Запасной инстинкт

Запасной инстинкт

Предприниматель, член Общественной палаты Саратовской области и сотрудник академии права Елена Столярова в очередной раз оказалась в суде. Теперь - в Октябрьском. В качестве представителя ответчика. «Допрос» этой помощницы ректора СГАП Сергея Суровова вел известный писатель Роман Арбитман, который вполне справедливо возмущался «наездам» на свою персону со стороны тружеников медийного пула политсектантов

Запасной инстинктПредприниматель, член Общественной палаты Саратовской области и сотрудник академии права Елена Столярова в очередной раз оказалась в суде. Теперь - в Октябрьском. В качестве представителя ответчика. «Допрос» этой помощницы ректора СГАП Сергея Суровова вел известный писатель Роман Арбитман, который вполне справедливо возмущался «наездам» на свою персону со стороны тружеников медийного пула политсектантов.

Тварцы

Итак, 18 сентября 2009 года в газете «Политдозор» была опубликована статья «Каждому - по шапке!» В этой, с позволения сказать, публикации на Романа Арбитмана возводили бог знает какую напраслину. Достаточно сказать, что название одной из ее частей звучало так: «Плагиатор Роман Арбитман»! Что такое для известного писателя ярлык «плагиатор», наверное, объяснять не стоит. Это может повлечь, по меньшей мере, подрыв доверия к автору известных романов со стороны потенциальных издателей.

Ну, а второй фрагмент в вышеназванной статье, который Роман Эмильевич счел оскорбляющим его честь, достоинство и деловую репутацию, стоит привести целиком. Для того чтобы у наших читателей была возможность самим определить, насколько цинично авторы «Политдозора» подошли к выполнению поставленной кем-то задачи:

«Московский пиарщик-недотёпа Александр Кожухов вот что пишет по этому поводу предшественников Арбитмана: «Капо - привилегированный заключённый в концлагерях третьего рейха, работавший на администрацию. В широком смысле капо - это актив нацистских концлагерей, осуществлявший низовой контроль над повседневной жизнью заключённых. Актив пополнялся по доброй воле, в основном за счёт уголовников. Нередко среди капо были гомосексуалисты, а также евреи, коммунисты, старающиеся выйти из рамок самой нижней ступени лагерной иерархической лестницы. Из-за сотрудничества с нацистской администрацией капо не пользовались уважением, но имели власть над простыми заключёнными.

Актив жил отдельно от простых заключённых в отапливаемой части барака, получал усиленное питание (особенно благодаря возможности воровать выделяемые для узников продукты), пользовался гражданской одеждой и хорошей обувью. В обмен на эти послабления нацистское руководство концлагерей ожидало от капо поддержания жесточайшей дисциплины и участия в расправах над заключенными.

В частности, еврейские капо помогали нацистам уничтожать евреев в концлагерях и гетто, ловить скрывавшихся, обманывать узников, распространяя необходимые немцам слухи. Еврейские капо оказывались иногда более жестокими, чем эсэсовцы. Как подчеркивают исследователи холокоста, без помощи капо, юденратов («еврейских советов», учрежденных гитлеровцами для контроля над жителями гетто) и прочих предателей немцы не смогли бы за столь короткий срок истребить 6 млн. евреев». И ещё 30 млн. представителей других народов СССР, добавим мы для политкорректности.

Итак, Роман Эмильевич, мы рекомендуем Вам начать уже носить заслуженную Вами шапочку-таблетку в чёрно-белую полоску, отороченную мехом хорька».

 Увидев это «тварение», Роман Арбитман еще в 2009 году постарался выяснить у начальника информационного отдела СГАП Елены Столяровой, которая руководила «Политдозором», как такое могло появиться в газете. Однако ответа на вопрос не получил, а в суд обращаться тогда не захотел, сомневаясь на тот момент в компетенции местных служителей Фемиды в подобного рода спорах. Но, похоже, насмотревшись на счастливчиков типа Ландо, Володина или Панкова, которые в последнее время неплохо разбогатели на отстаивании своих чести, достоинства и деловой репутации в саратовских судах, писатель решился-таки обратиться с исковыми требованиями к ООО «Группа компаний Р.И.М.» (учредитель «Политдозора»). Запросил Арбитман, конечно, не так много, как видные политические деятели. Он лишь потребовал опубликовать опровержение порочащих его сведений и выплатить компенсацию морального вреда в размере 100 тысяч рублей.

Смех про слезы

Вчера, собственно, проходило рассмотрение искового заявления Романа Арбитмана в Октябрьском районном суде. Ответчика в судебном процессе представляла медийная помощница ректора СГАП Сергея Суровова Елена Столярова. Эта бизнесменка (директор «Группы компаний Р.И.М.» с продленными полномочиями аж до 2014 года) вела себя как-то странно. Она, конечно, любит говорить в суде всякие шокирующие вещи, но в этот раз, кажется, переплюнула сама себя.

