Анапа крепкая

Анапа крепкая

Все-таки журналистика - это не профессия. Это - диагноз. После отпуска, вместо того чтобы просто поместить свою фотку по колено в Черном море с подписью «Сейшеллы-2011» на «Одноклассниках», ты начинаешь писать статью-отчет. Которую начал сочинять еще по пути в теплые края

без названияВсе-таки журналистика - это не профессия. Это - диагноз. После отпуска, вместо того чтобы просто поместить свою фотку по колено в Черном море с подписью «Сейшеллы-2011» на «Одноклассниках», ты начинаешь писать статью-отчет. Которую начал сочинять еще по пути в теплые края.

Зараза по тарифу

В городе-курорте Анапа я был как-то раз проездом - мы с женой вынуждены были заночевать там по пути в Кабардинку. Крепко врезались в память несколько подробностей - что сей чудный град чем-то напоминает Энгельс лысенковского периода и что на доске почета у них висит фото Кобзона. Хозяйка нашего временного бунгало, выцепившая нас на автовокзале, чрезвычайно сладким голосом обещала «апартаменты на двоих в центре», естественно, со всеми возможными удобствами. В реальности мы узрели длинный приземистый барак в огороде этой чудной женщины, где жилища были понатыканы, словно в плацкартном вагоне. Наш номер напомнил мне об изоляторе из фильма «Побег из Шоушенка» - почти всю площадь пола занимали две больничные коечки, разделенные узким проходом, а окошко-бойница под самым потолком лишало нас надежды на бегство.

Несмотря на это краткое и не слишком позитивное знакомство, спустя два года мы решили познакомиться с городом поближе, причем захватив с собой детей. Ведь Анапа ассоциируется у многих не только с забористым вином с неудобной крышкой, но и с детским курортом...

Небывалая везуха началась прямо с момента выхода из дома. Таксист, доставлявший нас к саратовскому вокзалу, внешне выглядел весьма прилично. Но иллюзия рассыпалась, когда он принялся беседовать с кем-то из своих родственников по сотовому телефону.

- Да, вот еду из последних сил, - посетовал он в трубку после сердечных приветствий.

Мы с супругой напряглись. Торчать в попутном столбе благодаря обессиленному таксисту нам совсем не улыбалось.

- Температура под сорок, кашляю, просто не могу! - продолжил радовать нас бомбила. - Вышел на работу, чтобы денег на выходные накосить.

В этот момент мы начали прикидывать, хватит ли нам воздуха, набранного перед посадкой в автомобиль, до конца поездки. Воображение уже начинало рисовать дивные южные ночи, проведенные над температурящими детьми.

- Да еще и фурункулез этот меня замучил! - таксист решительно прервал наши опыты с задержкой дыхания.

Жар под сорок, кашель, фурункулы - что еще надо человеку для отдыха в Анапе? Но на этом наши путевые приключения только начинались.

На вокзале мамы и невесты прощались с целым эскадроном юных и довольно трезвых солдат. При виде камуфляжа я уже доподлинно знал, что вся эта лихая сотня будет ехать в нашем вагоне. Когда по приказу командира они двинулись аккурат к нашему поезду, я очень выпукло представил себе апокалиптическую картину одновременного снятия двухсот кирзачей в душном плацкарте...

Но все вышло не так, как я представлял. Солдаты зашли в соседний вагон, а мы не остались без расплаты за эту неожиданную удачу. В новеньком поезде №318 «Саратов - Новороссийск» мы умудрились найти один-единственный старый вагон. Конечно, без кондиционера и, как выяснилось позднее, даже без кипятка. При попытках налить себе чай из титана проводники галантно посылали нас в соседний вагон.

И ничего, что в нашем купе, похоже, путешествовала свора бездомных собак из Владивостока, а атмосфера внутри сей чудной дрезины успешно конкурировала с микроволновкой. Зато мы едем на юг...

Надейся и жди

Спустя 30 часов, насквозь пропитанные густыми запахами потомственных собаководов и все возрастающей благодарностью к железнодорожному начальству, мы подъехали к Новороссийску. Город-герой встретил нас оптимистичным ливнем и обложными тучами.

Мы наивно рассчитывали поместить свои измученные тела в комфортабельное такси, но все машины в районе местного ж/д вокзала благополучно утонули. Водилы этих «подлодок» философски выпускали табачный дым в щели своих «иллюминаторов», наблюдая за бурными потоками на привокзальных улицах. Пришлось садиться в глубоководный транспорт - городской троллейбус. Утренняя поездка с детьми и сумками в набитом троллейбусе по затопленному Новороссийску была незабываема...

Жилье мы нашли заранее - через Интернет, просмотрев и откинув сотни вариантов. К счастью, хозяйка нашего будущего жилища не обманула и встретила нас на автовокзале Анапы.

Наше жилище действительно оказалось коттеджем, а вовсе не бараком на пустыре, и это не могло не радовать. И ничего, что обещанный кондиционер усох до размеров вентилятора, который к тому же не работал. И уж вовсе пустяки, что телевизор в нашей комнате не показывал ровным счетом ничего - давно доказано, что просмотр зомбоящика вредит здоровью. Зато у нас во дворе были садовые качели, бурно цветущие розы и мангал. И соседи по коттеджу оказались добродушнейшими туристами из Самары, а не сильнопьющими кикбоксерами.

Перекусив на скорую руку, мы отправились смотреть на заявленное в рекламе «море в 15 минутах ходьбы».

Нет, не подумайте, обмана никакого не было. Мы действительно смогли увидеть долгожданное море через пятнадцать минут. Правда, при этом почувствовали себя кошками, гуляющими по карнизу девятиэтажки - бурные волны били в крутой обрыв под нами, а спуска к этому великолепию поблизости не предвиделось.

Сделка не состоялась

Через два часа после нашего приезда в город-курорт Анапу малолетнего сына наших хозяев сбил велосипедист. В результате мальчик получил приличную шишку на затылке. Вспомнив все произошедшие с нами за последние два дня события (фурункулезный таксист, собачий вагон, утонувшие такси), мы стали ожидать делегацию анапчан с богатыми подношениями и огромной просьбой к нам уехать побыстрее. Но жители города-курорта оказались невнимательными к событийному ряду, а зря. На следующий день разразилась небывалая буря, подобной которой летом не помнили даже старожилы. Ветер, как и полагается на Черном море, дул ровно три дня. Выяснилось, что здесь прослеживается четкая закономерность - сильный ветер дует либо три, либо шесть, либо девять дней. Ни больше, ни меньше. Метеорологам здесь лафа - и не нужно никаких наблюдений за чукчей, который идет за дровами.

Облака неслись по небу, как в ускоренной кинокартине, волны яростно бились в скалы, а мы радовались тому, что хоть и сидим дома, зато на юге.

Продолжение следует