Нашей палатке двоюродный забор

Нашей палатке двоюродный забор

Принято считать, что у граждан, психически неуравновешенных, обострения случаются дважды в году - весной и осенью. Но поскольку Областной Общественной Палате (сокращенно ООП) диагноза никто не ставил и справок не выписывал, обострение активности у этого органа случается в любое время года. И летние месяцы, усугубленные жарой, тут не исключение

Нашей палатке двоюродный заборПринято считать, что у граждан, психически неуравновешенных, обострения случаются дважды в году - весной и осенью. Но поскольку Областной Общественной Палате (сокращенно ООП) диагноза никто не ставил и справок не выписывал, обострение активности у этого органа случается в любое время года. И летние месяцы, усугубленные жарой, тут не исключение.

Например, только на прошлой неделе эта наша Замечательная Потрясающе Продвинутая Палата (сокращенно ЗППП) и лично ее великий вождь Борис Леонидович Шинчук неоднократно оказывались ньюсмейкерами, привлекая внимание местных СМИ. Если бы мы, например, задались целью отследить и упорядочить все информационные протуберанцы нашей Драгоценной Трудолюбивой Палаты (сокращенно ДТП), да еще снабдить каждый протуберанец отдельной веселенькой картинкой, вышла бы поучительная и толстая книга - вроде Букваря или Камасутры. Однако для экономии времени и сил наших читателей мы выберем из множества недавних новостных поводов всего лишь три.

Итак, на третьем месте июльского рейтинга Капитальной Палаты Самых Справедливых (сокращенно КПСС) оказывается мероприятие под девизом «На юг! На юг!» (автор-исполнитель Елена Столярова). Трагическим происшествием с нашим земляком-военнослужащим в Крыму Елена Владимировна мудро воспользовалась, чтобы в разгар курортного сезона очутиться поближе к Черному морю. «Столярова решила поехать туда разобраться; поехала за свой счет и по своей инициативе», - такими словами приветствовал Борис Леонидович героический поступок своей однопалатницы. О, да-да, конечно же, съездить летом к морю в свое отпускное время и за свои деньги - практически подвиг, бессмертное деяние леди Годивы, аутодафе Жанны д’Арк. Это ведь только обычные люди живут себе безоглядно и беспиарно, а люди-при-исполнении совмещают земные потребности с чем-то общественно важным (и заодно пригодным для СМИ). Ну, скажем, облдеп от «Единой России» Н. Линдигрин - она ведь приходит в парк не просто дышать воздухом и нюхать цветочки, а еще и с проверкой деревьев и кустов. И облдеп от «Единой России» А. Ландо - он же не просто является на базар купить себе огурчиков, он же заодно и цены инспектирует. А уж госдеп от «Единой России» Н. Панков и вовсе ни одного шага в простоте не сделает. Моет руки - комментирует напор воды, причесывается - наставляет расческу на путь истинный, сморкается - дает указания носовому платку... Понятно, что для наилучшего совмещения личного с народным очень важен правильный выбор времени и места: едва ли Елена Столярова проявила бы ту же инициативу, если бы трагедия с земляком случилась не летом в Крыму, а, допустим, зимой в Воркуте...

Вернемся, однако, к июльскому рейтингу достижений Главной Палаты Усердных (сокращенно ГПУ). На втором месте - художественный перформанс под девизом «Столик у оградки». Для тех, кому на прошлой неделе не посчастливилось пройти по улице Московской, между улицей Радищева и улицей Горького, объясняем суть прикола: Борис Леонидович и группа товарищей выставили столик возле ограждения облправительства и совершали публичные действия, имитирующие прием простых граждан. По чистой случайности рядом с Б. Шинчуком оказался А. Ландо, возвращавшийся с базара, - где, как мы уже предполагали выше, указанный облдеп инспектировал огурчики.

