Ритуальная терапия

Ритуальная терапия

Уничтожать какую-либо отрасль на корню - дело непростое. Тут нужна буквально ленинская сноровка: сделав шаг вперед, нужно порой отступить два шага назад. Но ничего, дорогу осилит идущий...

Ритуальная терапияУничтожать какую-либо отрасль на корню - дело непростое. Тут нужна буквально ленинская сноровка: сделав шаг вперед, нужно порой отступить два шага назад. Но ничего, дорогу осилит идущий...

В минувшую пятницу в школе № 67 города Саратова собрался весь «цвет общества» вперемежку с «плевелами». То бишь, учителя пришли на встречу с представителями власти, чтобы выслушать сладкозвучные пения последних.

Заговаривать педагогов в преддверии ответственных выборных процессов пришли глава горкома по образованию Марина Епифанова, замглавы города по соцсфере Ольга Баталина, министр образования области Гарри Татарков, а также зампред облдумы Марина Алешина и госдеп Николай Панков. Каждый педагог, заходящий в актовый зал школы, получал на руки аж два номера газеты «Глобус» - видимо, для правильного понимания того, «кто есть ху» на данной встрече.

Лицо Марины Владимировны буквально светилось, когда она рассказывала учителям об их светлом будущем:

- 11 апреля в Москве состоялось установочное совещание по реализации партийного проекта «Образование», инициированного лидером партии Владимиром Путиным. Сегодня мы хотели бы поделиться с вами итогами данной встречи и услышать ваше мнение о проекте, предложения по его реализации в нашей области.

Гарри Татарков светился чуть поменьше, но тоже излучал радость, сообщая о федеральном транше размером в 400 млн рублей:

- Я уполномочен губернатором области заявить, что средняя зарплата учителей в нашей области уже с 1 сентября будет 16 тысяч рублей!

Марина Алешина уточнила, что помимо заработной платы, федеральные деньги можно будет потратить на оборудование для школ, а также на ремонт. Однако, заметила депутат, проект не подразумевает строительство и реконструкцию школ.

Речь Николая Васильевича, дорвавшегося до микрофона, была полна страсти и экспрессии. В частности, Панков рассказал трогательную историю о том, как некоторые директора школ не могли выехать за границу по инициативе Вячеслава Володина. А все потому, что были, по словам депутата, осуждены (естественно, с ударением на второй слог) - за несоблюдение некоторых норм пожарной безопасности и требований СанПиНа. Теперь, как заверяет Николай Васильевич, такой ситуации не повторится, ибо деньги из госбюджета можно будет пустить, в том числе, и на приведение школ в соответствие с нормами и требованиями строгих инспекторов.

Слушая пламенную речь Панкова, казалось, что госдеп на ходу переводит «бегущую строку» на китайском языке - настолько чуждыми всем правилам русского языка были извергаемые им словесные конструкции. Особенно запомнились следующие неологизмы: «понимаем о том», «перед нами стоит огромная ответственность», «не нужно огульно торопиться».

Впрочем, несмотря на явные трудности перевода, в «бегущей строке», которую озвучивал Николай Васильевич, вполне можно было различить знакомые нотки осуждения политики губернатора и министерства образования области. Хотя, возможно, это Панков говорил от себя - на каком-то чисто рефлекторном уровне.

Госдеп призвал учителей к диалогу, после чего из зала робко начали задавать вопросы. Спрашивали о зарплатах социальных педагогов - будут ли они повышены, интересовались о судьбе так называемых малокомплектных школ. Ответы из президиума шли, в основном, оптимистические. Марина Епифанова внезапно ударилась в воспоминания. Она поведала собравшимся о далеком 2006-м году, когда, по мнению главы горкома по образованию, «все только начиналось». Наши школы до этого знакового года, как считает Епифанова, «находились в реанимации». В 2011 году школы перешли в «палату терапии». Как же теперь называть морги, после такого-то заявления?

Во время этой встречи никто почему-то не вспомнил о преподавателях средних специальных учебных заведений и вузов, зарплата которых сегодня сопоставима лишь с зарплатами периода до денежной реформы 1961 года. Да, впрочем, и незачем - ведь избирательные участки, в основном, находятся в школах, а не в техникумах и институтах.