N16 (121) 29 апреля 2011   29.04.2011 | 08:40
Кто старое помянет...
Рубрика: конская жизнь
Просмотров: 284
Версия для печати

без названияВ нашей стране довольно часто проявляется политика двойных стандартов. Скажем, у двух казалось бы одинаковых людей есть похожий бизнес. Но у одного деятельность направлена на благо общества, а второй вредит этому же обществу, загрязняя окружающую среду, уничтожая редких животных, и вообще отравляет нам жизнь. Почему так? Да потому что первый состоит в «Единой России», а второй нет.

Или, скажем, давно возникшая идея забыта, а сейчас ее решили возродить. Так вот если люди оценили ее положительно - это называется придуманные властями прямо сейчас инновации, а в случае отрицательной оценки - неудача, в которой власть вообще не виновата. Вот и дорожный фонд теперь позиционируют как нечто абсолютно новое.

Еще 18 октября 1991 года был подписан закон РСФСР № 1759-1 «О дорожных фондах России». Тогда появился федеральный и региональные денежные фонды, средства из которых могли расходоваться только на строительство, ремонт и содержание дорог. Деньги в них поступали не из бюджета, а формировались из налогов на реализацию горюче-смазочных материалов, на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей), акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. Помимо этого, фонд пополнялся за счет проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников.

Простые граждане должны были заплатить только транспортный налог. Остальная часть фонда формировалась за счет бизнесменов. Однако в 1999 году (именно в этот год последний раз редактировался упомянутый закон) налог с владельцев транспортных средств составлял максимум 7 рублей 15 копеек за каждую лошадиную силу (на автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л. с.), а минимальная ставка составляла 50 копеек (до 100 л. с.), для мотоциклов и мотороллеров и того меньше - 30 копеек. Сейчас же на территории нашего региона, в соответствии с законом Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО, действуют ставки от 7 до 150 рублей. То есть за 10 лет максимальная ставка стала минимальной.

В 2001 году, после десятилетнего успешного существования, был ликвидирован федеральный дорожный фонд, а в 2003-м ушли в историю и региональные. Надо заметить, что именно в это время «Единая Россия» начала крепнуть в роли партии власти. Видимо, руководствуясь лозунгом «Верьте только делам!», они начали развивать бурную деятельность, желая переделать все, что было до них, вне зависимости от того, хорошо это было или плохо. Надо заметить, что не все регионы «повелись» на разрушительные нововведения. В Тверской губернии дорожный фонд впервые учредили еще в 1895 году, и он существует там до сих пор. Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области, в которой работают около ста человек, самостоятельно разрабатывает план необходимых работ, составляет и размещает в открытом доступе подробнейший отчет об использовании бюджетных средств, организовала «горячую линию» для граждан, а также обзавелась собственной дорожной лабораторией. Думается, что в Тверской области дороги куда лучше, чем в нашем регионе.

В июле 2010 года партийцы вновь заговорили о создании фондов. Мол, вот как мы хорошо придумали. В феврале 2011 года Госдума уже одобрила новый законопроект № 68 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ» в первом чтении, в марте его одобрили полностью, а 6 апреля закон был подписан Президентом РФ.

По новому акту федеральный дорожный фонд будет создан уже в этом году. Он будет состоять из базового объема бюджетных ассигнований (254,1 миллиарда рублей) и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения. Региональные дорожные фонды должны появиться 1 января 2012 года. Через год, с января 2013-го, начнут действовать новые платежи, а именно - в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. С размером платы Правительство еще не определилось. Зато оно четко решило, какими будут штрафы за неуплату. За движение по дорогам без соответствующей оплаты водителя оштрафуют на 5 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц, ответственных за движение транспорта, - на 40 тысяч рублей, юридических лиц - на 450 тысяч рублей. За повторный проступок ИП и должностные лица отдадут 50 тысяч рублей, юрлицам же придется расстаться аж с миллионом. Причем нарушения можно будет фиксировать и доказывать с помощью фото- или видеосъемки. В КоАП РФ уже вносятся соответствующие изменения. С 2014 года изменяются нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на топливо. В федеральный бюджет будет направляться 28 %, в региональные — 72 %. В фонды регионов будут поступать средства транспортного налога и упомянутая часть акцизов. В общем, различия нынешнего законодательного акта с документом образца 1991 года невелики.

Вот и спрашивается, зачем нужно было разрушать уже созданные и работающие фонды, чтобы спустя почти десять лет вновь затевать их открытие? Видимо, это одна из логических (или нелогических?) загадок, которые постоянно подкидывает гражданам власть.

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную