Стоп-сигнал

Стоп-сигнал

«Газета Наша Версия» продолжает следить за судьбой жилищно-строительного кооператива «Сигнал». Постоянные читатели наверняка заметили, что мы рисуем ситуацию вокруг обанкротившегося кооператива преимущественно в мрачных тонах. Ничего не поделаешь: каковы дела бывшего председателя ЖСК, экс-гордепа Николая Якимова и его партнеров, таковы и краски. Однако на этой неделе наконец появился повод применить и более жизнерадостную палитру

без названия«Газета Наша Версия» продолжает следить за судьбой жилищно-строительного кооператива «Сигнал». Постоянные читатели наверняка заметили, что мы рисуем ситуацию вокруг обанкротившегося кооператива преимущественно в мрачных тонах. Ничего не поделаешь: каковы дела бывшего председателя ЖСК, экс-гордепа Николая Якимова и его партнеров, таковы и краски. Однако на этой неделе наконец появился повод применить и более жизнерадостную палитру. 

Нет, Николай Якимов не одумался и не передал всю документацию кооператива конкурсному управляющему ЖСК «Сигнал». Он по-прежнему бережет накопленные за долгие годы договоры, соглашения, акты и ордера как зеницу ока и никому-никому, даже судебным приставам, их не показывает. Возможно, Николай Васильевич и сам не заглядывает в эти тайные бумаги - мало ли чего там можно увидеть!..

Нет, эта удивительная, а также многие другие подробности 20-летней истории строительства дома на углу Большой Горной и Вольской не привлекли наконец внимание прокуратуры. А ведь их должен очень заинтересовать, например, тот факт, что один из подъездов дома не существует ни на бумаге, ни в действительности, а половина квартир в нем давно продана.

И, наконец, депутаты городской и областной дум, члены партии «Единая Россия» - все те, с кем Николай Якимов до недавних пор был на короткой ноге и, возможно, до сих пор на ней находится, те люди, которые призывают нас верить только делам и зовут в неизвестное «вперед», - в общем, все эти наши крайне участливые советчики не собрались вместе и не решили, как помочь пайщикам «Сигнала» получить их законные квартиры.

Нет, нет и еще раз нет. Ничего такого не произошло. И именно поэтому дольщикам ЖСК «Сигнал» не оставалось ничего иного, как идти в суд и там добиваться справедливости. Что бы ни говорили о нашем правосудии, но зачастую суд становится первой и единственной инстанцией, где отстаиваются права граждан, которым уже давно помахали вслед все остальные ветви власти.

В течение трех месяцев пайщики кооператива вели судебные тяжбы с ООО «Авида» - фирмой, требующей от ЖСК пять квартир и круглую сумму в 19,9 миллиона рублей. О том, каким хитроумным путем «Авида» пыталась войти в реестр кредиторов «Сигнала» и повесить на него многомиллионный долг, наше издание рассказывало в материале «Кооперативный дурдом» в №21 (126) от 3 июня этого года. Если вкратце, то права на пять помещений «Авида» получила в результате цепочки переуступок, первым звеном которой стала компания «Паллант-инвест», выполнявшая функции заказчика-застройщика в ЖСК «Сигнал». Что касается 20 миллионов рублей, то этот якобы долг появился в результате решения некоего третейского суда, который решал спор между «Авидой» и третьим лицом, а крайним почему-то оказался обанкротившийся кооператив.

Словом, много было запутанного и непонятного в этой истории. То вызывала большие сомнения дата заключения соглашения между «Сигналом» и «Паллант-инвестом», который, по мнению пайщиков кооператива и показаниям свидетелей, скорее всего, был оформлен задним числом, уже после банкротства обоих предприятий. То всплывали в суде некие квитанции, которыми «Паллант-инвест» якобы оплачивало квартиры в кооперативном доме. На некоторых из них не было подписи бухгалтера, и выглядели документы подозрительно свежими, будто отпечатанными накануне. Представители ЖСК «Сигнал» не раз заявляли в суде о том, что справки фальсифицированы, и требовали экспертизы. Однако суд первой инстанции не нашел достаточных оснований для удовлетворения этого ходатайства. А вот во второй инстанции платежные документы внимательно изучили и согласились с требованием дольщиков «Сигнала» исключить из числа доказательств 96 приходно-кассовых ордеров. Любопытно, что представитель ООО «Авида» ни в том, ни в другом случае не был против.

В минувшую среду на заседании, проходившем в 12-м апелляционном суде, юрист «Авиды», который, к слову, до этого представлял в суде интересы и «Паллант-инвеста», заявил, что «данные квитанции носят информационный характер» и к делу не относятся. Мол, нечего рассматривать эти невинные бумаги и затягивать рассмотрение дела. Когда судьи удалились в совещательную комнату, он предложил дольщикам «Сигнала» провести экспертизу документов, и в случае, если они окажутся подложными, оплатить работу экспертов. Однако проведения этой процедуры не потребовалось. 15 июня судебная коллегия вынесла решение в пользу ЖСК «Сигнал», отказав ООО «Авида» в признании требований от кооператива 20 миллионов убытков необоснованными и во включении в реестр кредиторов.

Таким образом, у пайщиков «Сигнала», треть которых ютится по съемным углам, появилась хотя бы маленькая, но надежда. Как рассказал конкурсный управляющий Владимир Самонин, на сегодня долг «Сигнала» составляет 22 миллиона рублей. «Это небольшая сумма для такого большого дома», - считает конкурсный управляющий. Параллельно с судебными тяжбами управляющий и члены ЖСК пытаются оформить в регистрационной палате дом на Большой Горной и Вольской как объект незавершенного строительства. Кроме того, нужно заново заказывать проектную документацию, которая, похоже, безвозвратно утеряна.

Пока же у пайщиков «Сигнала» нет  бухгалтерских документов и понимания того, сколько именно квартир продано и оплачено, делать какие-либо экономические прогнозы по достройке дома практически невозможно. Теоретически вариантов два: либо привлекать инвестора, либо достраивать дом своими силами. В случае развития событий по второму сценарию «скидываться» членам кооператива придется примерно по миллиону рублей... Естественно, в такой непростой ситуации люди надеются на помощь областного правительства. «Все равно надо смотреть с оптимизмом в будущее. Мы полностью за то, чтобы дом достроить и помочь людям въехать в свои квартиры», - отметил Владимир Самонин. Если бы такой же оптимизм излучали чиновники и депутаты, наблюдающие за мытарствами сотен семей со стороны, наверное, домов с обманутыми дольщиками в Саратове было бы гораздо меньше.