в отдельных залах суда или в последнюю очередь, когда все возможные слушатели покинут зал судебного заседания», - сообщало «Версия-Саратов». Так, на сайте областного суда была размещена информация, согласно которой рассмотрение жалобы Леонида Фейтлихера на решение Кировского районного суда Саратова будет проходить за пределами рабочего времени - в 8:20. Тот факт, что о странном переносе заседания стало известно журналистам, сыграл свою роль - уже утром выяснилось, что оно пройдет в обычное время, в 9:30. Правда, представителя Фейтлихера об этом никто не предупредил. В итоге ожидание на крещенском морозе продлилось больше часа. Естественно, что после этого была написана жалоба председателю Тарасову. И вот тут началось самое интересное.

Казалось бы, чего тут думать. Извинился, ответил, что все виновные, допустившие ошибку, будут лишены премии, пообещал, что больше такой досадной оплошности не повторится - и всё. Но нет. Не таков Василий Тарасов. К жалобе он подошел серьезно и даже провел целое расследование. В первую очередь он установил, что информация о начале рассмотрения жалобы в 8:20 - это техническая ошибка. Потом, видимо, покопавшись в судейских компьютерах, выяснил, что ошибка эта была устранена спустя буквально считанные часы. К расследованию был привлечен начальник отдела по обеспечению рассмотрения гражданских дел, который, наверное, заикаясь, побожился, что лично беседовал с представителем Фейтлихера по телефону и отговорил ее от совершенно сумасшедшей идеи приезжать в суд в 8 часов утра.

На следующем этапе проверки было проведено тщательное исследование записей с видеокамер, расположенных на крыльце здания суда. На видео, как выяснил Тарасов, не было запечатлено ни одного замерзающего в ожидании судебного заседания. Для подтверждения обнаруженных улик допросили с пристрастием судебных приставов, дежуривших в тот день. Они также, судя по всему, божились, что никому не препятствовали в проникновении в теплое фойе суда и пускали всех, кто только пожелал попасть в суд еще до начала рабочего дня (уважаемый председатель областного суда, вы сами-то в это верите?). Имена и фамилии вошедших строго фиксировались в специальном журнале. Злополучный журнал был извлечен из архивов, твердой рукой Василий Тарасов перелистал его страницы, нашел в нем дату «18 января 2011 года» и обнаружил, что в здание суда представитель Леонида Фейтлихера прибыла ровно в 9:02. (Трясущиеся за спиной командора приставы с облегчением вздохнули.)

Дело о потерянном времени было почти распутано. К счастью, нашлись еще улики, которые Тарасов оценил со свойственным саратовским судьям профессионализмом. С особой тщательностью были изучены прикрепленные к заявлению представителя приложения. Среди них оказался «Список дел, назначенных к слушанию на 18.01.2011». И вот тут-то Василий Тарасов почувствовал, что разгадка близка. Это приложение никоим образом не доказывало вины судебных работников, и даже, напротив, могло подтвердить намерения коварного представителя Фейтлихера опорочить и оклеветать Саратовский областной суд! Скрупулезное исследование документа показало, что представленный список дел выполнен «путем копирования информации с сайта Саратовского областного суда, перенесения в текстовый редактор Microsoft Office Word и редактирования, при этом данные о времени распечатывания, расположенные в нижнем правом углу документа, удалены, в связи с чем проверить точное время распечатывания данного документа невозможно». Можно предположить, что для данных изысканий к следствию были привлечены все системные администраторы облсуда, в связи с чем работа  регионального «центра» правосудия была затруднена аж несколько часов.

Теперь у Василия Тарасова были все доказательства. Тщетная попытка врагов дискредитировать саратовских судей раскрыта и пресечена на корню. Но для пущей убедительности он нашел еще две улики. Во-первых, с какой стати представитель Фейтлихера вообще полезла на сайт областного суда? Ведь у нее на руках было извещение из Кировского районного суда, где черным по белому было написано, что «рассмотрение гражданского дела в кассационной инстанции Саратовского областного суда назначено на 18 января 2011 года в 9:30». А данные, размещенные на сайте, по мнению Тарасова, «являются дополнительной информацией к извещению». Убедительно, не так ли? С такими уликами не поспоришь. Ну а чтобы разгромить врага окончательно, Василий Тарасов внимательно изучил доверенность представителя Леонида Фейтлихера. Выяснилось, что адвокат вот уже три года представляет его интересы. Но простого прочтения доверенности Василию Тарасову показалось мало. Вся канцелярия суда была поставлена на уши. Подняли архив за прошлый год, просмотрели все поступившие жалобы и выяснили, что только за 2010 год представитель Фейтлихера четырежды обращалась в областной суд. Из всего этого Тарасов сделал вывод: «Вам известен регламент работы Саратовского областного суда с 9:00 до 18:00, и оснований полагать, что областной суд изменит режим своей работы для рассмотрения кассационной жалобы Фейтлихера Л.Н. не было».

В общем, как говорится, «здесь вам не тут». В Саратовском областном суде готовы отстаивать судейскую честь и не признавать свои ошибок. Даже путем долгих изысканий. И это вместо того, чтобы просто извиниться перед человеком за свой промах и продолжить заниматься серьезными делами, которых в областном суде предостаточно. Хотя, может быть, наши судьи тоже пишут решения по шаблонам, как и в Верховном суде? Тогда все понятно. В таком случае времени на игру в следователей у них предостаточно.