Жертвы приношения

Жертвы приношения

28 июля по подозрению в получении взятки был задержан руководитель Государственной инспекции труда (ГИТ) в Саратовской области Илдус Тумаков. Через два дня решением Октябрьского районного суда он уже был заключен под стражу на два месяца. Машина «декриминализации» местной полиции сработала четко. Сцапала очередное тело, похоже, оказавшееся у кого-то в немилости. Или все было иначе?

Жертвы приношения

28 июля по подозрению в получении взятки был задержан руководитель Государственной инспекции труда (ГИТ) в Саратовской области Илдус Тумаков. Через два дня решением Октябрьского районного суда он уже был заключен под стражу на два месяца. Машина «декриминализации» местной полиции сработала четко. Сцапала очередное тело, похоже, оказавшееся у кого-то в немилости. Или все было иначе?

27 июля, за день до того, как Илдус Тумаков узнал о подозрениях в свой адрес, в отношении него было возбуждено уголовное дело. Ему позвонили из ГУВД области и попросили «подойти для разговора». Такую формулировку процитировала вчера адвокат Тумакова Виолетта Переяслова. Вместе с ней 28 июля Тумаков прибыл в здание ГУВД, где и остался. «Разговор» обернулся заключением под стражу.

Как теперь стало известно, руководителю региональной Гострудинспекции вменяется получение взятки в виде... зерна и зерноотходов по заниженным ценам! Для каких именно целей Илдус Тумаков мог использовать подобную «взятку», пока не разглашается. Возможно, люди, устроившие облаву на инспектора, сами еще не придумали ответ на этот вопрос. Тем не менее, вот официальная информация, предоставленная адвокатом задержанного:

«Глава Госинспекции труда Илдус Тумаков, который обвиняется в получении взятки, по версии следствия, получал от фигурантов дела зерно и зерноотходы по сильно сниженной цене. Так, ЗАО «Русский гектар урожай» продало ему 44,6 тонны пшеницы с разницей в цене в 44 тыс. рублей, у ООО «Юловая» им было куплено 3,8 тонны зерна за 19 тыс. 862 рубля. Третий фигурант дела, «Дергачевский элеватор», уступил Тумакову 7,9 тонн зерноотходов за 1 тыс. 975 рублей».

Помимо того, что взятку подобные сделки напоминают мало, стоит обратить внимание на то, когда все это происходило. Опять же, по версии следствия, случились такие махинации не в день задержания Тумакова. Не за месяц до этого и даже не в текущем году! Заявляется о сентябре-октябре 2010 года! Очередной привет из прошлого, на сей раз, правда, не 20-летней давности.

Каким образом полицейские собираются доказывать факт взятки зерноотходами (может быть, в процессе недавнего обыска в кабинете главного гострудинспектора региона были найдены горсти пшеницы, спрятанные за батареей?), пока не ясно. Однако печальная (можно даже сказать, порочная) тенденция в этом деле прослеживается. Как уже заявила адвокат задержанного: «Мы считаем, что уголовное дело используется как инструмент для устранения Илдуса Тумакова с его должности».

 А у кого-то сейчас еще остались в этом сомнения? Нашим коллегам из ИА «Взгляд-Инфо» довелось побывать на процессе в Октябрьском районном суде 30 июля, когда Тумакова решили арестовать. Там подозреваемый, по сообщению журналистов, прокомментировал показания одного из главных свидетелей следствия - начальника отдела надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда в непроизводственной сфере ГИТ Вячеслава Ложкина. Стоит процитировать эти слова:

«Я знаю абсолютно точно, что в начале июня 2011 года в отношении Ложкина была организована провокация взятки. Его задержали на даче с досками, которые он якобы взял в качестве взятки от некоего Иванова. Я это знаю со слов самого Вячеслава Михайловича, который на следующий день после задержания обо всем рассказал. Через полчаса после его задержания ему прямо сказали: «Ты нам не нужен. Ты должен дать показания против своего руководителя - мы его обязаны посадить». В течение месяца Ложкина неоднократно вызывали сотрудники ОБЭП. О том, что это была провокация взятки, свидетельствует и то, что на 30-й день проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Ложкина».

