Ректор и тайная комната

Ректор  и тайная комната

Вам доводилось когда-нибудь бывать в кабинете ректора вуза? А вот мне пришлось замещать должность уборщицы обители руководителя института целых две недели. И попала я туда, можно сказать, по блату. У нас была летняя практика, отмазаться от которой удалось только единицам. Заключалась она в уборке учебного заведения и прилежащих к нему территорий. Группа занималась тем, что вывозила остатки снесенной стены из будущей химической лаборатории. Девушки грузили обломки кирпичей в тачки, а парни транспортировали строительный мусор во двор. Так что мне, протирающей пыль в просторном и светлом кабинете, повезло

без названияВам доводилось когда-нибудь бывать в кабинете ректора вуза? А вот мне пришлось замещать должность уборщицы обители руководителя института целых две недели. И попала я туда, можно сказать, по блату. У нас была летняя практика, отмазаться от которой удалось только единицам. Заключалась она в уборке учебного заведения и прилежащих к нему территорий. Группа занималась тем, что вывозила остатки снесенной стены из будущей химической лаборатории. Девушки грузили обломки кирпичей в тачки, а парни транспортировали строительный мусор во двор. Так что мне, протирающей пыль в просторном и светлом кабинете, повезло.

В ректорате меня встретила сердитая секретарша. «Не вздумай что-нибудь спереть!» - сходу предупредила она. Видимо, были прецеденты. Надо заметить, что факт отсутствия, так сказать, полноценной уборщицы, который вынуждал отдавать заботу о чистоте в руки студентки-первогодки, меня удивил - студенты ведь всегда халтурят. Наверное, вуз таким способом экономил деньги - и учащийся при деле, и зарплату клининг-менеджеру платить не надо.

Секретарша выдала мне моющий пылесос, тряпочки из искусственной замши, тем самым без слов поставив задачи на сегодня, и открыла двери того самого кабинета. Мы попали в «рабочую зону» с дубовым столом для переговоров, портретом Путина (Владимир Владимирович был тогда Президентом РФ), флагами и прочими атрибутами. Я осмотрела поле деятельности и подумала, что мне действительно повезло - убирать не очень много придется. Но не тут-то было! Секретарь открыла еще одну дверь, и перед нами предстало помещение, не уступающее по площади рабочему кабинету.

Комната отдыха. Там можно было посидеть в кожаных креслах в тени искусственных фикусов рядом с аквариумом, в котором с очень важным видом плавали две стерлядки, и посмотреть плазменный телевизор. Помню, плоский экран меня тогда очень впечатлил, так как семь лет назад это было большой роскошью. Видимо, у ректора совсем не было времени, чтобы прогуляться по парку или съездить на пляж. Бедняге приходилось довольствоваться телевизором и пластиково-тряпочными цветами, имитирующими природу. Тут я уже мысленно себя пожалела - территория, попавшая под мою опеку, превышала размер обычной учебной аудитории. Каково же было мое смятение, когда секретарша сказала: «Пошли дальше», и дернула очередную дверную ручку.

Далее следовала кухня, оснащенная всем необходимым для приготовления пищи. Скорее всего, плотный график работы не позволял «отцу вуза» обедать даже в ресторане, не говоря уже о поездке домой на пробу борща, сваренного заботливыми руками жены. Для того здесь и кухня. И пусть столовые приборы сделаны из серебра - холодный металл не заменит теплоты родного дома. Стоп! Я ни разу не видела повара или кого-либо замещавшего эту должность. Неужели ректору приходится готовить обеды самостоятельно?

Довольно большое количество разнообразного алкоголя в шкафчике над микроволновой печью свидетельствовало о том, что иначе снимать стресс у руководителя вуза не получается.

Нашлась и туалетная комната с душевой кабиной. Последняя подтверждала то, что нелегкая работа заставляла трудолюбивого хозяина кабинета попотеть. Вдруг нагрянут высокие гости, а от такого знатного человека не розами пахнет? Он посадит посетителей подивиться на плазменную панель, а сам тайком шмыгнет в туалетную комнату освежиться. Главное, чтобы за это время стерлядок не повылавливали.

Благо уборка санитарной зоны в мои обязанности не входила. Это помещение было продемонстрировано, дабы объяснить, где я могу набрать воды для исполнения временных должностных обязанностей.

Рядом с туалетом находилась еще одна дверь. «Там тоже надо убирать?» - поинтересовалась я и направилась к ней. «Нет! - секретарша преградила мне путь. - Сюда не лезь». Как выяснилось позже, комната всегда была закрыта на ключ. Мой интерес к «запретному плоду» рос с каждым днем, и вот однажды мне удалось рассмотреть в щелочку двуспальную кровать, находящуюся внутри. Ну, тут-то все понятно!

Видимо, ректору частенько приходилось задерживаться на работе до позднего вечера. По доброте душевной он, скорее всего, отпускал водителя домой, а деньги на такси тратить не хотел. Вот и ночевал прямо в кабинете. Удобно - с утра на работу не надо добираться. Только проснулся, и ты уже на месте. Тут же в душ сходил, кофе выпил - и за дело.

Почему двуспальная кровать, а не диван какой-нибудь? Так это, видимо, от склонности использовать все максимально эффективно. Не нашлось, наверное, для спальни помещения поменьше, а имеющееся пополам не разделишь - мало оно для этого. Зачем квадратным метрам попусту пропадать? Пусть там хотя бы кровать приличная будет стоять. Случись чего - и гостям места хватит.

Две недели пролетели быстро. Под конец «отработки» меня мучила масса вопросов. Соревнуются ли между собой, подобно домохозяйкам, ректоры в шикарности своих апартаментов? Если в нашем провинциальном городе у ректора не самого «крутого» вуза такие хоромы, то как же выглядят апартаменты, скажем, руководителя МГУ? Если здесь - три комнаты плюс ванная и кухня, то у министра образования РФ их восемь, двадцать, сто? C джакузи и мини-рестораном в придачу? Интересно, сколько нужно студенток, чтобы убираться там? А может быть, все совсем не так, и у федеральных чиновников аппетиты куда скромнее?

 

 

 

Не знаю, цел ли кабинет, но тот самый ректор продолжает благополучно трудиться на благо науки. Уверена, он так же трудолюбив, и кровать в тайной комнате не пылится без дела.