МГЕР и принцесса

МГЕР и принцесса

Погода была прекрасная, принцесса с непривычным именем Министерство, разумеется, была ужасная. Ну и, в общем, «днем, во втором часу…». Нет-нет, никто не заблудился, это было бы слишком банально. Во втором часу дня в минувший вторник перед зданием областного министерства строительства и ЖКХ проходил очередной митинг саратовских молодогвардейцев. Вам уже скучно? Ничего, дальше будет интересней

без названияПогода была прекрасная, принцесса с непривычным именем Министерство, разумеется, была ужасная. Ну и, в общем, «днем, во втором часу…». Нет-нет, никто не заблудился, это было бы слишком банально. Во втором часу дня в минувший вторник перед зданием областного министерства строительства и ЖКХ проходил очередной митинг саратовских молодогвардейцев. Вам уже скучно? Ничего, дальше будет интересней.

На сей раз повод «покричать и помахать флагами» был более чем уважительный. «Молодая Гвардия» вступилась за права ветерана Великой Отечественной войны Ивана Жаркова, которому министерство отказалось выдать сертификат на квартиру, несмотря на то, что собственной жилплощади он не имеет. Не будем рассматривать вариант, что МГЕР использовала удачный повод, чтобы вместе со взрослыми представителями «Единой России» в очередной раз плюнуть в чиновников областного правительства. Право, мы справедливы - и не будем априори думать о них плохо. Итак, возьмем за данность, что молодогвардейцы прониклись бедой ветерана, сплотились и плечом к плечу… Но «Молодая Гвардия» не была бы «Молодой Гвардией», если бы не загубила столь благое начинание на корню.

Начнем с того, что о самой сути акции молодогвардейцы узнали только в процессе! Да-да, сначала развернули флаги, взяли в руки плакаты, выстроились ровным полукругом и только потом выслушали от нынешнего лидера реготделения МГЕР Всеволода Хаценко историю о ветеране.

Кстати говоря, плакаты тоже оказались с секретом - двусторонние. Как в сказке: «А может быть, все было наоборот?» На обратной стороне ватмана явно проглядывали лозунги с предыдущих акций. Вот на одном мелькнула фамилия «Рашкин», на другом - аббревиатура Союза коммунистической молодежи. Впрочем, за такую бережливость молодогвардейцев можно только похвалить - сохраняют тропические леса. Да и свое время тоже: вдруг внезапно очередной митинг, а какой-нибудь из старых плакатов подойдет - не нужно будет тратить время на рисование.

Ну, плакаты - дело второе. «Молодая Гвардия», скорее всего, и не рассчитывала, что из министерства повалят чиновники - читать рукописные лозунги. Поэтому был заготовлен план «Б». Самые броские фразы митингующие выкрикивали, в надежде доораться до верхних этажей министерства. «Путин сказал - чиновник, сделай!», «Дайте ветеранам квартиры!» Водители проезжающих мимо машин невольно сбавляли ход и удивленно разглядывали молодогвардейцев. Хотя присоединиться к ним никто не спешил, только одна старушка, проходившая мимо, остановилась посмотреть, как молодежь слаженно скандирует лозунги. Пожилой мужчина, направлявшийся в министерство, обернулся на пороге с репликой, вы бы, мол, лучше вот так написали. «А им такой команды не было», - задорно отозвалась старушка. Под окнами министерства мгеровцы надрывались почти полчаса. К ним так никто и не вышел. Ожидаемо.

Когда молодогвардейцы уже сворачивались, а я делала заключительные снимки, один из них улыбнулся прямо в камеру. Я даже немного растерялась от неожиданности, а он усмехнулся: «Что, молодогвардейцам не положено улыбаться?» Знаете, лучше бы вы улыбались. Во весь рот, показывая зубы, или несмело, застенчиво. Потому что улыбка, она идет от души. А вот насчет ваших акций - я не уверена.