То есть, выстраивается некая цепочка: сначала - доски, потом - зерноотходы. Конечно, можно предположить, что у взяточников нынче совсем другие нравы. И берут они не миллионами рублей, а солеными огурцами да гнутыми гвоздями. Однако если человек - коррупционер, то, думаю, следователям не составит никакого труда вывести его на чистую воду. Подозреваю, что у бравых полицейских, тех же работников ОБЭП есть масса «обкатанных» способов поймать взяточника «с поличным». Это когда подставной «даватель» несколько раз посещает «жертву», пишет на аудио и видео свои визиты, а потом кладет на стол (стул, подоконник, в шкаф) пухлую стопку банкнот и отходит в сторонку, чтобы пропустить в кабинет толпу людей в масках с автоматами наперевес.

Как видно, ничего этого не было. Нет никакого «с поличным», зато есть масса вопросов к следствию. Что это за взятки такие - зерноотходами? Где на протяжении почти года были «потерпевшие» и почему сразу не обратились в органы? Может быть, удобно было держать высокопоставленного чиновника «на крючке»? Может быть, на каждого сколь-нибудь значимого деятеля Саратовской области в стенах регионального ГУВД имеются свои «доски» и «отходы»?

 Почему, в конце концов, в Саратовской области так вольно трактуются законы? Вспомним только несколько антикоррупционных дел последних лет. В начале 2008 года был задержан руководитель управления по контролю за оборотом этилового спирта и алкогольной продукции министерства экономического развития и торговли Саратовской области Дмитрий Исхизов. За бутылку коньяка и мобильный телефон Исхизова арестовали и отправили в СИЗО. В том же 2008 году был задержан заместитель руководителя управления Ростехнадзора по Саратовской Александр Полях. Якобы ему через водителя передали взятку - 20 тысяч рублей. Полях был арестован и отправлен в СИЗО! В 2009 году первому проректору СГАП Борису Деготю через посредника передали 30 тысяч рублей. Арестован, в СИЗО! Сейчас Илдус Тумаков арестован за прошлогодние дела с зерноотходами, якобы являющимися взяткой.

 А тем временем, в 2010 году с поличным задерживают замминистра спорта области Владимира Новикова при получении 230 тысяч рублей - и его отпускают под подписку о невыезде! В 2011 году задерживают с поличным активиста «ЕР» Андрея Абдулина при получении 350 тысяч рублей (особо крупный размер). Есть видеозаписи ФСБ, есть свидетели, но... опять подписка о невыезде! И это только яркие примеры последнего времени, но таких примеров - десятки! Кто, и на чем основываясь, решает, какую меру пресечения выбирать для возможных коррупционеров? Уж слишком разнятся эти решения, и далеко не в пользу здравого смысла.

Мы бы получили ответы на эти вопросы, если бы руководство правоохранительных органов области захотело. А оно не хочет. Почему не проводятся срочные пресс-конференции с участием руководства областных прокуроров, полицейских и следователей? Почему в СМИ не рассылаются объемные пресс-релизы с подробным описанием ситуации? Случайно ли это гробовое молчание?

Все-таки произошло резонансное задержание. Это вам не человек, похожий на «борца с коррупцией», который вымогает деньги у бизнесмена. Это - федеральный чиновник, который отвечает за вопросы соблюдения трудового законодательства на территории региона. Это человек, чье ведомство в год проводит около 3 000 проверок (а это - сотни предприятий и организаций, в каждой из которых могут быть весьма недовольны деятельностью проверяющих)!

Например, только в текущем году в плане проверок ГИТ стоит 947 адресов. Кстати, один из них, по которому проверка уже была проведена в начале 2011 года - ул. Советская, 10. Как известно, часть этого здания, где сейчас размещаются члены СРО ВПП «Единая Россия», каким-то образом относится к владениям одного известного госдепа-единоросса от Саратовской области. Очередная случайность?

