Автоparty

Автоparty

Нашим неуемным гордепам никак не сидится на месте. Их все время тянет в народ. В самую его гущу они, правда, не забираются. Наверное, рисковать не хотят

без названияНашим неуемным гордепам никак не сидится на месте. Их все время тянет в народ. В самую его гущу они, правда, не забираются. Наверное, рисковать не хотят.

Как вы думаете, где лучше всего обсуждать работу городского общественного транспорта? Правильно - на остановках, в салонах так называемого подвижного состава. И желательно в час пик. Тут вам и наглядные пособия, и прямые наказы избирателей, и недвусмысленные замечания водителей. В общем, полное погружение в тему.

Но муниципальные парламентарии - люди серьезные и занятые. Некогда им забавляться игрой «Испытано на себе». Они и так всё про всё знают. Если же есть какие-то пробелы, то их легко восполнят «осведомители» из администрации Саратова. Думаю, примерно так рассуждали члены профильной гордумской комиссии, отправляясь на выездное заседание на ОАО «Автокомбинат-2». Понятное дело, до места встречи народные избранники добирались на личных авто, а не на общественном транспорте, опять упустив шанс подкрепить теорию практикой.

Впрочем, на выезде гордепы приобщились к кое-какой конкретике. Депутат, он же генеральный директор ОАО «Автокомбинат-2» Андрей Беликов устроил коллегам небольшую экскурсию по своему предприятию. Гостям понравилось. А из председателя комиссии Анатолия Серебрякова позитивные эмоции лились через край, мешая четко сформулировать основную мысль: «По крайней мере глазами увидели, как живет нормальное предприятие. Вообще убедились, что на самом деле, если есть хозяин... Всегда встречают по одежке, да? Посмотрел: чистота, такая территория, все убирается, чистота. Очень здорово!»

Но строгий регламент вернул Анатолия Алексеевича к суровой прозе - наличию кворума и повестке дня. Тут же выяснилось, что председатель городского комитета по дорожному хозяйству и транспорту Валерий Данилин в отпуске и замещать его будет Владислав Будников. Кроме того, Владиславу Сергеевичу пришлось подменять и отсутствующего по уважительной причине заместителя главы администрации Саратова Валерия Васильева.

Гордепу Александру Ванцову это не очень понравилось: «На мероприятиях докладчики всегда меняются и всегда находятся какие-то причины, поэтому я бы хотел, чтобы вы в лице Олега Васильевича вот этот упрек высказали этим чиновникам». «Есть объективные причины, я думаю, - вступился за «прогульщиков» Серебряков. - А то, что вы сказали, обязательно передам».

Получив, наконец, право голоса, Будников сообщил: «В настоящее время маршрутная сеть города насчитывает 93 маршрута, в том числе 8 сезонных. Ежедневно на маршрутную сеть выпускается 1150-1200 единиц подвижного состава, в том числе автобусов большой и особо большой вместимости - 280 единиц». Рассказал он и об «определенных конструктивных шагах», сделанных МУ «Транспортное управление» (МУ «ТУ»). Например, о закрытии в 2010 году семи маршрутов: №№ 5, 47, 62, 69, 84, 86, 112. Случилось это не просто так, а «по результатам обследования пассажиропотока и социологического опроса населения». Сейчас «научная база» подводится под закрытие маршрута №40. И, думаю, его ликвидация не за горами, ведь, как говорилось на заседании, «40-й коммерчески не окупается совершенно».

И снова о хорошем: идет модернизация транспортных средств, подвижной состав пополняется комфортабельными «мерседесами» и «фордами», а частные предприниматели все инвестируют и инвестируют. Специалисты МУ «ТУ» тоже не сидят сложа руки. Они проверяют соблюдение расписания движения, выявляют нарушения, направляют нерадивым перевозчикам претензии, следят за устранением недостатков. Да, совсем забыла, граждане из МУ «ТУ» уже который год отчитываются о почти повсеместном внедрении системы ГЛОНАСС. И некоторые верят им на слово.

Но среди членов комиссии таких почему-то не оказалось. Хотя Будников усердно пытался убедить гордепов в том, что на нескольких десятках маршрутов действительно «установлен ГЛОНАСС». «Идет адаптация программ, - в свою очередь, объяснил представитель МУ «ТУ». - Работа идет, но не теми темпами». «Отчитались про ГЛОНАСС десять раз, - возразил Андрей Иващенко. - Просто развели перевозчиков на средства?»

К навигационно-системным проблемам Александр Ванцов остался равнодушным. Он, как всегда, отстаивал права электората. На сей раз Александра Николаевича тревожила судьба вполне конкретного избирателя - Юрия Галушко, до недавнего времени возглавлявшего МУ «ТУ». Ванцов начал издалека: поинтересовался у Будникова, есть ли к Транспортному управлению какие-нибудь претензии. Видимо, чувствуя, что дело пахнет керосином, чиновник ушел от ответа, заявив что МУ «ТУ» подотчетно комитету лишь с февраля нынешнего года. Гордепу пришлось раскрыть карты и задать конкретный вопрос. Почему Галушко «незаконно уволили»? «Были недостатки в организационной работе, - промямлил Будников. - Увольнение Галушко не уполномочен комментировать».

И это - не единственный пример заботы слуг народа о своих хозяевах. Владислав Малышев, вдохновленный наказами избирателей, требовал «продления времени движения общественного транспорта по маршрутам №№75, 75А, 75АК, 35, 18, 18Д, 37, 37А, 40, 85, 111» и «введения дополнительного беспересадочного маршрута из п.Елшанка до Театральной площади либо Крытого рынка». Ответы, полученные им из администрации, весьма примечательны. Во-первых, «работа маршрутов в вечернее время носит стабильный характер». Во-вторых, «целесообразность открытия нового маршрута отсутствует, так как Крытый рынок, площадь Театральная находятся на пути следования маршрутов, проходящих по улице Московская, а также в шаговой доступности». «Невозможно к каждой точке в городе подвести маршрут», - объяснил Малышеву Будников. Потом, правда, пообещал вернуться к этому вопросу.

«В Саратове в общественном транспорте тяжело ездить, особенно летом», - снова вспомнил об избирателях Ванцов. Он рассказал депутатам и чиновникам, что в подвижном составе нет кондиционеров, а температура воздуха в салонах превышает 40 градусов по Цельсию. И, как считает Александр Николаевич, в эти недостатки ответственные лица «надо тыкать»: «Пускай тоже пересаживаются на общественный транспорт. И не надо стесняться перед какими-то там вышестоящими».

О чем только ни говорили на заседании - и о необходимости создания транспортной схемы города, и о том, что она уже давно существует. В конце концов речь зашла об отсутствии средств. «Мое убеждение - деньги есть, - заявил Ванцов. - Только в чьих карманах? ...Депутаты Саратовскорй городской думы к этому относятся беззубо». «В проект решения так и запишем - «найти деньги», - поддержал коллегу Серебряков и добавил: «Будем с зубами ходить».