Упала планка

Упала планка

В то утро на площади Столыпина было шумно и весело. Рядом с заботливо высаженными петуниями распустились «цветы жизни» из МГЕР, заботливо поставленные в активную гражданскую позицию

В то утро на площади Столыпина было шумно и весело. Рядом с заботливо высаженными петуниями распустились «цветы жизни» из МГЕР, заботливо поставленные в активную гражданскую позицию.

Формально молодогвардейцы выступали против строительства пункта захоронения радиоактивных отходов в Татищевском районе. А по сути своей главной мишенью они избрали министра-председателя комитета охраны окружающей среды и природопользования области Игоря Шопена.

Похоже, опять тети и дяди из «ЕР» втемную использовали подконтрольных детишек. В противном случае молодогвардейцы знали бы о том, как в бытность свою председателем совета Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Шопен предал огласке намерение Госкорпорации «Росатом» возвести на татищевском полигоне могильник объемом 150 тысяч кубических метров. Общественность поднялась на дыбы. Прошли акции, было собрано свыше 14 тысяч подписей против этого строительства, губернатор Ипатов сказал «нет» Росатому. В конце концов представители Госкорпорации поняли, что в Саратовской области им ловить нечего. Но об этой недавней истории сейчас вспоминать не принято, во всяком случае, в единоросской «окружающей среде».

Ну да ладно! Речь не о том, а об очередном заседании облдумы. Хотя справедливости ради стоит отметить, что без молодежных эскапад это мероприятие было бы совсем никаким - ни тебе накала страстей, ни бури эмоций. Антирадиационный перформанс - это лишь первая часть околодумского шоу. О второй - чуть позже.

На сей раз мутить воду в губернском заксобрании было некому. Особо активные борцы за справедливость, как из единоросских, так и из оппозиционных рядов, отсутствовали. А остальные уже успели выпустить пар на внеочередном собрании фракции «ЕР». Там-то депутаты дали жару однопартийцам с Московской, 72! Или, говоря языком официального пресс-релиза, «устроили острую дискуссию». То есть ругали членов облправительства за банковские кредиты, по которым «Саратовская область превысила планку разумного». Попутно отмечалась «пассивность региональной исполнительной власти в поисках дополнительных источников финансирования». Павлу Леонидовичу, например, досталось за его неистощимый оптимизм и нелюбимого заксобранцами министра образования Гарри Татаркова.

На «острую дискуссию», состоявшуюся перед началом думского заседания, у народных избранников ушло немало сил. Видимо, поэтому рассмотрение повестки дня шло вяло. И только бывалый облдеп Николай Семенец не утратил бодрости. Он с легкостью прочитал четырехстраничный доклад на тему: «Об исполнении областного бюджета за 2010 год». Умеет все-таки старая гвардия держать марку!

Упала планкаА вот министр финансов губернии Ларионов предпочел экономить силы. После выступления Семенца к Александру Степановичу обратился спикер Радаев: «Прокомментируете?» «Думаю, нет», - технично «послал» думцев министр. И никто на него не обиделся, ведь все переживали из-за скудости казны. «Ничего у нас нормального в плане бюджета нет», - сказал как отрезал Павел Большеданов. Зинаида Самсонова, в свою очередь, настоятельно требовала «прекращения инициатив, требующих финансовых вложений». Однако она не очень верила в то, что к ее мнению прислушаются, ведь впереди выборы, а значит, инициативы будут появляться как грибы.

Примерно в таком ключе почти два часа депутаты и чиновники переливали из пустого в порожнее. Экшн начался по окончании заседания, во время традиционного подхода к прессе. Валерий Васильевич и Павел Леонидович мирно общались с журналистами. А между тем группа молодых людей, среди которых была замечена абсолютная чемпионка мира по сумо Екатерина Кейб, пыталась взять губернатора в кольцо. Этих граждан переполняли благие намерения и 3 тысячи подписей балашовцев, ратующих за строительство в их городе бассейна.

Передать петицию им удалось не сразу - постоянно мешали не в меру любопытные журналисты: то про саранчу спросят, то экологической обстановкой поинтересуются. А посланцам не терпелось - вопрос-то у них был животрепещущий и даже, можно сказать, больной. Но наконец пробил и их час. Высокий парень - депутат горсовета Балашова Алексей Кольцов - протянул Ипатову увесистую пачку бумаги. Павел Леонидович брать ее не торопился. Начался диалог.

Губернатор стал объяснять молодым да ранним: «это чисто федеральный проект, и строиться он будет только на федеральные средства. Желание местных общественников получить деньги от области мне непонятно. Желание депутатов, особенно депутата Фадеева, получить областные деньги, непонятно еще больше. У нас не хватает денег на наши объекты». Мало того, по словам Ипатова, подобные бюджетные траты прокуратура и Счетная палата могут признать «нецелевкой».

Слова губернатора до Кольцова не доходили, балашовский гордеп рефреном повторял фразу про 16 регионов, тоже находящихся «в правовом русле», но сумевших выделить деньги на подобные объекты. Тогда Павел Леонидович привел в пример ситуацию в Рязанской области. Средства на бассейн рязанцы нашли, а теперь даже боятся говорить об этом вслух, чтобы не привлечь внимание прокуратуры. Алексей Кольцов снова завел речь о других регионах, но теперь 16 он заменил на 15. Губернатор тоже сменил тактику - он послал делегатов к ректору СГУ Коссовичу (бассейн должен строиться в балашовском филиале классического университета - прим. авт.): «Давайте, идите к Коссовичу по моей рекомендации, я готов вместе с ним поехать к Фурсенко».