И нам попрет!

И нам попрет!

Скучно было всем, даже докладчикам. Они разве что не засыпали на трибуне. А тонизировать их было некому. Вот в таком тоскливо-зеленом ключе в губернском правительстве проходили очередные публичные слушания

без названияСкучно было всем, даже докладчикам. Они разве что не засыпали на трибуне. А тонизировать их было некому. Вот в таком тоскливо-зеленом ключе в губернском правительстве проходили очередные публичные слушания.

Желающих узнать, как исполнялся облбюджет-2010, нашлось не так уж много. А по-настоящему «зубастых» общественников и вовсе не оказалось. Известные саратовские правозащитники мероприятие проигнорировали, а облдума делегировала на слушания не самых активных своих членов. В общем, некому было замолвить словечко за жителей губернии, а чиновникам указать на недоработки и дать «объективную» оценку их деятельности.

Зато лояльно настроенный контингент не мешал докладчикам излагать официальную версию того, как губерния пережила 2010 год. По словам министра финансов Александра Ларионова, хотя бюджет исполнялся «на фоне постепенного восстановления экономического роста», «докризисного уровня достичь не удалось». Александр Степанович виновных не искал, а лишь констатировал факты. Так, например, в 2010-м федеральный центр урезал транши. В итоге Саратовская область получила из Москвы всего 18,6 миллиарда рублей, что на четверть меньше, чем в 2009-м. А еще имели место недобор по акцизам, «провисание» обрабатывающих производств, увеличение недоимки на 13 %, незначительное сокращение поступлений от сельского хозяйства. В итоге доходная часть облбюджета была исполнена на 97,4 %. Но, несмотря на «острый недостаток финансовых ресурсов», исполнительная власть не забыла о возложенных на нее социальных обязательствах. Мало того, так еще и непредвиденные расходы периодически возникали. Ведь у нас, в губернии, что ни день, то потоп, обмеление или засуха. Хочешь не хочешь, а деньги вынь да положь.

«Год был очень сложный», - не стал скрывать очевидного Александр Степанович. Но, к счастью, и его нам пережить удалось. Главное, что Минфин РФ принял отчет об исполнении губернского бюджета без замечаний. Публичные слушания, понятное дело, не в счет, на заседании регионального правительства проблем с его одобрением тоже быть не должно. Конечно, облдепы могут повыпендриваться и слегка попортить чиновникам кровь своими вопросами. Но отчет парламентарии все равно примут - никуда не денутся.

Думаю, особенно комфортно на слушаниях чувствовал себя министр образования губернии Гарри Татарков. После взбучки, устроенной ему парламентскими асами Ландо и Алешиной, выступать на своей территории, да еще перед родными коллегами - разве это не счастье? Финансовое же счастье сферы образования в 2010-м выражалось в сумме 18,8 миллиарда рублей. Освоено, по словам Татаркова, 96 % средств, причем 39 % из них ушло в муниципальные районы. А еще в минувшем году были: поддержка одаренных детей, новогодние подарки для сирот и прочие программные мероприятия.

У министра сельского хозяйства области Александра Игонькина заботы иного плана - сохранить поголовье скота и птицы, увеличить площадь орошаемых земель, развивать элитное семеноводство и обеспечить рост производства продукции АПК. Практически со всем этим удалось справиться в 2010 году, несмотря на засуху и другие аномалии как природного, так и иного характера.

О «защите трудовых прав граждан путем социального диалога» поведал первый замминистра занятости, труда и миграции региона Александр Шваков. Он, например, сообщил о том, что по итогам 2010-го мы занимаем в ПФО 5-е место по уровню общей безработицы. В текущем году, как считает Шваков, ситуация на рынке труда стабилизировалась. В общем, «кризис отступил, но еще не закончился» и главное - «работать в рамках конструктивного диалога».

Тут, наконец, до президиума во главе с зампредом облправительства Алексеем Щербаковым дошли вопросы, которые регламент велел задавать только в письменном виде. Они были адресованы Татаркову. О реализации и эффективности программы «Молодежь Саратовской области» Гарри Николаевич отвечал коротко и конкретно: «Все мероприятия и направления соответствуют потребностям в молодежной среде. В целом считаю, что в настоящее время исполнение эффективно».

На трибуне чиновников сменили трудящиеся - медики, спортсмены и даже руководитель лесхоза. На слушаниях за культурную программу отвечала директор Саратовской областной филармонии им. А.Г. Шнитке Светлана Краснощекова. Она не скрывала радости от того, что в ноябре 2012-го этот очаг культуры (серьезно подпорченный огнем) отметит 75-летний юбилей. И тогда, и сейчас для работников филармонии главное - «сохранение высокого уровня концертной жизни». Делают они это благодаря сельским гастролям и прочим выездным выступлениям. Своей площадки у артистов так и нет, но об этой проблеме Светлана Владимировна предпочла не распространяться, сделав в своем докладе упор на объемы финансирования и иные «макроэкономические показатели» филармонической деятельности.

А тем временем публика все больше впадала в анабиоз. Взбодрить ее удалось только начальнику отдела безопасности дорожного движения и сохранности дорог «Дирекции автомобильных дорог» Виктору Никитину. Видимо, всем было интересно послушать о «ямочном ремонте с применением битумных эмульсий», углеродном мосте через ручей и широкомасштабном внедрении новых технологий в дорожном хозяйстве регионального значения. «Работа предприятий отрасли устойчивая», - подытожил выступление Никитин. Вдруг у Щербакова загорелись глаза, и он спросил: «Сколько миллиардов надо, чтобы на норматив перейти?» Никитин ответил, что 7-8 миллиардов рублей. Однако зампред ему не поверил и назвал другую сумму - 27-30 миллиардов. Вскоре выяснилось, что Виктор Сергеевич говорил только о содержании дорог, а на их ремонт действительно нужно еще 20-23 миллиарда. «А с налогами как?» - перескочил на другую тему Щербаков. Оказалось, что нормально. Более того, пока в этом плане отрасль идет «впереди планеты всей». Во всяком случае, в отдельно взятой Саратовской губернии. Тем не менее, Никитин со товарищи возлагают большие надежды на дорожный фонд. «И нам попрет!» - вслух размечтался зампред.