Шуточки про геноцид

Шуточки  про геноцид

«Смените стиль - достало. а брезгуют евреями! но не вы, конечно, защитники гнусавых и носатых. а Столярова крута - признайте это!..» «Я не Столярова. не надо думать, что в Саратове больше кроме нее нет людей, брезгливо относящихся к евреям?..»

Шуточки  про геноцид«Смените стиль - достало. а брезгуют евреями! но не вы, конечно, защитники гнусавых и носатых. а Столярова крута - признайте это!..» «Я не Столярова. не надо думать, что в Саратове больше кроме нее нет людей, брезгливо относящихся к евреям?..» 

Эти и им подобные злобно-невнятные комментарии (орфографию и пунктуацию оставляем в неприкосновенности) появились на сайте nversia.ru после выхода статьи Тимофея Бутенко «Запасной инстинкт» («Газета Наша Версия», № 19). Речь в ней, напомню, шла о процессе в Октябрьском райсуде, где я являлся истцом, а интересы ответчика - издателя газеты «Политдозор» - представляла член cаратовской Общественной палаты Елена Столярова, котораязащищала одну из публикаций.

Нетрудно понять, почему репортаж о том судебном разбирательстве так возбудил местных «троллей»-юдофобов (впоследствии несколько особо хамских комментариев модератору даже пришлось удалить - просто из элементарных соображений приличия). Дело в том, что немалая часть оспариваемой статьи в «Политдозоре» имела прямое касательство к теме холокоста - то есть уничтожения нацистами евреев в годы Второй мировой войны. Автор статьи назвал меня «предшественником» лагерных капо - пособников нацистов из числа самих заключенных.

Бред, скажете вы. Бред, соглашусь я. Но отнюдь не безобидный. Мой дед, Николай Арбитман, который погиб на фронте в первые месяцы войны, и мой дядя Яков Арбитман, который вернулся с войны инвалидом, вряд ли бы могли предполагать, что их внука и племянника (родившегося, кстати, через 17 лет после окончания Великой Отечественной) кто-то в здравом уме и трезвой памяти однажды поставит в один ряд с «предателями», с «более жестокими, чем эсэсовцы», участниками «расправ над заключенными». С теми, кто - цитирую всю ту же публикацию в «Политдозоре» - помогли гитлеровцам «за столь короткий срок истребить 6 млн. евреев».

Какие основания были у «политдозоровцев» для причисления меня к прихвостням гитлеровцев? Ну, разумеется, никаких. Ни сразу после публикации той гнусности, ни теперь, уже в суде, Елена Столярова так и не смогла членораздельно объяснить, какое отношение имел автор этих строк к лагерным капо. Пытаясь доказать недоказуемое, член саратовской Общественной палаты сделала упор на «ироничный характер» текста. Ну нет в лексиконе издательницы «Политдозора» слова «кощунство»! Получалось, что автор публикации, решив пошутить, сперва «иронично» отправляет меня в концлагерь, а затем «иронично» делает меня соучастником массового истребления заключенных в нацистских лагерях смерти.

И это еще не всё, к сожалению. По просьбе ответчицы к материалам дела был приобщен удивительный текст «возражений по исковому заявлению» за подписью той же Е. В. Столяровой - произведение, которое в любой европейской стране с четко отлаженной судебной системой уже само по себе могло бы, пожалуй, стать основанием для новых разбирательств. Взявшись перетолковывать смысл статьи в «Политдозоре», Елена Владимировна между делом помянула будто бы «заслуженную» мной лагерную «шапочку-таблетку в черно-белую полоску», а затем сообщила, что истец беспокоился зря: ему, дескать, «предложено носить головной убор арестанта» («Арбитману предлагается роль арестанта, а не капо»).