Вас интересует, отчего же члены Коллективной Палаты Задорных (сокращенно КПЗ) собрались на улице, а не на своем обычном месте, в правительственном доме приема официальных делегаций? Быть может, несчастных палатников изгнали пинками? Отключили кондиционеры? Отняли графины с водой? Облили бедолаг конторским клеем? Срезали им галстуки? Вывернули им карманы? Конфисковали мобильники? Насыпали за шивороты конфетти? Да вроде нет. Просто-напросто в это здание посторонним не попасть - надо предъявлять документ и заказывать пропуск, и это, извольте видеть, нарушение прав потребителей возможных общепалатных услуг. «Когда доступ к народу перекрыт - это несерьезно», - пожаловался на судьбу господин Шинчук. Оцените красоту формулировки: не народу отказано в быстром доступе к Борису Леонидовичу, а сам Борис Леонидович по вине областного правительства не может дотянуться до народных масс. Старается, весь извелся - и никак!

Еще одну, куда более душераздирающую причину перформанса озвучил А. Ландо (это, напомним, все тот же самый облдеп, который, поинспектировав огурчики, возвращался с базара, случайно увидел общественников и невольно прибился к ним). «У института гражданского общества должно быть постоянное помещение с табличкой, куда в любое время могут обратиться люди», - не без грусти объявил Александр Соломонович. Понятно, что слова о доме с табличкой были облдепом глубоко прочувствованы: совсем недавно гордые таблички с медведем были свинчены с фасада дома №71 по улице Степана Разина - особняка, который буквально месяц назад был для региональной «ЕР» вполне даже фартовым и клёвым, а потом вдруг - р-р-раз! - и перестал. Однако же общественников, в отличие от партийцев, крова никто не лишал и миллионных счетов за недоплату аренды не выставлял. Вероятно, облдеп, рассуждая вслух о заморочках палатных, думал о своих, о партийных. А вот о чем думал главный по палате, с готовностью кивая в унисон облдепу, нам неведомо. Может, о том, чтобы больше не приставать к облправительству, а попросить убежища в стенах облдумы? (Хотя нет, эти не приютят). Или, возможно, Борис Леонидович прикидывал, не объявить ли тут, не сходя с места, голодовку? А что? Ненадолго, примерно так до обеда...

И вновь мы возвращаемся к июльскому рейтингу. Нас ожидает гвоздь программы - первое место в списке: общепалатный эпизод, проходящий под девизом «Раскрась сам!» Большинство губернских СМИ, к сожалению, проморгали самую ударную реплику Бориса Леонидовича, а ведь она, если вдуматься, тянет на емкий символ всей деятельности Лучшей Теперешней Палаты (сокращенно ЛТП). Напомним, что на предложение одного из коллег - снести всем надоевший уродливый бетонный забор на набережной, перед зданием речного вокзала, - господин Шинчук ответил в том смысле, что-де забор надо не сносить, а «разукрасить». И через некоторое время повторил еще раз - для тех, кто не понял: «Если нельзя решить эту проблему радикально, давайте хотя бы украсим забор».

Вы оценили эту логику? Вообразите, что в ответ на призыв элементарно убрать мусор вам обещают обрызгать мусорную кучу дезодорантом и декорировать ее фольгой.

Даже для тех немногих сограждан, кто еще обольщался, грезил, питался иллюзиями, эти словесные формулы Бориса Леонидовича окончательно прояснили истинный смысл бурной деятельности Животрепещущей Общественной Палаты (сокращенно... хотя нет, надоело уже шутить, не будем больше играть в аббревиатуры). Дело-то вполне серьезное и довольно печальное. За деньги налогоплательщиков на территории губернии уже не один год функционирует - как выразился Корней Чуковский по другому поводу, - вулкан, изрыгающий вату. Фикция, бессильная и бессмысленная. Структурированная пустота. Вместо гражданской активности - нелепые перформансы на потеху СМИ и забота о собственных креслах. Вместо позиции «над схваткой» - игра в одни те же, что и местная «ЕР», ворота. Вместо решения проблем - их тошнотворно-вялое забалтывание...

Кстати, напоследок можем дать совет, чем именно украсить тот самый забор на набережной: разноцветными табличками с надписью «Общественная палата» - вот чем. И столик с Б. Л. Шинчуком поставить тут же, у забора.