Девочки Ландо

Девочки Ландо

Ландо в очередной раз доказал, что он - большой человек. Стремительному политическому росту Александра Соломоновича немало поспособствовали ораторский талант, партийный билет и депутатский мандат. Но основным залогом его успеха была, есть и будет харизма. Такой в Саратовской губернии ни у кого больше нет. И нечего удивляться тому, что у столь важной персоны появился свой фан-клуб, в который входят миловидные барышни

без названияЛандо в очередной раз доказал, что он - большой человек. Стремительному политическому росту Александра Соломоновича немало поспособствовали ораторский талант, партийный билет и депутатский мандат. Но основным залогом его успеха была, есть и будет харизма. Такой в Саратовской губернии ни у кого больше нет. И нечего удивляться тому, что у столь важной персоны появился свой фан-клуб, в который входят миловидные барышни.

На днях поклонницы Ландо громко заявили о себе. И не где-нибудь, а на заседании областного правительства. Нельзя сказать, что именно Александр Соломонович вывел их в свет. Будучи журналистами пропартийных СМИ, эти девочки и прежде мелькали на официальных мероприятиях, но тогда об их глубокой симпатии к Ландо никто и не догадывался.

Момент истины настал после презентации долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность в Саратовской области» на 2012-2017 годы. Начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности губернского правительства Владимир Демидов пообещал, что к 2017-му все учреждения соцсферы регионального подчинения будут приведены в соответствие противопожарным требованиям, а прикрытие населенных пунктов подразделениями противопожарной службы достигнет 100%. Кроме того, время прибытия на место возгорания сократится до 9 минут против теперешних 20 минут в сельской местности и 10 минут в городах. На решение этих задач планируется потратить свыше 3 миллиардов рублей из бюджетов всех уровней.

Губернатору Ипатову показалось странным, что за 6 лет время оперативного реагирования сократится лишь на 1 минуту. Маловато будет, если учесть количество вложенных средств. Павел Леонидович упрекнул разработчиков программы в том, что они «взяли на себя льготные условия», тогда как «мы (правительство - прим. авт.) должны быть уверены, что в программе они (деньги - прим. авт.) расписаны эффективно».

Активное участие Ландо в процессе обсуждения началось с «замечания общего порядка». Облдеп недоумевал, почему заседание правительства «проходит в плавающем режиме». За долгие годы Александр Соломонович привык, что кабинет министров собирается по четвергам. А тут на тебе, перенесли на среду, и полетел у Ландо весь график. Оказалось, что планы народного избранника нарушила Генпрокуратура. Из-за визита в губернию ее представителя, как сообщил Ипатов, пришлось менять расписание.

С этим обстоятельством Ландо кое-как смирился, но до удовлетворения происходящим было далеко. К самой программе у народного избранника претензий вроде бы не было, но он не верил в ее реализацию - ни в 100-процентное финансирование, ни в результат. По его мнению, может случиться так, что «ничего сделано не будет». «Как избежать? - голосил Александр Соломонович. - Иначе сгорим! В прямом и переносном смысле». После этих слов девочки Ландо, не щадя рук, зааплодировали своему кумиру. Ему было приятно, а губернатору - завидно. Остальные же веселились от души и ждали продолжения. Не дождались - «фанатизм» барышень оказался одноразовым.

Впрочем, Александр Соломонович никогда не кладет все яйца в одну корзину. И на сей раз он «продублировал» группу поддержки. Во второй эшелон вошли не юные создания, а зрелые мужи из Общественной палаты - Борис Шинчук и Александр Шишанов. Они дерзких эскапад не устраивали, а обличали чиновников облправительства. В общем, вели себя очень смело. Что, согласитесь, куда важнее изящества речи, логики и здравого смысла. Особенно если речь идет о патриотическом воспитании молодежи Саратовской области в 2012-2015 годах. А выступает любимец местной единоросской публики министр образования Гарри Татарков.

Взять, к примеру, господина Шишанова. Слушал он Татаркова, слушал и вдруг заявил: «Вот если бы я вас не знал, то я сравнил бы вас с военруком». Оказывается, слишком много внимания уделил Гарри Николаевич военно-патриотическому воспитанию допризывной молодежи. Рассказывал о музеях, конкурсах, кабинетах ОБЖ и ни слова не сказал о славном саратовском студенчестве. Мало того, в представленном документе, по разумению Шишанова, «совершенно отсутствует духовно-нравственное воспитание». А его борец с коррупцией на общественных началах ставит во главу угла, ведь оно - «это нация, ...самосознание, ...дети». Александр Иванович предложил обсудить как следует данную программу и принять новую - «настоящую звенящую».