Таким образом, оказывалось, что я, Роман Арбитман, по мнению Елены Столяровой, «заслужил» пребывание в лагере смерти. Почему же именно мне посулили шапочку-в-полоску? Надо полагать, уже в силу моей национальной принадлежности (недаром же «еврейская» тема обильно присутствовала в газетной статье, о которой и шла речь в Октябрьском суде). Хотелось бы напомнить, что сходного же мнения насчет «решения еврейского вопроса» придерживались и сами организаторы концлагерей, впоследствии осужденные Нюрнбергским трибуналом. Кое-кто из этих господ был повешен, кое-кто получил солидный тюремный срок в Шпандау. Ну а нашей Елене Столяровой повезло намного больше: «добрые пожелания», опубликованные в издаваемом ей еженедельнике, остались абсолютно безнаказанными. Наверное, я еще должен поблагодарить Елену Владимировну за то, что она в своей газете определила меня только в арестантский барак - а ведь могла бы и прямиком в газовую камеру.

 Может, вы думаете, что суд на процессе принял сторону истца? Ошибаетесь: судья Т. А. Перова не нашла ничего порочащего в той части публикации, где говорилось о капо. То есть, по мнению судьи Октябрьского райсуда, предательство Родины и пособничество геноциду, в котором меня «иронически» упрекнул «Политдозор», не является «нарушением истцом норм действующего законодательства, моральных норм» и т. п. Иными словами, гражданин, печатно обвиненный в предательстве своей страны и массовых казнях, не должен обижаться: мол, все это - пустяки, дело-то житейское...

Кстати! В те же дни, когда Октябрьский райсуд разбирался с публикацией саратовской газеты, организаторы Каннского фестиваля с позором выдворили режиссера Ларса фон Триера - за идиотский юморок насчет нацизма и за признание в симпатиях к Адольфу Гитлеру. Знаменитому режиссеру не помогли его былые заслуги и торопливые извинения постфактум: он был объявлен персоной нон грата, поскольку в цивилизованном обществе есть табу, которые - ни всерьез, ни в шутку - нарушать НЕЛЬЗЯ, будь ты гений кино или простой смертный. Просто НЕЛЬЗЯ - и всё. Мир заплатил за это печальное знание дорогую цену: миллионы человеческих жизней.

 Если бы саратовский облдеп Василий Синичкин, не так давно публично похваливший Генриха Гиммлера, был, к примеру, депутатом германского Бундестага, коллеги перестали бы с ним здороваться, а сам Herr Sinitschkin был бы немедленно отозван избирателями, и его политической карьере пришел бы kaput. Но поскольку Синичкин - областной депутат от «Единой России», его однопартиец и спикер облдумы Валерий Радаев даже не пожурил коллегу.

 Если бы мадам Столярова заседала не в саратовской Общественной палате, а (предположим невероятное) в Европарламенте, ее бы после публикации «Политдозора» выперли отовсюду поганой метлой. Но поскольку Елена Владимировна - любимая выдвиженка облдепов от все той же партии, председатель ОП господин Шинчук, главный радетель национального согласия в нашей губернии, красноречиво отмолчался. В конце концов, не ему же, Шинчуку, посулили лагерную шапочку, верно? Холокост - это ведь было так давно и с кем-то другим, стоит ли ворошить и ссориться с партией?

 Между прочим, в той же ФРГ в 70-е годы осуществлялась практика «запрета на профессии». В частности, те из граждан страны, кто отстаивал человеконенавистнические воззрения, были лишены права преподавать в государственных школах. Нечто подобное, к слову, в феврале нынешнего года предложил сделать и Президент России Дмитрий Медведев. Выступая на заседании президиума Госсовета в Уфе, глава государства рассказал о законопроекте, «запрещающем педагогическую деятельность лицам, которые привлекались к ответственности за разжигание межнациональной розни». И ведь действительно: разве можно подпускать таких людей к детям?

Елена Столярова, к счастью, не педагог, зато она, помимо «Политдозора», недавно стала издавать массовую педагогическую газету «Глобус 64», предназначенную для учителей и школьников. Газета уже успела стать плацдармом для площадных «разборок» Елены Владимировны с теми, кто не нравится ей и партии. А поскольку в наших краях никто не окоротил эту «ироническую» даму с ее моральным релятивизмом и специфическими взглядами на историю, легко вообразить, в какую сторону двинется «Глобус 64»: очень скоро на страницах этого еженедельника могут появиться, например, юморески про геноцид, шуточки про холокост, анекдоты про Дахау и Освенцим. Веселая перспективка нас ждет, не правда ли?