Андрей Россошанский: «Мы куда вообще катимся?»

Андрей Россошанский:  «Мы куда вообще катимся?»

Члены облдумского комитета по культуре, общественным отношениям и информационной политике потеряли Ландо. С поисков облдепа и догадок о месте его пребывания началось в среду заседание этого органа. «А где у нас Соломоныч?» - по-простому спросил председатель комитета Андрей Россошанский. «Я могу сказать точно, что не в Израиле», - откликнулся Леонид Писной. И прибавил: «К сожалению». «Специально не в Израиле!» - вклинился кто-то в диалог. Так как достоверно место нахождения Ландо и мотивы его передвижения установлены не были, заседание началось без него

Андрей Россошанский:  «Мы куда вообще катимся?»Члены облдумского комитета по культуре, общественным отношениям и информационной политике потеряли Ландо. С поисков облдепа и догадок о месте его пребывания началось в среду заседание этого органа. «А где у нас Соломоныч?» - по-простому спросил председатель комитета Андрей Россошанский. «Я могу сказать точно, что не в Израиле», - откликнулся Леонид Писной. И прибавил: «К сожалению». «Специально не в Израиле!» - вклинился кто-то в диалог. Так как достоверно место нахождения Ландо и мотивы его передвижения установлены не были, заседание началось без него.

«Первый вопрос - награждение благодарственными письмами председателя Саратовской областной думы. Слово предоставляется мне», - объявил Россошанский. И тут между раздачей писем в зале появился долгожданный «Соломоныч». Вид у него был собранный и решительный. Правда, собранности и решительности ему хватило всего на две минуты - судя по всему, временем облдеп не располагал. Оно и понятно: еще не все рынки проверены, не все министры разоблачены, не все комментарии розданы...

На сей раз Александр Ландо выступил в роли защитника членов Общественной палаты, которых не пускают в правительство области по их, ОПовским, удостоверениям. «Правительство области в добровольном порядке могло снять этот конфликт, разрешив посещение не всем 64 членам, а только председателям комиссий и членам совета - их человек 15-16. Мы выдержали паузу, никаких решений на этот счет принято не было», - привычно попенял на областную власть депутат. Оказывается, есть и другой вариант решения вопроса - убрать из закона об Общественной палате области формулировку, которая и мешала членам ОПы беспрепятственно входить в госучреждения. Именно этот выход и предложил засюр.

Выполнив свой миссию, Ландо торжественно удалился, и слово было предоставлено заместителю министра культуры Владимиру Баркетову. Замминистра рассказал, как область планирует отметить в 2011-2012 годах 150-летие со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина, предварительно зачитав краткую справку о том, кто такой Столыпин и какие «услуги он оказал нашей области». Юбилейные торжества по поводу дня рождения знаменитого саратовского губернатора пройдут с размахом: так, на издание иллюстрированного каталога «П. А. Столыпин и Саратовский край» потребуется 1 миллион рублей, на одноименную передвижную выставку - 430 тысяч, на проведение весенней сессии «Большого чтения» - 800 тысяч и т. д. Сколько в целом будет потрачено на день рожденья кумира Дмитрия Аяцкова, пока не ясно. Известно только, что «все финансирование будет за счет средств областного бюджета».

Последняя фраза замминистра очень смутила депутатов. По словам Владимира Баркетова, федеральный центр отказался финансировать столыпинский юбилей, причем заявку отправляли еще при бывшем зампреде правительства Наталии Старшовой. «Не получится ли как с Дельфийскими играми?.. Мы ведь даже не планируем эти деньги», - возмутился Писной и предрек области очередной культурный скандал. Россошанский взял с места в карьер и припомнил чиновникам организацию 50-летия полета Юрия Гагарина в космос. «Смоленская область получила почти 150 миллионов рублей из федерального бюджета на подготовку к празднику. Губернатор Саратовской области был в оргкомитете, и мы не взяли ни копейки ни на дорогу, которая, кстати, является федеральной трассой, ни на другие мероприятия, хотя Гагарин отмечен не меньше, чем Столыпин, на саратовской земле», - возмутился депутат. Также чиновники получили от него бесплатный совет не «сваливать на Старшову».