Спрашивается, что мешало Шишанову внести в документ свои «звенящие» дополнения раньше? По словам Татаркова, к разработке программы привлекалась общественность - в первую очередь молодежная, проект был размещен на сайте областного министерства образования, и все заинтересованные стороны вносили свои замечания и предложения. И только ОПа осталась в стороне.

Услышав такое, Шинчук задался вопросом, насколько вообще интересно читать сайт минобраза, и сообщил, что его «напрягли пара моментов». Во-первых, нежелание 47% юношей служить в армии. А во-вторых, Борис Леонидович не уверен, что ситуацию удастся изменить. «Программа в этой части должна быть доработана», - настаивал председатель ОПы. «В какой части?» - спросил Татарков. «Не знаю», - ответил Шинчук, пообещав «обязательно посмотреть в рамках Общественной палаты».

В свою очередь, губернатор осмелился дать Шинчуку совет: «А на будущее я бы попросил - интересно вам, не интересно сайты читать - поставьте двух людей, которые... женщин, которые очень вдумчивые, не нервные, которые будут внимательно читать эти документы». «Павел Леонидович, не у всех компьютеры-то есть», - выкрикнул Шишанов.

В ходе заседания губернского правительства голос данного представителя Общественной палаты звучал еще не раз. И особенно громким он был при обсуждении долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в Саратовской области» на 2012-2014 годы. Рассказы о формировании у населения нетерпимости к этому явлению посредством телевизионной и наружной социальной рекламы, опросов, исследований и тематических брошюр Александра Шишанова не впечатлили. У него была альтернативная программа, разработанная облдумой и ОПой. И, в отличие от правительственной стоимостью более 3 миллиардов рублей, совершенно бесплатная. Чтобы победить это зло, как считает Александр Иванович, следует поощрять честность и неподкупность ответственных должностных лиц. Необходимо также устранить условия, порождающие коррупцию, усилить риски разоблачения, постоянно анализировать обращения граждан и т. д. и т. п.

Управделами облправительства Елена Каменева усмотрела в шишановской программе некоторые противоречия. С одной стороны, Александр Иванович назвал ее бесплатной. С другой - говорит о плате за неподкупность. «Государство должно поощрять, а не мы, - заявил Шишанов. - Полномочия губернатора это учитывают. Он поощряет вас премией». «Сама по себе идея поощрять за хорошую работу антикоррупционную, она совершенно правильная, - подключился к обсуждению Ипатов. - Но у нас были факты, когда мы чиновников поощряли за хорошие выборы или еще за что-то и получили потом формально претензии от Счетной палаты».

Не к добру Павел Леонидович помянул облдумских аудиторов - на трибуну вышел Ландо. В пух и прах раскритиковав программу, которая, по его мнению, «будет создавать видимость борьбы с коррупцией», Александр Соломонович дал свои рекомендации: «Лучше займитесь всеми актами Счетной палаты и разработайте механизм реагирования на эти факты Счетной палаты. Не по судам ходите - это бесполезно. ...А предложение у меня одно - такую программу принимать нельзя». «Александр Соломонович, я вас слушаю очень внимательно, - подал голос Ипатов, - и разделяю с вами боль, боль, которая звучит в вашем выступлении по поводу ситуации с коррупцией в стране и в области. ...Я знаю, что вы болеете за это дело и вы юрист, заслуженный юрист, я бы сказал».

Затем Павел Леонидович сделал два важных заявления. Первое - коррупция в регионе есть. Второе - губернатор ежедневно заходит на сайт Компромат.ру. И что же он здесь видит: «люди как в последний день живут - сотни миллионов долларов разворовывают, чиновников сажают пачками». А у нас: «В правительстве каждый чиновник знает, что как только попадет под конкретное подозрение, мы сразу отдаем эти материалы в оперативную проработку в правоохранительные органы. Он понимает, что если факты подтвердятся, он будет немедленно уволен. Вот это - антикоррупционная работа, которая ведется лично губернатором. ...И мы все должны создавать нетерпимое отношение к коррупции и коррупционерам. А что мы имеем? Такого нетерпимого отношения нет. У нас депутат городской думы взятку давал в прокуратуре, что было зафиксировано, вышли его товарищи, в том числе с партийным билетом, вышли ходатайствовать, что он не виноват, что давайте будем обратно его выпускать. Вот это терпимое отношение или нетерпимое?»

Александр Соломонович не нашелся, что ответить. А Павел Леонидович дал три недели сроку, чтобы и облдумцы, и ОПовцы представили свои замечания и предложения о том, как сделать борьбу с коррупцией максимально эффективной и минимально затратной.