Блохину заколбасило

Блохину заколбасило

То славное и немного пасмурное утро не предвещало никакой беды. Обыкновенный выезд на обыкновенную инвестиционную площадку. Никто не мог и предположить, что ближе к обеду начнется самый настоящий хоррор, полный потоков крови и предсмертных криков обреченных

без названияТо славное и немного пасмурное утро не предвещало никакой беды. Обыкновенный выезд на обыкновенную инвестиционную площадку. Никто не мог и предположить, что ближе к обеду начнется самый настоящий хоррор, полный потоков крови и предсмертных криков обреченных.

Мероприятие называлось достаточно мирно: «Пресс-выезд на площадку инвестиционного проекта по строительству свиноводческого комплекса министра инвестиционной политики области И. И. Блохиной». Поэтому в «газель», отъезжавшую в Калининский район от проходной правительства области, смело набились журналисты обоего пола, предполагавшие увидеть максимум стройплощадку.

Возле дверей нового мясокомбината нас встретила весьма упитанная дворняжка. Собака была явно измучена мясными деликатесами, но сей факт пока не насторожил журналистов.

Директор ООО «Рамфуд-Поволжье» Ольга Аляева приветливо встретила гостей. Она рассказала о том, что московский инвестор находится на калининской земле с 2004 года, выкупив полуразрушенный мясокомбинат у прежних хозяев. Исполнительный директор группы компаний «Рамфуд» Александр Ходкин обратил внимание собравшихся на то, что по левую руку можно увидеть новый цех, а по правую все пока выглядит так, как и раньше. Контраст между «памятником архитектуры» и новеньким убойным цехом был очевиден.

Александр Викторович поведал, что цех оборудован по последнему слову науки и техники, поэтому встает вопрос о кадровом голоде - не всегда можно найти специалистов высокого уровня, отвечающих всем требованиям. В настоящий момент компания уже наладила контакт с руководством СГАУ имени Вавилова и ожидает, что многие выпускники будут проходить практику на предприятии и останутся здесь для дальнейшей работы. Кстати, зарплата для Калининского района непривычно высокая - в среднем выходит 18 тысяч рублей.

Вскоре к мясокомбинату подъехала Ирина Блохина. Министр на фоне приземистых строений смотрелась очень даже симпатично - по крайней мере, не нужно было делать пояснительной надписи на фото, как в анекдоте про Хрущева на свиноферме.

Сперва нас всех повели в помывочную. Александр Викторович объяснил, что здесь «свинки принимают расслабляющий душ». Выяснилось, что убойный цех уже начал функционировать - благодаря свиньям, которых ежедневно привозят из Белгородской области в количестве 165 штук. Увидев мытых свиней, которые вовсе не выглядели расслабленными, многие журналисты догадались, что сейчас им покажут нечто неприятное. Но отступать было некуда - дверь за спиной захлопнулась, после чего гостям начали выдавать халаты, бахилы и шапочки. Министр, облачаясь в это одеяние, несколько раз нервно хихикнула. Наша скорбная процессия нерешительно двинулась в самые недра свиного «концлагеря». Звуки и запахи этого чудного места тревожили органы чувств и не обещали приятной прогулки. Александр Викторович взял под свою плотную опеку внезапно позеленевшего министра, а Ольга Михайловна «взяла под крыло» журналистов.

Похоже, рассказ о высоких технологиях производства, которым Ходкин пытался занять Ирину Ивановну, не слишком интересовал министра. Ноги в бахилах чавкали по розовым лужам, по конвейеру то и дело проезжали окровавленные свиные туши, едва не задевая посетителей.

Посмотрев, как очередную свинку, втиснутую в клетку мощным пинком рабочего, колбасят электротоком, после чего подвешивают на крюк, Блохина мастерски поиграла оттенками сине-зеленого цвета на лице и попыталась сосредоточиться на сути технологического процесса. Рабочий, выражению лица которого позавидовал бы сам Чикатило, размеренными движениями выпускал ливер очередной жертве. Ольга Михайловна, увидев наше смущение, радостно воскликнула: «А давайте посмотрим, что там у свинки внутри!» В этот момент некоторые особо впечатлительные гости начали резво пробираться к санузлу. Ирина Ивановна мужественно пошла смотреть на внутренности свинки, но заботливая Аляева предупредила надвигавшуюся катастрофу: «Отойдите, пожалуйста, а не то вас ливером зацепит!» Делегация едва успела увернуться от висящего на крючке ливера, отправившегося в свой последний путь.

Рядом добродушный мужчина ловко пилил подвешенных хрюшек пополам огромной электропилой, после чего полутушки отправлялись дозревать в холодильную камеру. Поняв, что гости скоро тоже «дозреют», экскурсоводы поспешили вывести всех нас из «лагеря смерти» в светлые и уютные покои.

Фуршетный стол, сервированный многочисленными сортами колбасы, был абсолютно не к месту. Гости, выглядевшие бледновато на фоне бодрых хозяев, вежливыми и немного скованными движениями смогли отправить в рот лишь несколько оливок и сыр. Колбаса осталась практически нетронутой.

После незадавшейся трапезы все двинулись на улицу. Вновь увидеть дневной свет было приятно. Лицо министра постепенно приняло привычный цвет, после чего Ирина Ивановна принялась комментировать эпохальный приход инвестора в Калининский район. Упомянув о высокой зарплате и налогах в скудный районный бюджет, Блохина передала слово новоиспеченному главе муниципального района со звучной фамилией Володин. Виктор Владимирович отметил, что считает «знаковым подобный визит в свой первый рабочий день». Хочется надеяться, что забой и разделка не станут вектором дальнейшей работы нового главы.