Например, Елена Владимировна на полном серьезе пыталась доказать всем присутствующим на процессе, что родителей, которые «в горячке» кричат на своих детей что-то типа: «Да я тебя прибью!», просто необходимо привлекать к уголовной ответственности как за покушение на убийство. И тут же сравнивала узников концлагерей с хомяком в клетке...

Когда Роман Арбитман начал задавать предпринимательнице и сотруднице академии права различные вопросы, пытаясь выяснить, на чем строится ее защита, г-жа Столярова и вовсе выпалила: «Я хочу сказать, что один раз я давала ответы на вопросы в милиции по подозрению в покушении на убийство! Это я была подозреваемой! И я их давала в течение пяти часов. Ответы на одни и те же вопросы...»

Что таким образом хотела донести до присутствующих «правая рука» ректора Суровова, непонятно. Может быть, это следовало воспринять как скрытую угрозу или как намек на однобокость задаваемых Арбитманом вопросов? Одно ясно наверняка - крепкие нервы, которые когда-то позволили Елене Владимировне выстоять во время милицейских допросов, на сей раз сдали. К счастью, судья прервала воспоминания о нахождении сотрудницы СГАП в качестве подозреваемой в покушении на убийство. Иначе бог знает что еще предстояло бы услышать случайным свидетелям этих откровений Столяровой.

Что же касается самой позиции Елены Владимировны по поводу иска Арбитмана, то она была столь же шаткой, сколь и возмутительной. Помощница ректора пыталась доказать, что приведенная выше цитата из «Политдозора» является ничем иным, как... иронией! Да, да. Похоже, по мнению помощницы Суровова, рассказ о концлагерях, привязка известного писателя к «капо» и все остальное нужно воспринимать не иначе, как скрытую насмешку!

«Двойка» Девяткиной

Впрочем, дальше участников процесса ждали еще более откровенные сюрпризы от сотрудников академии права. Следующей палочкой-выручалочкой «Политдозора» по иску Арбитмана выступила (то ли еще одна «рука», то ли уже «нога» ректора Суровова?) доцент кафедры русского языка и культуры СГАП Вера Девяткина. Провозгласив себя человеком со «стажем экспертной работы - 4 года» (вероятно, во всех областях), эта сотрудница вуза принялась отстаивать позицию своей коллеги Столяровой.  Итак, «эксперт» Девяткина предоставила Елене Владимировне «письменную консультацию специалиста-лингвиста» все по тому же фрагменту из спорной статьи «Политдозора». Вера Викторовна пришла к заключению, что неизвестный автор газеты преследовал некую «установку» - «высмеять тот феномен, который привлек его внимание»! И для этого, по мнению эксперта, использовались ирония и насмешка! Дорогие наши читатели, если вы, будучи носителями знаний хотя бы на уровне девяти классов средней общеобразовательной школы, не обнаружили в рассказе про убийства евреев никакой иронии или насмешки, не пугайтесь. Просто вы - не «эксперт» Девяткина. Скорее всего, этому, напротив, можно только порадоваться.

Более того, в конце своего (не побоюсь этого слова в кавычках) «гениального» заключения Вера Девяткина приходит к совсем уж из ряда вон выходящей мысли: «В заключительном абзаце высказывания, представляющего собой ироничную инструкцию, автор статьи предлагает примерить Роману Арбитману «заслуженную … шапочку-таблетку в черно-белую полоску, отороченную мехом хорька», - именно шапочку простого заключенного, но не капо, которые носили гражданскую одежду».

Что это? «Эксперт» Девяткина предполагает, что в статье «Политдозора» Арбитману прочат «заслуженную» шапочку именно рядового заключенного? Именно «заслуженную»? У нас что, газета политсектантов теперь уже официально пропагандирует нацизм? Если следовать логике «эксперта» Девяткиной, то «Политдозор» сообщает, что все заключенные в концлагерях были помещены туда вполне заслуженно?

Вы что там, дорогие сотрудники СГАП, совсем с ума посходили от ощущения вседозволенности? Подумали, что, закрыв газетку и удалив любое упоминание о Елене Столяровой со своего официального сайта, очиститесь от всей пакости, которую долгие годы извергала на свет пропартийная прислуга? И что теперь можно начинать «работать» с чистого листа?

К счастью, хоть редко и мелко, но справедливость все же торжествует. Как, например, в случае с этим иском о защите чести, достоинства и деловой репутации Арбитмана. Суд отчасти удовлетворил требования писателя, обязав Столярову опубликовать опровержение в газете, а также взыскал с ответчика 10 тысяч рублей моральной компенсации. Конечно, это в несколько раз меньше, чем сумма, полученная, например, госдепом Панковым за то, что он «испытывал моральные страдания», когда Осовин с Почечуевым назвали его руководителем Саратовского регионального отделения «ЕР».

Однако мал золотник, да дорог, хороша ложка к обеду. Да и вообще...