 Раз уж мы заговорили о членах саратовской политсекты, стоит вспомнить еще одну недавнюю историю. В начале 2010 года областная ГИТ и лично руководитель инспекции Тумаков заняли весьма жесткую позицию по поводу нарушений, творимых недавно назначенным руководителем МУП «Банно-прачечное хозяйство», гордепом-единороссом, племянником ректора-единоросса Сергеем Нестеровым. С крупным скандалом, со взаимными обвинениями, но Гострудинспекции все-таки удалось заставить зарвавшегося члена «ЕР» соблюдать законодательство. Это при том, что в помощь к себе Нестеров привлекал городские власти и даже сотрудников правоохранительных органов!

Недавно Сергей Нестеров был назначен руководителем исполкома Саратовского регионального отделения «Единой России». Наблюдатели предполагают, что вся эта история с зерном, которое якобы вымогал Тумаков у предпринимателей, - не более чем месть нового исполкомщика ЕдРа своему обидчику. Не исключают возможности того, что правоохранительные органы в этом случае работали «по заказу» единороссов. Но по заказу ли?

 У редакции «Газеты Наша Версия» сложилось впечатление, что «громкие дела», связанные с «декриминализацией» Саратовской области,  хоть и имеют явный проединоросский окрас, однако больше похожи не на заказ партии. Скорее можно говорить о том, что правоохранительные органы работают в угоду местным членам «ЕР». Такое ощущение, что вся полицейская рать только и делает, что занимается преследованием неугодных. Тех, к которым потом можно будет «приклеить» что угодно. Особо приветствуются «раскопки» десяти- или двадцатилетней давности.

А почему никого не интересуют дела и делишки, которые проворачивали высокопоставленные представители «Единой России»? Далеко ходить не надо! Можно вспомнить 3-4 громких изнасилования, произошедших несколько лет назад с участием видных единороссов или их отпрысков. Во всех этих случаях, по странному стечению обстоятельств, потерпевшие меняли свои показания, как только заводились уголовные дела. Странно, да? Может быть, здесь прослеживается давление со стороны властей на жертв вероятных насильников? Может быть, правоохранительные органы сами потворствовали тому, чтобы «замять» эти уголовные дела?

Если кого-то на самом деле интересует расследование преступлений, а не посадка неугодных местным политсектантам людей, то мы можем поделиться имеющейся информацией. Адреса, явки, пароли и все остальное. Покажем вам, где искать. Читайте газету.

 Почему не замечается масса публикаций по фактам растраты бюджетных средств в СГАП, где ректор-единоросс-облдеп Сергей Суровов продолжает беззастенчиво «взаимодействовать» со своими товарищами по партии, устраивая что-то вроде семейного бизнеса для коллег из областной думы с привлечением бюджетных миллионов? Почему все это видят журналисты, но не хотят замечать правоохранителные органы?

 А история с «Управляющими компаниями» бывшего гордепа, бывшего чиновника горадминистрации Андрея Палазника! Это же смех и слезы!!! ОБЭП уже больше года не может найти оснований для возбуждения уголовного дела. То полицейским отказывают в предоставлении информации налоговые и прочие органы, то сам Палазник не приходит на «разговор», то еще что-то происходит. Так и хочется пожалеть несчастных сотрудников ГУ МВД области, которым нелегко дается раскрытие реальных преступлений. Или дело в том, что г-н Палазник любит появляться в общественных местах за спинами таких видных единороссов, как госдеп Панков или облдеп Ландо?

А то получается какая-то односторонняя связь между изданием и правоохранительными органами. Мы им - о беззаконии и преступлениях, а они нам - ничего. Пустота какая-то. И руководитель ГИТ Тумаков - лишнее тому подтверждение. Был бы человек, а «статья» найдется.

P.S. В ближайших номерах «Газеты Наша Версия» читайте истории саратовских «взяточников»,  факты укрытых и покрытых изнасилований и многое другое. Скоро.