Андрея Владимировича просто прорвало. Видимо, долго копилась у него обида на облправительство. Во-первых, в день рождения Столыпина никто из минкультуры не возложил цветов у памятника, во-вторых, не было их на похоронах летчицы-фронтовика Ольги Голубевой-Терес. «Пришли из думы Писной и Россошанский, а из правительства - спасибо вам огромное - пришел министр социального развития, и то когда ему позвонили!.. Мы куда вообще катимся?» - закончил свою пламенную речь Россошанский.

Эстафету подхватила облдеп, корреспондент ГТРК «Саратов» Алла Лосина. Претензии Аллы Вальтеровны касались плана празднования 150-летия Столыпина. В частности, ее удивило, что юбилей госдеятеля хотят отметить спортивными мероприятиями. «Да, Столыпин не пил, не курил, в карты не играл, но какое отношение он имеет к спорту? - резонно заметила депутат. - Еще планируется молодежная акция «Если бы я был Столыпиным». Учитывая трагический финал жизни Столыпина, мне кажется некорректной такая постановка вопроса». По мнению Аллы Лосиной, гораздо полезнее и патриотичнее предложить молодежи поразмышлять на тему «Был ли Столыпин отцом русской революции 1917 года?»

Возмущение депутатов вызвало и то, что в рамках празднований намечена реставрация здания Биржи, где ныне находится учебный корпус ПАГС, и особняка в Балакове, где в 1918 году располагался первый военный комиссариат. Действительно, непонятно, зачем ремонтировать вполне крепкий корпус ПАГСа и тем более комиссариат, который был создан через несколько лет после смерти государственного деятеля. В Саратове есть немало исторических зданий, связанных с именем знаменитого саратовского губернатора и нуждающихся в реконструкции в гораздо большей степени. «Человек-то нерядовой», - волновался Леонид Писной.

Но главный депутатский шок все-таки заключался в том, что в Минэкономразвития РФ дважды отказали Саратовской области в финансировании столыпинского юбилея. «Кого посылали в Москву и к кому обращались?» - допытывался у замминистра Россошанский. «Я не был», - ответил за себя Баркетов. «У нас есть Панков, у нас есть Третьяк, у нас есть другие... эта... балерина...», - начал припоминать он. «Захарова», - подсказала Лосина. «У нас немерено людей, которые влияют и способны зайти!» - выразил уверенность Андрей Владимирович. Потрясая планом праздничных мероприятий, председатель культурного комитета высказался так: «Вроде бумажка длинная, как простыня, а толков от этой бумажки никаких!» В итоге на заседании было принято решение обратиться за помощью к депутатам Госдумы и сделать запросы в областное и федеральное правительства.

Надо сказать, что претензии чиновникам депутаты предъявляли эффектно и, по большей части, обоснованно. Глядя на них, казалось, что с такими народными избранниками, знающими людей, которые «влияют и способны зайти», наша культура не пропадет. И тут случилось непредвиденное. В «Разном» слово взяла председатель общественной организации семей с детьми-инвалидами «Первый шаг» Тамара Эленгаупт. Ее эмоциональное выступление было адресовано господину Россошанскому. «Вы ни разу не приходили на наши мероприятия, хотя мы приглашали. 15 мая у нас был юбилей, нам исполнилось 14 лет. Никто нам копейки не дал. Когда это кончится? Товарищи, дорогие мои, ну помогите нам! Нам очень нужен компьютер, я, инвалид второй группы, печатаю на печатной машинке!» - высказалась общественница.

«Да давайте решим этот вопрос!» - предложил Писной. Однако это замечание будто проскользнуло мимо ушей председателя комитета. Минуту назад защищавший саратовскую культуру от бездушных чиновников, Россошанский решил устроить женщине допрос: в какой орган исполнительной власти она обращалась за помощью, знает ли она о существовании грантовой системы для общественных организаций. «Вы даже не знаете, как решать эти вопросы, а начинаете задавать их здесь, в присутствии уважаемых депутатов и приглашенных людей, в том числе и правительства!» - распалялся он все сильнее. По убеждению облдепа, спрашивать надо с тех, к кому «Первый шаг» обращался за помощью - то есть со спонсоров. А депутатам и так есть кому помогать. «Всё. Спасибо вам за внимание», - безапелляционно закончил облдеп, оставив Тамару Эленгаупт в полной растерянности. Конфликт уладил Леонид Писной, пообещав оказать организации необходимую поддержку. Однако произошло это уже после заседания комитета.