Кобзон и всё

Кобзон и всё

«Единственная комиссия, на которой бутылок не хватает», - сделал замечание Андрей Иващенко. На заседание гордумской комиссии по МСУ он пришел раньше всех. И чтобы минуты ожидания не прошли напрасно, Андрей Евгеньевич решил проконтролировать работу сотрудников аппарата. Не получилось. Оказалось, что обеспечение народных избранников бутилированной питьевой водой не в компетенции аппаратчиков

без названия«Единственная комиссия, на которой бутылок не хватает», - сделал замечание Андрей Иващенко. На заседание гордумской комиссии по МСУ он пришел раньше всех. И чтобы минуты ожидания не прошли напрасно, Андрей Евгеньевич решил проконтролировать работу сотрудников аппарата. Не получилось. Оказалось, что обеспечение народных избранников бутилированной питьевой водой не в компетенции аппаратчиков.

Больше Иващенко придраться было не к чему и не к кому. А вскоре и коллеги-гордумцы начали подтягиваться. До скуки ли тут! Тем более что Андрею Евгеньевичу предстояло сделать доклад «Об утверждении Положения об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Город Саратов». Согласитесь, тема архиважная и требует соответствующей подготовки.

Собственно, о терроризме, экстремизме, их минимизации, а лучше - ликвидации, на заседании комиссии ничего не говорилось. Речь шла о другом: рабочая группа под руководством Иващенко провела ряд заседаний, учла поправки, внесенные всеми заинтересованными сторонами, и выдала на-гора документ. Все в нем хорошо, просто замечательно. Правда, возникло одно «но». Перед участниками рабочей группы встала дилемма, какой вариант пункта 4.2.3. Положения выбрать - прокурорский или мэрский.

По версии городской прокуратуры, профилактика должна вестись исключительно в рамках «долгосрочной или ведомственной целевой программы». Комитет правового обеспечения администрации Саратова предлагает ежегодно рассматривать вопрос о необходимости принятия подобной программы, но не делает ее наличие обязательным условием. «Вы к какому варианту склонны?» - полюбопытствовал у Иващенко Александр Ванцов. «Я бы лично поддержал второй вариант», - сообщил Андрей Евгеньевич и сослался на «широту применения», которую дают правоведы администрации. Мэрская «широта» приглянулась и другим членам комиссии, в итоге за нее проголосовало большинство.

Быстро и технично МСУшники провели замену в своих рядах. Они «избавились» от гордепа Сергея Нестерова. Разумеется, идя навстречу его пожеланию. Вакантное место в комиссии тут же занял Василий Артин. В общем, сменили тишайшего на гиперактивного. Возможно, кому-нибудь из них это даже пойдет на пользу.

С почетными гражданами канители вышло гораздо больше. Претендентов на это высокое звание было четверо: Виктор Михайлович Чернышков - тренер футбольного клуба «Салют», Сергей Вадимович Щукин - художественный руководитель театра магии и фокусов «Самокат», Елизавета Давидовна Штейнфельд - преподаватель МОУДОД «Детская музыкальная школа №3» и Владимир Дмитриевич Тупикин - профессор кафедры физики твердого тела Саратовского государственного университета. Из них членам комиссии пришлось выбирать двоих.

С процедурой отсева был категорически не согласен Ванцов: «В городе Саратове много граждан, которые достойны этого звания. ...Два человека, да? Вопрос сразу задаю: кто что должен сделать для того, чтобы не два человека, а, допустим, сто два человека? В миллионом городе найдутся сто два человека. ...Давайте пересмотрим эти рамки. Хотя я знаю, что Виктор Константинович (Марков - прим. авт.) ратует только за то, чтобы два человека - Кобзон и всё. ...У нас Кобзонов больше в Саратове». Александр Николаевич не хотел обижать никого из претендентов на звание «Почетный гражданин города Саратова», поэтому голосовал за всех. Его коллеги поступили иначе и одобрили кандидатуры Тупикина и Штейнфельд.

Свое вступление в ряды МСУшников Василий Артин решил отметить заранее приготовленной речью. От бумажки он отрывался редко, видимо, боясь произнести что-нибудь не то. Через пень-колоду он сумел-таки донести до окружающих следующую информацию: специально созданная рабочая группа составила список из 55 вопросов, которые стоит рассмотреть на заседании пока еще не сформированной подкомиссии по делам молодежи. «Смотрим баланс между эффективностью и качеством рассмотрения вопросов по молодежной тематике», - на этом Артин закончил умничать.

У Ванцова возникло непреодолимое желание пополнить подкомиссионный список вопросов еще одним, 56-м - о состоянии ФОК Заводского района. Александр Николаевич, по его собственному признанию, никак не мог найти ответ на свой же вопрос: куда ушли народные деньги? «Уважаемые депутаты, я ко всем вам обращаюсь, - отстаивал интересы избирателей Ванцов. - Я лично спать спокойно не могу. Почему? Потому что там народные деньги разворовываются. ...До сих пор этот ФОК никто не может запустить. ...Говорят, деньги выделены, большие деньги, но разобраться, куда эти деньги ушли и как ушли, я лично, без вашей помощи, не могу».

Всё, чем смогли помочь Ванцову его коллеги-гордепы, так это пообещать, что когда-нибудь на комиссии или на подкомиссии этот вопрос будет рассмотрен.